-Это моя квартира. Собирайся и уходи отсюда, ты здесь не останешься, — заявила жена

-Завтра я подаю на развод, — сказала Анна мужу, когда тот вернулся с работы.

Михаил присел в прихожей, слишком неожиданной стала для него новость.

-Как так? Я не понимаю, Аня. А дети? У тебя кто-то есть? Ты встретила другого? — спрашивал муж, теряясь в догадках. Молчаливая и тихая Анна сейчас не собиралась молчать.

-Нет, у меня никого нет. Дело в тебе, Миш, и в твоей маме. Мы с тобой устали друг от друга. Но это половины беды… А вот твоя мама просто превзошла саму себя! Она сегодня приходила ко мне на работу и устроила там форменный спектакль. Я не могу терпеть унижения со стороны свекрови, а жить с тобой из-за детей не хочу. Ты уже давно не можешь поставить ее на место. И нам лучше прекратить все сейчас. Я молодая, найду себе. Да и ты определишься, Миша, я в этом уверена, — искоса глянула Анна на мужа.

-Да, что она такого сделала? Почему сразу развод, Аня?! У нас вообще-то семья, совместные планы, будущее, в конце концов! Ты не будешь решать за меня! — прокричал Михаил.

Михаил и Аня познакомились на работе. Аня подрабатывала в фирме, где работал Миша. Завязался легкий и ненавязчивый служебный роман, который быстро перерос в крепкое взаимное чувство. Но Аня любила мужа больше, Михаил же был расчетлив куда больше, чем будущая жена.

Миша прекрасно понимал, что такой заботливой жены он не найдет. Аня его во всем устраивала. Родители подарили ей хорошую квартиру в центре, обеспечивали. Но главное — она обожала Мишу, как ни одна другая женщина. Они поженились, в браке родились сын и дочка…

Анна, огорошив мужа новостью, оделась и собралась уходить. Она должна была забрать детей от матери.

-Там макароны на плите. Поешь, — также спокойно произнесла жена.

Но о еде и мысли не было.

Миша переоделся и зашел в гостиную. Озадаченный, он уселся в кресло и, на автомате, включил телевизор.

-Может, она все узнала? — подумал он.

Миша хотел достать телефон и позвонить своей коллеге, Кристине. Но потом подумал и просто уставился в телевизор.

-Нет, она бы сказала прямо. Аня не из тех, кто юлит. Эх, я тоже хорош. Спалился, наверное где-то, не усмотрел. Развод прямо накануне годовщины! — он провел рукой по волосам и все-таки позвонил. Но не Кристине, а своей матери.

-Мама, что случилось? Почему Аня мне высказывает, что ты к ней явилась на работу? — строго начал Михаил.

Светлана Алексеевна не видела никакой проблемы в своем визите к невестке.

-Миша, я имею право прийти! Вот только я пришла сначала к вам домой, а потом уж отправилась к этой вертихвостке. Миша, что же получается, сынок? Ты нас с отцом ни во что не ставишь?

Михаил ровным счетом не понимал, что имеет в виду его мать.

-Мама, не говори загадками! Я и так на нервах! Мне кажется, что Аня узнала о моих встречах с Кристиной!

Светлана Алексеевна замолчала, но тут же начала напирать с новой силой.

-Миша, у тебя может быть Кристина, Аня, Полина… Но мать и отец у тебя только одни и других не будет! Ты купил путевки для своих дам, а мне отказал в нужной и важной вещи, сын!

-Черт! Черт, мама! Ты нашла путевки и отдала их Ане?

-Да! Расхлебывай теперь сам, сынок! — торжественно объявила Светлана сыну.

Теперь причина такого решения жены стала очевидна Михаилу. Он откинулся на спинку кресла и потер ноющие виски. В голове была каша.

Мише удавалось довольно долго хранить свою тайну от жены, так как рамки с Кристиной были поставлены четко. Редкие встречи на ее территории браку никак не мешали и угрожали. Кристина не похожа на Аню, но есть в ней что-то такое, из-за чего Миша потерял голову окончательно. Но Мишина мама подлила масла в огонь…

Он купил путевки для них с Крис, придумал целую легенду об экстренной командировке в Сочи на целую неделю. Мужчина все просчитал и продумал, как ему казалось, но не успел забрать путевки из дома. Миша хотел сделать сюрприз для Кристины. Но сюрприз ему сделала жена…

Анна не хотела слушать оправдания. Она решила дать отпор измене, показать, что ее сердце не так просто разбить.

