Почему современные двигатели стали «одноразовыми»: нюансы, о которых многие не знают

Многие автомобили конца XX века хорошо известны не только своей надёжностью, но ремонтопригодностью. С тех времён появилось понятие «двигатель-миллионник», который не составляло труда отремонтировать и вернуть к практически заводскому состоянию. Сейчас ситуация другая: 300 тысяч километров без капитального ремонта мотора стали достижением. Кроме того, некоторые агрегаты приходится практически полностью менять, так как ремонтировать их нецелесообразно. Давайте разбираться, почему так произошло.

Основная причина уменьшения ресурса двигателей – использование других металлов при производстве шатунно-поршневой группы и блока цилиндров. Проверенный временем чугун применяется всё реже, так как он считается «неэффективным». На смену ему пришли алюминиевые блоки с напылением на стенках цилиндров, которые неремонтопригодны, а в наших условиях эксплуатации их ресурс невелик.

Компромиссным решением стали алюминиевые блоки с чугунными гильзами, но и здесь не всё так просто. Их ресурс в среднем больше, но капитальный ремонт не позволяет полностью вернуть ресурс мотора. На практике после перегильзовки блока удаётся добиться примерно половины срока службы двигателя по сравнению с заводским исполнением. При некачественном ремонте проблемы могут возникнуть почти сразу – известно немало случаев, когда новые гильзы лопались и «съезжали» со своего места.

Получаем, что капитальное восстановление двигателя зачастую нецелесообразно с финансовой точки зрения. Затраты не позволят полностью вернуть ресурс мотора, поэтому выгоднее покупать новый блок, если автомобиль планируется эксплуатировать ещё очень долго.

Оцените статью
Почему современные двигатели стали «одноразовыми»: нюансы, о которых многие не знают
От мрака к сиянию: как вернуть жизнь черной посуде за 6 минут