-Вы зачем забор ставите? Как я буду вам на грядки ходить? — соседка чувствовала себя хозяйкой на даче

Светкина дача была родовой дачей семьи. Сначала на участке хозяйничала Светкина бабушка, потом Светкины родители, а сейчас на дачу приезжают только Света с мужем Владимиром: Светкиным родителям уже возраст мешает так далеко добираться, да и местный парк «Культуры и отдыха» в окружении их дома позволяет также наслаждаться красотами природы.

— Света, привет, а мама опять не приехала на дачу?

Соседка, — Марья Петровна, — неожиданно появилась из-за кустов малины и уже встречала у порога молодых людей.

— Нет, тяжело в такую даль ей мотаться, да сейчас у Павлика (от автора — родного брата Светы) дочка родилась, вот мама ходит постоянно к ним нянчиться, — ответила Света.

— Жаль, давно мы с Ираидой чаек вместе не пили! Скучно мне без Ираиды, а пойдёмте ко мне чай пить? — вдруг предложила Петровна и сама обрадовалась своей спонтанной идее.

-Да мы хотели сегодня поработать по-стахановски, — вмешался Володя, мотоблок в аренду взяли, надо сегодня весь огород перепахать, газон порыхлить и удобрить, да и в доме убраться, хотя бы окна помыть. Да, Свет? — Светка кивнула.

— Да зачем же в аренду брать, у нас бы взяли мотоблок, — развела руками Петровна.

Володя перепахал весь огород, наделал молодой жене грядок, а Светка с энтузиазмом стала сеять укроп, петрушку, морковь и другие радости дачной жизни.

— Света, ты зачем так часто семена кидаешь? Надо пореже кидать, потом мне опять на ваш огород ходить прореживать! — крикнула Марья Петровна с соседнего участка, увидев занятие молодой соседки.

Володя даже выключил автомойку от такого заявления Петровны: он решил помыть свою машину на участке.

— В смысле, «ходить прореживать»? — не понял юмора соседки Вова и с недоумением посмотрел на Свету.

Света молча угукнула и продолжала свои огородные дела, как ни в чем не бывало.

— Марья Петровна, я правильно понял, что без нашего разрешения вы приходите к нам на огород и производите какие-то манипуляции? — не выдержал и спросил у соседки Володя.

— Ну а как же, мы же со Светиной мамой, — Ираидой, — знаешь какие подруги, у нас всё общее: хочет она у меня на огороде похозяйничает, а иногда и я зайду поглядеть, всё ли у вас в порядке, — заметила Петровна.

— А ты, Вова, чего машину прямо на парковке моешь, вон выгони ее на дорогу и мой? — Марья Петровна переключилась на Вову.

Вова даже как-то оторопел от таких притязаний соседки по поводу его поведения на даче.

— Мне так удобнее, да и шланга у меня такого длинного нет, — возразил Вова.

-А ты чего стесняешься, иди у Бати спроси: у нас этих шлангов в сарае валяется выше крыши, — махнула рукой Петровна.

Батей Петровна называла своего мужа.

— Спасибо, сами разберемся, — Володя продолжил мыть машину, не обращая внимания на советы пожилой соседки.

— Вот я Светиной маме позвоню, расскажу что ты на парковке машину моешь, она тебя отругает. Смотри какой настырный! — покачала головой Петровна.

— Слушай, Свет, а чего это у нас такое? Прямо постоянный заботливый контроль и глаз «большого брата»: так получается? — спросил у молчаливый Светы муж, когда Петровна всё же ретировалась обратно к себе в домик.

И тут Света рассказала историю, о том, как мама Светы — Ираида Павловна — и Петровна были неразлучными подругами, и когда родители приезжали на дачу, то Ираида практически всё время пропадала на участке Петровны.

— Как уйдут к ним в беседку, так целый день там и просидят, а я чего смогу сделать, делаю самостоятельно, на родителей не надеюсь, — вспоминала Света уже вечером, когда Володя жарил шашлык на углях.

— А что, она сама не в состоянии банки крутить? — усмехнулся Вова.

— Не знаю, говорит, у мамы бесподобные закрутки получаются, она так не может делать, а мама и рада стараться! — жаловалась Света.

Вечером Свете позвонила мама и отругала дочку, за то, что они не привечали заботливую соседку и перечили ей.

— А Вове передай, чтобы машину больше на парковке не мыл, Марья Петровна правильно ему сказала, что для этого у нее есть длинный шланг, пусть в следующий раз берет у Бати и моет вдоль дороги, — выговаривала Ираида Павловна своей дочке, а та молча выслушивала все претензии Марьи Петровны, озвученные устами ее мамы.