«Ты выбрал свой путь, Михаил. Теперь я выбираю свой», — сказала она мужу, уходя из комнаты, оставив его с его собственными мыслями и угрызениями совести.

Она до сих пор любила своего Мишу. Пусть привычка и стабильность в браке вытеснили эмоции, но жили они, все-таки, хорошо.

Аня ехала к своей матери. В переполненном автобусе она думала только об одном: кто такая Кристина, с которой ее муж собрался на море? И ответ пришел внезапно сам собой.

Две недели назад Миша вернулся домой разгоряченный, слишком веселый и бодрый для обычного рабочего вторника.

-Миш, как дела на работе? — спросила за ужином Аня.

-Да опять эта пигалица меня уму-разуму учит! Нашла ровесника, понимаешь ли! — хохотнул он и тряхнул головой.

-Что за пигалица? — Аня сидела за столом и смотрела как муж ест, жадно и с аппетитом.

-Налей мне пять капель, Анечка, — махнул рукой Миша. — Пигалица кто у нас? Кристина из отдела Семенова. Такая упертая! Я понимаю, что она с золотой ложкой во рту родилась, но я бы ей этот рот закрыл бы за такие слова.

Аня смутно помнила о чем муж говорил дальше, но помнила, как горели его глаза когда Миша рассказывал о своей новой молодой коллеге.

Ситуация на работе повторилась.

Не так давно в фирму, где по-прежнему трудился ее муж Миша, устроилась молодая и красивая девушка. Бес попутал Мишу, и он обратил на нее внимание.

Ане было горько осознавать, но терпеть и продолжать жить также она не собиралась.

Домой Анна вернулась поздно вечером. Дети сразу же отправились в детскую, а муж не спал и ждал ее на кухне.

-Может, тебя что-то не устраивает во мне, как в мужчине? — спросил Михаил у жены.

Анна только хмыкнула. Она убрала со стола посуду по привычке брошенную мужем и снова поймала себя на мысли, что дома она как прислуга. И не более.

-Мы давно живем, как соседи, Миша. Ты даже спишь в другой комнате уже неделю из-за того, что у тебя позвоночник болит. Якобы, — с улыбкой произнесла Анна. — Но я теперь все понимаю. Я и так слишком долго терплю. Визиты твоей мамы, оказывается, помогли мне узнать правду.

-Нет никакой правды. Если ты про путевки, то они были для нас!

Аня вышла из комнаты и принесла Мише две путевки, которые он купил недавно. Точнее в руках у жены было то, что от них осталось.

Самое обидно, что в другой руке у нее были тоже две путевки.

Через неделю супруги собирались лететь на отдых без детей. Впервые за почти десять лет семейной жизни позволили себе сделать вот такой подарок. Детей хотели оставить у матери Анны, так как внукам она была всегда рада.

-Вот. Это — ваши с Кристиной, это — те, которые я хотела подарить тебе на годовщину свадьбы, — сказала Аня.

Он забыл о требовании жены развестись. Подумал, что Аня всегда такая: вспылит, но быстро отходит. Жаль потраченных денег, в первую очередь.

-Анечка, я верну деньги. Их склеить можно, как ты думаешь? — спросил муж у Анны, забирая клочки цветных флайеров и обрывки путевок.

-Тебя это волнует? Светлана Алексеевна пришла к нам домой и шарила здесь по шкафам. Нашла путевки и порвала их. Ты ей крышу обещал отремонтировать, обещание не сдержал. Но самое ужасное, что у тебя другая и на нее ты тратишь такие деньги!

-Ань, не слушай маму! Она не так все поняла. Давай поедем в отпуск после годовщины и все забудем? Тебе нужно отдохнуть, — тараторил Миша.

-Нет, давай разведемся. Я не могу так жить. Пусть твоя Кристина тебе стирает, готовит! — продолжила Аня в слезах.

