Интуиция обманывает: почему изношенные шины переднеприводного авто лучше ставить спереди

Еще со времен обучения вождения копейки отец мне втолковывал простые истины: переставляй заезженные покрышки назад, если у тебя передний привод, и наоборот, если привод задний. Множество автолюбителей, и я в том числе думает: машинке легче сдвинуться с места в любой сезон, лучше управляется и устойчивее на дороге, если у ведущих колес качественная резина. Задними колесами выполняется, в основном, вспомогательное торможение. Удивляетесь, почему не главное? Основная работа, как ни крути, достается передним колесам.

Значит, бессмысленно по-старинке переставлять износившуюся резину на заднюю ось. Но такое утверждение оказывается не для всех очевидным. В одном сервисе мастер доказал мне ошибочность моей мысли, а автомобиль управляется не только передними колесами, но и в не меньшей степени задними тоже. Его объяснение я просто принял как данность, но потом поискал в других источниках еще подобную информацию в подтверждение слов мастера. В итоге его рекомендация оправдала себя. И я хочу разъяснить это всем.

Начну с само распространенной ситуации, когда, проехав несколько лет подряд, замечаешь более сильный износ одной пары колес в сравнении с другой. На переднеприводной машине заметно изношенными оказываются обычно передние колеса. Об окончательной утилизации говорить преждевременно, многие в этом случае при смене резины ставят на «передок» лучшие покрышки, а износившиеся на заднюю ось. Ставят и думают, что управляемость их авто улучшится.

Если на этой машине предстоит преодолевать снежные препятствия, но пара колес поновее, стоящая спереди, вытянет вас из любых сугробов. Да и в повороты на маленькой скорости удобнее «вписаться». Но не это главное. Опытному водителю не составит труда выбрать правильную скорость при заходе на поворот, он это сделает даже на льду на летних покрышках.

Вам известно, что устанавливать изношенные шины на заднюю ось у авто с любым приводом рекомендуют все производители шин? Хотите доказательство?

Для тестирования взяты шины различных брендов. После испытания получены следующие данные. При установке менее затертых шин спереди, тормозной путь сокращается, улучшается запас передней оси от аквапланирования, снижается риск застрять в снежной ловушке. Если хорошие шины поставлены назад, то повышается стабильность управления на поворотах, в маневрировании, при прямолинейной езде, на большой скорости, особенно если дорожное покрытие скользкое. Снижается вероятность заноса. А это дорогого стоит!

Считаю, тесты доказали эффективное повышение устойчивости при установке хороших шин на заднюю ось. Спросите, почему?

Объясняю популярно: весовая нагрузка на переднюю ось всегда больше, а в переднеприводных авто тем более. Естественно, лучшая устойчивость создастся с неизношенной резиной на «передке». Задняя ось почти ничем не нагружена, да и резина стоит «измочаленная». Понятно, что при такой неравномерной нагрузке сцепление с покрытием задние колеса потеряют раньше передних. А это чревато заносом.

Как шутят автомобилисты: зад летит обгонять перед. Резкий плохо управляемый или бесконтрольный занос задней части – более опасная ситуация, чем малозначительные плюсики от переставленной хорошей резины на перед. Ну, застрянете вы в снегу, это не самая аварийная ситуация, выбраться можно. Но когда на мокром асфальте на большой скорости начинает заносить заднюю ось, то выровнять управление может далеко не каждый! Бывает еще снеговая каша, лед на дороге, потеря сцепления с покрытием, и первой ее теряет именно задняя ось, что приводит к страшным последствиям!

Для баланса управления автомобилем менее изношенные шины лучше ставить назад, а не на перед, как это делалось годами по привычке.

Оцените статью
Интуиция обманывает: почему изношенные шины переднеприводного авто лучше ставить спереди
Лепсу не петь больше в Англии, теперь только товарищам в Тамбове