— Слушай, прям как в детском саду, — возмутился Вова, поглядывая на Свету, которая молча выслушала все претензии своей «маман», — ты еще скажи, что закатки ей надо будет крутить?

-А я и кручу, Марья Петровна мне принесет какой у нее есть урожай и банки старые сколько есть, а я должна по заверению мамы ей все эти банки соленьями заполнить! — сетовала Света.

-Ну, ты, мать, — совсем больная, — Вова залил водой догорающие угольки и молча пошел домой.

— Слушай, Светольда, там муженек твой далеко? Батю в эти выходные ревматизм одолел, поэтому мы без него как без рук… А тут вон пару ступенек крыльца пришли в негодность, надо бы подремонтировать, а то поляжем мы тут, — начала разговор Марья Петровна, когда Вова и Света в очередной выходной только расположились на своей даче.

— Вова, ты занят? — Света с извиняющимся видом подошла к Володе, — там Марья Петровна просит с крыльцом помочь по-соседски. Хотя бы для вида сходи, посмотри, может сможешь починить?

— А если не пойду, то что будет? Разразится Армагеддон, а вечером от мамы получишь «А-та-та»? — усмехнулся Вова. — Ладно, как знаешь, не убудет от меня, может и мне какую дефицитную вещь Петровна подгонит?

Вова взял шуруповерт, пилу и пару саморезов и скрылся в зарослях малины, через которые и шла тропинка на участок соседки.

Выйдя из зарослей малины, Вова чуть ли не споткнулся о лежак, на котором загорала незнакомая Володе молодая симпатичная девушка. Вова, думая о своем, нечаянно буквально свалился на очаровательную незнакомку, разбросав вокруг шуруповерт с саморезами.

— Ой, извините, я Вас не заметил в малине, — ошарашенно пробормотал Вова.

— Да ничего страшного, бывает, — улыбнулась девушка, — вы растеряли свой инвентарь, давайте я вам помогу!

Молодая девушка в одном купальнике буквально вспорхнула с лежака и бросилась собирать растерянные Володей саморезы.

— Я только вчера к бабушке приехала из города, и не знала, что у вас тут тропка, а место неприметное, вот я и решила тут спрятаться, — улыбнулась девушка и протянула собранные саморезы Володе, — меня Марина зовут, а Вас?

-Вова, — выдавил из себя мужчина.

Молодая, симпатичная, с большими карими глазами, а фигура… Вова даже затаил дыхание.

-Мне это… Петровна… в общем… мне… туда надо…, крыльцо там… того самого, — Володя пытался объяснить очаровательной незнакомке, что ему надо идти к Петровне, но почему-то уходить совершенно не хотелось, а Марина ему мило улыбалась.

Володя по какому-то странному совпадению обстоятельств решил с полной ответственностью подойти к починке крыльца своей соседке.

Принесенного шуруповерта и пары саморезов оказалось мало: молодому человеку понадобился весь набор инструментов в его арсенале.

И вот Вова уже тащил торцовку, рубанок и шлифмашинку к крыльцу Петровны.

— Оо…, видимо там всё серьезно, — удивилась Светка, когда Вова тащил к Петровне почти весь свой арсенал инструментов.

— Не то слово, Свет, там всё крыльцо прогнило, как они еще не расшиблись, куда деваться: надо просьбу соседей удовлетворить, — объяснял Володя, там еще фрезер с краскопультом надо, но это я во второй заход принесу.

— Может тебе помочь донести? — радовалась такому неожиданному рвению своего мужа Света.

— Да нет, не стоит, я обратно буду часть инструмента относить, заодно этот захвачу, — отмахнулся от Светки Вова.

Светка сияла от восторга и гордости за своего мужа, теперь будет чем отчитаться маме о том, что ее зять не так уж и плох, как думала о нем Ираида Павловна, — вон как бросился помогать ее соседке по даче, значит тещу уважает и почитает.

А Володя из купленной доски лиственницы, приготовленной для террасы дачного дома, нарезал торцовкой заготовки для нового крыльца Петровны.

— Тут конечно бы еще фундамент усилить и гидроизоляцию сделать, — кумекал парень. — Я еще для надежности антисептиком обработаю, — комментировал для Петровны ход своих действий Володя.

— Да ладно тебе, Володь, прибил бы три новых доски, да и всего дел, чай нам тут не Олимпиаду международную принимать, — качала головой от неудобства Петровна.

Володя провозился с крыльцом целый вечер, а Марина ему помогала.

Девушке вдруг стало интересно столярное дело, и она, переодевшись в розовые шортики и маечку, словно в пижаме, уже во всю помогала Вове.