Она говорила тихо, чтобы не будить детей. Хотела быть сильной, но дала волю слезам.

-Миша, это моя квартира. Собирайся и уходи отсюда, ты здесь не останешься, — заявила супруга.

-Нет, нет у меня никого! Здесь мои вещи, деньги я в ремонт вложил. Как я уйду?! — Михаил решительно покачал головой.

-Уходи. Не заставляй меня вызывать наряд, — сказала жена.

Два чемодана, которые стояли в спальне у балконной двери, Михаил сначала даже не заметил. А вот сейчас, когда Анна вытащила их и поставила в прихожей перед мужем, он все осознал.

-Из-за слов моей матери рушить десятилетний брак? Как же ты без меня? Как дети без отца? — возмущался Миша, отодвигая чемоданы.

-Не просто слов, Миша. Мы справимся. А как будешь ты — мне безразлично, — холодно бросила Аня и открыла супругу дверь.

Михаил залился краской от негодования и стыда.

-Путевки подписаны были, что ли? Причем тут Кристина? Я не понимаю, как ты раздула из мухи слона?! — прошипел гневно Миша.

-Твоя мама рассказала мне не только про крышу и про путевки. Она вас видела в ресторане. Ты гуляешь с молоденькой девицей, маме крышу обещаешь, а страдаю я, — с укором произнесла жена.

Миша попытался остановить Анну, но ничего не вышло.

Через пять минут он курил возле подъезда и смотрел на окна квартиры своей жены.

-Нужно было разменять ее. Сейчас бы спал спокойно дома, в тепле, — пробурчал он, вызывая такси.

Михаил поехал не к своей любовнице, а к маме.

-И чего же ты к нам приехал? У нас места для тебя нет, — сказала мать.

-Мам, я переночую и завтра же сниму квартиру, — сказал Михаил. -Ты ведь сама довела до такого. Зачем рассказала Ане про Кристину?

-Я сначала решила, что путевки для тебя и Ани. Высказала ей все, а она мне сказала, что сама купила. От тебя, мол, не дождешься таких подарков.

-И? Зачем, мама? — взвыл Михаил.

-Тише, отец спит! Я тебе сказала, что сначала крыша, а потом уже все остальное. Твой брат нам помогает, а ты?

-Хорошо, давай завтра поговорим, — устало произнес сын. -Впусти переночевать, дам я вам на крышу.

Светлана посмотрела на сына и все-таки впустила его.

Михаил не сомкнул глаз на своей старой небольшой кровати. Вспомнил он и ортопедический матрас, который они с женой купили недавно…

-Сама будешь звонить и умолять меня вернуться! Кому ты такая неуравновешенная нужна?! — выплюнул он с досадой.

Миша сразу понял, что родители были не рады тому, что великовозрастный сын живет у них дома и питается за их счет.

-Кристина пусть тебя кормит, Мишенька! А у нас с отцом тут свои дела. Папе жирное нельзя, мне тоже. Мы уже привыкли кашками и супами овощными питаться, а тебе мясо с мясом и под мясом подавай! Или пусть Аня тебя примет, у вас же дети!

-Мама, ты зачем вообще в мою семью влезла? Меня все устраивало! — кричал Миша.

-Не кричи, отец не потерпит скандалов в доме! Ты сам эту кашу заварил. Аня из тебя веревки вила, она же толком не работала в жизни. Из декрета в декрет! Так и сидела бы на шее у тебя! Только теперь Кристину не распускай и без детей поживите первое время!

-Какие дети, мама?! Мне еще алименты платить! И с жильем вопрос открытый! Кому я бездомный нужен! — выдохнул Миша.

-Ты сказал, что приехал на пару дней. Прошла почти неделя, сын, — напомнила Светлана Алексеевна.

Михаил и сам не заметил, как прошла неделя после ссоры с женой. Анна не вернулась к нему и даже не позвонила мужу.

Вместо Анны позвонил ее адвокат, уточнил адрес проживания Миши. Михаил по запарке произнес адрес квартиры своей любовницы, так как после разговора с матерью он быстро перебрался к Кристине.

