Чем обусловлена необходимость приподнимать задние колеса на тяжелых фурах?

Все автолюбители, которые часто отправляются в дальние поездки по шоссе, наверняка сталкивались с видом грузовиков с поднятыми вверх колесами. Наблюдая такую картину, многие задумываются: не является ли это признаком неисправности? Однако предположения о том, что большая часть грузовых автомобилей перемещается с постоянными поломками, далеко от истины.

Фактически, подъем колес грузовиков и их прицепов над дорожным полотном не является результатом случайной неисправности, а осуществляется благодаря специализированной системе, встроенной в конструкцию транспортного средства и его прицепа. Эта система управляется непосредственно из кабины водителя с помощью нескольких кнопок и известна среди профессиональных водителей и механиков как «ленивый мост». Но почему эта функция так важна?

Основная причина заключается в том, что в процессе движения шины автомобиля испытывают постоянный износ, который усиливается с повышением скорости, ухудшением качества дорожного покрытия и увеличением нагрузки на шины. Грузовики оборудованы множеством колес с целью равномерного распределения тяжести груза в прицепе, что необходимо для обеспечения безопасности и стабильности транспортного средства. Однако, когда грузовик движется без груза, многие колеса простаивают, изнашиваясь без надобности. Чтобы сократить ненужный износ шин, которые стоят довольно дорого, разработчики создали систему «ленивого моста».

Кроме того, активация «ленивого моста» способствует решению еще одной задачи — сокращению расхода топлива. Большее количество работающих осей означает увеличенный расход топлива двигателем. Таким образом, при движении без нагрузки, возможность отключения ненужных осей позволяет сэкономить от 7 до 10% топлива, что является значительной экономией на длинных дистанциях. Эта технология, хотя и кажется несущественной на первый взгляд, играет важную роль в экономии ресурсов и уменьшении износа шин в долгосрочной перспективе.

Оцените статью
Чем обусловлена необходимость приподнимать задние колеса на тяжелых фурах?
Слишком долго ты, Лорак, молчала, теперь открывай рот на Магадане