— Да, правильно, вот сюда подставляешь заготовку до упора, закрепляешь зажимом и отрезаешь, — радовался Вова молодой красивой помощнице, — он уже забыл про то, что хотел сегодня делать настил под новую террасу.

— Ну Володя молодец, ай какое крыльцо нам соорудил, да у нас теперь надо весь дом под это крыльцо подтягивать. Задал ты нам планку, Володя, — никак не могла нарадоваться на новое крыльцо Петровна.

— Да чего уж там, завтра еще покрыть составом для долговечности надо, — сетовал Вова, — а у меня с собой тут нет.

-Ты чего, парень, это уж мы сами, ты напиши на бумажке что купить, а уж Батя на выходные приедет, да пройдется кисточкой, и так мы с Мариной не знаем как тебя благодарить. Да, Марин? И тебе занятие нашлось, а то маялась целыми днями от скуки?

— А пойдёмте пить чай по такому случаю, — чуть приобняла Вову Марина и пригласила его на крыльцо, где уже посвистывал чайник.

Вову как током шибануло после такого неожиданного, но в то же время приятного прикосновения Марины.

— Нет, нет, я и так уже заигрался…, то есть заработался тут: вечер уже. А на чай давайте как-нибудь в полном составе, когда Батя ваш выздоровеет, да и я без жены чаевничать как-то не привык, — пробубнил Вова и стал хаотично собирать инструмент и спешно покидать место дислокации.

— Слушай, ну ты сегодня дал жару: мама звонила, я ей рассказала, как ты ее подруге сегодня лихо помог, а потом ей сама Петровна звонила, хвалила тебя до невозможности, мол таких мастеров она еще не встречала. В общем, тебе от тещи зачет! — ликовала Светка.

— Спасибо, — хмуро пробубнил Вова, — сделал доброе дело, пора и своими делами заниматься: у меня вон терраса недоделанная стоит.

На следующий день Вова уже разложил свой инструмент для строительства террасы.

И только парень начал проводить шумные работы по торцеванию заготовок, как из малины высунулась физиономия Петровны.

— Света, я там баночек под огурцы собрала и сам урожай, если не сложно, мы вчера с твоей мамой договаривались по поводу закаток, уж больно вы в них толк знаете, а уж за нами не убудет, — Петровна увидела, что Володя смутился ее видом и подмигнула молодому парню.

— Угу, ща Вовка сгоняет на садовой тачке к вам, чтобы вы тяжести не таскали. Да, Вова? — Света убедительно посмотрела на мужа.

Ой, что творилось в душе бедного Вовы, но парень понимал, что частые походы к соседям, где гостит очаровательная Марина до добра не доведут, да и «барщина» тещи, а теперь и его жены на нагловатую Петровну, — явно перегиб всех возможных правил приличия и вежливости.

— Света, не смей, слышишь? Если твоя мама договаривалась, вот пусть приезжает сама и наяривает в жару: стерилизует эти банки и закручивает.

— Вова, ну я же обещала маме, как же так — тут многолетняя традиция, как я могу ее прервать? — развела руками Света.

-Ну как знаешь, я тебя предупреждал, — Вова импульсивно взял тачку и направился через малину в огород Петровны.

Через полчаса Вова уже вез сквозь заросли малины тачанку с огурцами и банками чтобы занять работой свою жену, а за ним шла та самая прекрасная Марина, которая буквально пожирала взглядом парня.

-А это кто? — удивилась Света, — увидев красивую стройную молодую незнакомку.

— Это Маринка — внучка Петровны. Она мне вчера целый день крыльцо у Петровны помогала делать, вот я и решил попросить ее помочь в постройке террасы. Ведь одному, сама знаешь, — не с руки, а тут взаимопомощь в приоритете как видишь, — спокойно проговорил Вова.

Сегодня было не так жарко, а Марина вместо бесформенных шорт и майки, похожих на ночнушку, была в обтягивающем джинсовом костюме, который подчеркивал упругие формы молодого стройного женского тела. А на голове у Марины был платок, защищающий от солнца и солнцезащитные очки.

— Огонь, девка, — подумал Вова, если бы ей сейчас туфли вместо старых кроссовок, — можно хоть на обложку журнала снимать.

— Вот сейчас и посмотрим насколько Светкиного терпения хватит против соседских традиций.

— Она? Тебе? Террасу помогать делать? — удивленно воскликнула Светка.

— Ну а кто мне помогать будет? Ты банки будешь закатывать по бабушкиному рецепту, а мне должен кто-то помогать, вот я и попросил помощи у соседей. Марина мне не отказала, да и к тому же она очень способная, — вчера мне здорово с крыльцом помогла, — ответил жене Вова.

— Да, я очень способная, — улыбнулась Марина, глядя на Вову и не обращая ровным счетом никакого внимания на Светку.