Добиться расположения молодой девушки было легко.

-Ушел от жены. Осточертела мне Аня! — признался Михаил.

-Миш, наконец-то! Я думала ты никогда не созреешь, — сказала она.

О том, что Мишу выставила из дома родная мать, он умолчал.

-Кристиночка, мне бы перекусить. В столовке сегодня тефтели были, я не наелся, — сказал Миша любимой.

-Ой, сейчас пиццу закажу. Или суши? Выбирай, ты же мужчина, — улыбалась она.

-Так ты в отпуске. Не приготовила ничего? Борщ или суп, хотя бы, — с недоверием спросил Миша, будто это была шутка.

-Миш, я на диете. Какой борщ? — усмехнулась Крис.

Девушка жила одна, ела мало, все исключительно диетическое и полезное для фигуры, а тут вдруг мужчина в доме. Миша привык, что все делает и покупает его жена Аня, исключительно сама.

Он, конечно, покупал продукты, но и это не устроило Кристину. Она быстро устала от рутины и бытовухи.

-Я не могу есть пиццу! Становись и готовь, ты должна меня кормить, — сказал в гневе мужчина, вернувшись в очередной раз к пустому холодильнику.

-Миша, знаешь… Мне больше нравилось так, как было раньше. Поехали в ресторан, поели, потом ко мне, любовь и все такое. А сейчас ты, как варвар, приходишь только, чтобы поесть! А я должна все приготовить. Может, нам разъехаться на время? — намекнула Крис.

-И куда я пойду? Квартиру снимать, чтобы ты ко мне приезжала? Мне сейчас алименты присудят и все, плакали наши с тобой рестораны! — возмутился Миша.

-Алименты еще?

-У меня двое детей! Я же говорил тебе, — взбесился Миша.

-Я не слушала, наверное. Это же огромные деньги! — пожала плечами Кристина.

-Хитрая ты, расчетливая! — возмутился мужчина.

-Это ты расчетливый, Миша! Слишком расчетливый. Со мной так нельзя! Тебе лучше уехать, — сказала ему твердо Кристина.

Михаилу пришлось уехать в тот же день от любовницы.

Домой к матери он не вернулся по понятным причинам.

Он позвонил Ане, но жена не подняла трубку. Тогда Миша позвонил старшему сыну.

-Серега, а где мама?

-Уехала, — кратко ответил тот.

-А вы с кем? Кто дома живет?

-Бабушка Катя.

-Я приеду сейчас. Что это такое?! Где разгуливает ваша мамаша! — кипятился Михаил, ругая жену.

Попытался Миша поехать к теще, чтобы повидаться с детьми и узнать, куда подевалась Аня накануне развода. Но Екатерина Ивановна не пустила зятя на порог. Ведь за Михаилом числился должок перед бывшей семьей.

-Сначала деньги на детей принеси, а потом в гости приходи! Ты ушел почти месяц назад и даже не объявился! Не приходи сюда, гуляка! — кричала она на Михаила.

-Так Аня мне не звонила! Где она? Почему детей бросила?

Теща ответила коротко, что Аня уехала отдыхать по тем путевкам, которые купила для мужа.

-С мужчиной?! — взревел Миша.

-Какая тебе разница?! Уходи, а то вызову кого следует! — пригрозила теща.

Мужчина не хотел ждать суда.

Он понимал, что другая семья ему не нужна.

Миша сразу же пошел мириться к Ане, когда она вернулась из поездки. Он сказал ей, что был глупцом и должен был раньше вернуть жену.

-Нет, Миша. Ты все сделал правильно. Я только теперь поняла, как мы вообще жили. Ты же меня, как прислугу держал в доме. Я только после твоего ухода отдохнула! И детям лучше не слушать наши скандалы. Так что я не вернусь, Миша.

-Но алименты! Кто со мной жить будет, если я ползарплаты буду детям отдавать?! — возмутился муж.

-Это не мои проблемы. Каким ты был, Миша, таким и остался, — покачала головой Аня.

Оцените статью
-Это моя квартира. Собирайся и уходи отсюда, ты здесь не останешься, — заявила жена
Чёрствая