В середине XX века, советские инженеры разработали особенность для колес грузовых автомобилей, которая на первый взгляд выглядит как непонятная металлическая ручка на дисках. Эта загадочная деталь, однако, не является ручкой или декоративным элементом. Это защитная металлическая крышка, которая при необходимости снимается, отвинчивая несколько крепких болтов.
Скрытый под этой крышкой находится воздушный шланг, соединенный с клапаном-ограничителем (вентилем шины), являющийся частью централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах. Эта система устанавливалась не только на грузовики, но и на армейские внедорожники и амфибийные транспортные средства. Ее задача — поддерживание оптимального давления в шинах, что особенно важно при изменении условий дорожного покрытия.
Система позволяет как повышать, так и снижать давление воздуха в шинах, что обеспечивает адаптацию к различным условиям дороги. В случае прокола шины, система помогает сохранить движение автомобиля на достаточно длительное время.
В кабине водителя установлены специальные датчики и рычаги для управления этой системой. В некоторых случаях, например, при движении по сложной местности с риском проскальзывания, необходимо регулировать давление в шинах. В кабине находятся также индикаторы, показывающие оптимальное давление для различных типов поверхности, включая грунт, песок и снег. Изначально разработанная для военных целей, эта система сегодня широко используется в сельскохозяйственных и других гражданских автомобилях для улучшения проходимости в различных условиях.