Маринка буквально прожигала своими большими жгучими темными глазами Володю, и, казалось, шла «ва-банк» ,чтобы увести завидного парня прямо из рук жены.

-Ну-ну, — лишь пискнула Светка и пошла на кухню промывать грязные банки для огурцов.

А Марина с Володей действительно стали работать как довольно сплоченная команда. Марина торцевала доски, придерживала заготовки в проектном положении, а Володя только успевал вгонять саморезы в податливое дерево.

— Вот так, правую ножку назад выстави, и теперь навались всем телом на шуруповерт, прямо прижми биту к саморезу, а теперь медленно и плавно вгоняй его в доску, — с улыбкой повторял Володя.

Девушка успешно загнала саморез в лиственницу и невольно вздрогнула от срабатывания трещотки, а потом мило улыбнулась Володе.

— Не пугайся, это трещотка сработала от перегруза. А то спалишь мне весь инструмент своим горячим напором, а ему еще пожить охота и мне тоже. Ты фотомоделью не пробовала работать, у тебя такой «стайл» с шуруповертом круто выходит, ты прямо как девушка Джеймс Бонда.

— Спасибо за комплимент, мне еще так никто не говорил, — Марина поправила белокурую прядь волос, а на ее щеках появился легкий румянец.

— Это я сейчас не поняла: кому тут жить надоело? — сзади «сладкой парочки» стояла Светка с горячей только что закрученной банкой огурцов.

Чувствовалось, что какие-то нано-частицы сдерживают Светку, чтобы не швырнуть эту банку в физиономию своего любимого мужа.

— А что такое? Чем ты не довольна? Марина мне здорово помогает, ну а что она не знает, я ее прямо на практике обучаю, — объяснил Володя.

— Слушай, чтобы больше никогда никакой Марины на этом участке не видела, или…

— То есть ты за забор между участками и никакой «взаимопомощи» соседям? Я правильно тебя понял, Свет? А как же мама?

— Мама переживет! — крикнула разъяренная жена.

-Что за шум, а драки нету, — из кустов малины вылезла высокая фигура Бати.

Видно было, что Батю отпустила поясница, и он не удержался, чтобы досрочно вернуться на капитанский бортик своей фазенды.

Высокий, статный, с благообразной сединой и правильными чертами лица, Батя даже в солидном возрасте производил должное впечатление.

— А я думаю на кого ваша очаровательная внучка похожа, один в один Батя, вот генетика, — присвистнул Вова.

— Слышь, Свет, ты теперь понимаешь, почему твоя Ираида Павловна сутками напролет проводила в компании такого завидного кавалера и катала банки за нефиг делать для Петровны? — сиюминутно проанализировал семейную тайну Вова, — да в такого мужчину просто невозможно не влюбиться, также как в его очаровательную внучку, — Володя подмигнул Марине.

— Пойдем, Марин, парень какую-то чушь тут мелет, он явно не в своем уме, — беззаботная улыбка мигом улетучилась с лица Бати при первом же упоминании об Ираиде Павловне — матери Светы.

-Что же вы такое делаете? — кричала Петровна уже через ограду, — Вы зачем забор ставите? Как я буду вам на грядки ходить, контролировать урожай?

— А никак не будете, Марья Петровна, теперь весь урожай, а также внутрисемейные дела на даче мы будем решать как-нибудь без Вас и без вашей подружки Ираиды, — заметил Вова.

А Марья Петровна теперь вместе с Батей во всю пыхтели, закручивая свои огурцы и помидоры, и сожалели, что так и не спросили заветный рецепт закруток.

Марина больше на даче дедушки и бабушки не появлялась.

А Светкина мама очень долго возмущалась бы на действия своей дочки по отношению к Петровне, если бы Владимир тактично не намекнул теще о том, что будь он женщиной, тоже бы с удовольствием крутил для Бати закрутки с огурцами по самые помидоры.

После упоминания о Бате Ираида Павловна резко кинула трубку и больше к этому разговору не возвращалась.

А как вы думаете:

  • Правильно ли поступил Володя в данной ситуации?
  • Какой сценарий развития по вашему мнению более вероятный: тот что описан в рассказе, или тот, когда Володя ушел ремонтировать крыльцо и больше не вернулся?
  • А может и вправду, между Ираидой Павловной и Батей был роман? Или парень всё это выдумал? Как считаете?
  • А может Петровна специально разработала план увода из семьи перспективного парня, заприметив его в качестве мужа для Маринки?

Просьба оставить ваше мнение в комментариях.

Оцените статью
-Вы зачем забор ставите? Как я буду вам на грядки ходить? — соседка чувствовала себя хозяйкой на даче
О семье миловидной Екатерины Копановой