Автоэлектрики на сто удивились, когда я им показал как можно просто проверить датчик коленвала не выходя из машины, за секунду

Датчик коленвала это основной датчик в инжекторном двигателе. Контроллер по его сигналу синхронизирует свои управляющие действия с углом поворота коленчатого вала. То есть, датчик выдает импульсы напряжения, которые генерируются в результате электромагнитной индукции при вращении зубчатого диска установленного на коленвалу.

На зубчатом диске есть пропуск зубьев, начиная с этого пропуска, контроллер отсчитывает импульсы, каждый импульс соответствует одному выступу.

Вот такие импульсы.

Эти импульсы помогают определить, в каком угловом положении находится коленвал. В программе прописано, на каком импульсе нужно подавать искру и топливо в цилиндры.

Недавно проводили эксперимент, о котором я писал в прошлой статье. Если отключить все датчики кроме датчика коленвала, то двигатель будет работать и на машине можно ехать. Все параметры, за которые отвечают неисправные или отключенные датчики будут рассчитываться по аварийным таблицам. Но если отключить датчик коленвала, то двигатель не заведется.

Способов проверки этого датчика много, его можно проверить вообще без приборов. Но удивляет, то что не на всех сто, на которых есть автоэлектрики знают как это сделать.

Коротко перечислю эти способы.

Единственный способ, с помощью которого можно полностью про диагностировать этот датчик и выявить даже мелкие неисправности, это проверить его с помощью осциллографа. Но это дорогостоящий прибор, и для того, что бы им пользоваться, нужны знания, поэтому этот способ проверки не доступен водителям.

Более простой способ проверки с помощью мультиметра. Датчик коленвала можно не снимать. Нужно подключить мультиметр к разъему дпк. Подсунуть щупы под уплотнители проводов и достать до контактов.

С начало проверяется сопротивление внутренней обмотки, оно должно быть 600-700 ом. Далее мультиметр переводится в режим измерения переменного напряжение. При вращении коленвала стартером, датчик должен выдавать напряжение. Примерно такое плюс, минус.

Если двигатель не заводится, то причина не в датчике.

Для следующего способа проверки не нужны приборы. Нужно снять датчик и ключом резко дотронуться до сердечника и убрать его. В тот момент, когда ключ будет отрываться от сердечника, датчик выдаст импульс напряжения.

В результате этого контроллер решит, что коленчатый вал начал прокручиваться и включит бензонасос. То есть если после таких действий слышно, что бензонасос на короткое время загудел, значит, датчик исправен и двигатель должен заводиться.

И наконец, самый простой способ проверки. С помощью него можно проверить датчик, не выходя из машины и вообще ни чего не делая.

Этот способ я недавно показал на одном сто, там были два автоэлектрика, которые на мое удивление о нем не знали. Я приехал на авто мойку, рядом с ней было сто. Вижу, что рядом с сто стоит ваз 2115 к ней привязан трос, видимо ее сюда притянули. Разговорился с водителем, он говорит, что уже 3 часа два автоэлектрика не могут найти причину, почему не заводится. Поменяли бензонасос, не помогло, потом определили, что нет искры, поменяли модуль зажигания, не помогло.

Не понятно, зачем это все было менять, если намного проще и быстрее можно это проверить на месте. Катушка проверяется на разряднике, если его нет, то можно просто подержать высоковольтный провод на расстоянии 15 миллиметров от массы двигателя, должна быть искра. При отсутствии искры нужно проверить питание катушки и управляющие импульсы.

Нажимаем на золотник, в штуцере топливной рампы если бензин брызнет, значит давление в системе есть и двигатель должен заводиться. Зачем менять бензонасос в этом случае?

Водитель говорит, они меня посылают в магазин за датчиком коленвала, хотят попробовать его поменять. Зачем менять если его можно проверить за 1 секунду не выходя из машины. Очень простой способ.

Импульсы от датчика коленвала поступают в контроллер и в панель приборов. По его сигналу работает тахометр.

Значит, если дпк исправен, то в момент прокручивания двигателя стартером, стрелка тахометра должна немного отклониться, показать около 200 оборотов.

Если это так, то двигатель не заводится не из-за неисправности датчика коленвала. На этой машине стрелка отклонилась, автоэлектрики сильно удивились когда я им показал этот способ, хотя они скорее всего не автоэлектрики.

Не доверяйте не знакомым сто.

Оцените статью
Автоэлектрики на сто удивились, когда я им показал как можно просто проверить датчик коленвала не выходя из машины, за секунду
Владимир Соловьев был некогда честным журналистом-профессионалом. Рассказываем, с чем смешал его Иван Ургант