«Меняйте масло раз в 15000 км и мотор будет исправно работать», — это предписание большинства автопроизводителей в официальных рекомендательных книжках по прохождению ТО. Все мы прекрасно знаем, что в таком режиме двигатель будет ходить исправно только лишь у первого владельца и в лучшем случае до 100-150 тысяч километров пробега.
После этого автомобиль успешно сдадут в трейд-ин, на замену ему приобретут новый авто с салона, а вторичный рынок пополнит список очередной «автохлам». Естественно, водители, а не «наездники» таким правилам не придерживаются и смело сокращают рекомендуемый промежуток межсервисного интервала в 1,5-2 раза.
Другие же смело заявляют мне: «Да ничего с движком не будет, я меняю раз в 10-15 тысяч и ничего, ходит». С ними я в корне не согласен.
Ведь, само собой, мы хотим, чтобы наши «железные кони» ходили без проблем десятки и сотни тысяч километров, потому готовы на более частые замены масла в двигателе. В среднем в нашей стране принято производить замену моторного масла раз в 8-10 тысяч километров пробега, либо раз в год. И, честно сказать, подход этот отчасти правильный, но не идеальный.
Я сам раньше придерживался такой же стратегии с регулярностью замены в 8-10 тысяч километров, но после серьезной поломки двигателя стал все больше «проникаться» в тему. И, будучи обладателем автомобиля с привередливым в обслуживании двигателем, к замене масла ну никак не могу относиться обывательски.
В автомобилях, «обитающих» в городе, рекомендуется менять масло чаще, чем при «трассовых» пробегах. С недавнего времени я перестал менять масло по истечению какого-то строго определенного пробега. Езжу я в совершенно разных условиях и точно предсказать, где я буду ездить больше в городе или по трассе, очень непросто. Потому замена по определенному пробегу будет крайне нелогичной.
Главное, что стоит помнить, маслу в двигателе не важно, сколько машина прошла километров, куда более значимо количество отработанных им часов. А значит пробег отходит на второй план, ведь простояв в пробках все 8-10 тысяч километров масло может запросто отработать 1,5-2 своих ресурса, а это крайне критично. Тут появляется такое понятие, как моточас — усредненная составляющая, которая отражает какую работу совершил двигатель (сколько вращений коленвала) за час работы двигателя.
Какой же срок службы масла:
-
Минеральное масло ходит всего 150 часов работы двигателя
-
Полусинтетика ходит в среднем 150-200 моточасов
-
Недорогое синтетическое масло выхаживает в двигателе 200-250 моточасов
-
Качественная синтетика ходит 250-300 моточасов, а дорогие синтетические масла на ПАО (Полиальфаолефиновые масла) ходят 350 и более моточасов.
Что происходит с маслом по истечению этого времени — оно теряет свойства присадок, которые в нем содержатся, перестает оказывать моющий и антикоррозийный эффект, на деталях двигателя образуется нагар и закоксованность, ускоряется износ пар трения.
Последствия несвоевременной замены масла я испытал на себе, прошлые владельцы моего нынешнего автомобиля не сильно заморачивались на эту тему, а я получил итог такого отношения, попав на крупный ремонт.
Поэтому раз в 8-10 тысяч масло я больше не меняю, а делаю это, конечно же, чаще. Поскольку заливаю я синтетику, то производить замену стоит раз в 250 моточасов.
Есть много формул расчета этих часов, кто-то замеряет по пробегу, кто-то по средней скорости движения. Я же дела. это непосредственно с помощью бортового компьютера на приборной панели, он имеет возможность отсчитать время в пути после запуска двигателя. Есть всего один минус — каждые 100 часов этот показатель сбрасывается.
За 252 моточаса я намотал около 6,5 тысяч километров. По большому счету это была городская езда и лишь пару раз я выбирался в другой город проехав по трассе в общем сложности порядка 1-1,5 тысяч. Уверен, что если бы авто все время провел в пробке, то при замене масла раз в 8 тысяч, масло отработало бы 2 своих ресурса, потеряв все свойства, тем самым начав «губить» мотор.
Да, это накладно для многих автовладельцев, да и масло, тем более хорошее, недешевое. Однако здесь выбор каждого — откатать пару лет и слить авто следующему «счастливчику» или же вовремя обслуживать машину, за что она отплатит вам беспроблемной эксплуатацией.