— Сделай мне букет на свадьбу бесплатно, мы уже изрядно потратились на более важное, — сказала подруга

Яся и Эля были школьными подругами, но со временем их дружба превратилась в приятельские отношения, а потом и вовсе сошла на нет. А вот мамы девушек, Олеся Владимировна и Оксана Петровна, продолжали общаться — работали в одной компании и часто встречались на обедах. Поэтому, когда Яся получила кольцо с предложением руки и сердца от своего парня, первой об этом узнали в коллективе Ясиной мамы, а следом ее коллега, мать Эли, рассказала своей дочери чудесную новость.

— Полгода встречаются, а уже замуж выходит! Вот молодец! — поделилась Олеся Владимировна с Элей. Она намекала на то, что Эля уже три года состояла в отношениях, а заветного колечка так и не дождалась.

— Кто быстро замуж выходит, тот потом также быстро разводится, — Эля пожала плечами. Ей не хотелось начинать этот разговор, который заведомо был не в ее пользу.

— Неправда. Бывает любовь с первого взгляда. Например, мы с твоим отцом сразу же полюбили друг друга, а через месяц уже планировали свадьбу! — в который раз сказала мать. Эля выучила эту историю наизусть.

В последнее время матушка часто напоминала ее в кругу семьи, особенно за ужинами, когда в гости приходила дочь со своим молодым человеком, Русланом. Влюбленным намекали на то, что пора бы и оформить свои отношения, которые длились уже три года. Молодые люди обычно отшучивались и переводили тему, но на этот раз пришлось снова слушать историю пламенной любви Олеси Владимировной и ее мужа.

— Замечательная история, хорошо, что вы до сих пор любите друг друга, — подытожила Эля.

— Это правда. Скорее бы уже и ты надела белое платье… — поддакнула бабушка Эли, многозначительно глядя на Руслана.

— И что там про Ясю? — перевела тему Эля. — Есть какие-то подробности?

— Свадьбу оплачивает жених, решили делать на террасе у реки. Красивое место, Оксана показала нам фотографии, — Олеся Владимировна назвала кафе, и Эля вспомнила, что работала там однажды.

— Мы оформляли там свадьбу. Помню. Вид красивый на реку, но очень много москитов. Вот уж мы замучились тогда… и гости потом «оценили» выбор места, но деваться было некуда. Даже антимоскитные свечи не справлялись.

— В мае еще нет комаров.

— В мае? Кто ж в мае женится? — удивилась бабушка. — Только «маяться» всю жизнь.

— Это все предрассудки, мама. Какая разница? Оксана сказала, что везде скидки. Уж лучше в мае со скидкой, чем втридорога летом, — объяснила Олеся Владимировна.

Они еще немного обсудили свадьбу, а потом Эля и Руслан уехали домой. Они ненадолго позабыли о разговоре, но спустя некоторое время Яся позвонила Эле.

— Привет, подружка, — сказала она весело смеясь. Яся всегда была хохотушкой, не слишком серьезной барышней, в отличие от Эли. Она была склонна к импульсивным поступкам, а Эля, наоборот, действовала по принципу семь раз отмерь…

— Привет, Ясь. Как дела?

— Замечательно! Я замуж выхожу! — доложила она.

— Поздравляю.

— А ты не собираешься?

— Собираюсь.

— Правда?! А когда? Дату уже выбрали?

— Нет.

— А место?

— Ясь, мы только собираемся. Ничего еще не выбирали, — отмахнулась Эля. Ей не нравился этот разговор.

— А… понятно. Значит, это чисто гипотетически. А практически еще не факт, что ты выйдешь именно за Руслана.

Эля закатила глаза. Она перестала общаться с Ясей в том числе и из-за ее прямолинейности. Иногда она говорила то, что приходило ей в голову, не задумываясь, что это может обидеть других.

— В общем, я чего звоню, — продолжила Яся, — мама сказала, что ты работала в кафе, где у нас будет свадьба. Это правда?

— Да.

— Я посмотрела на твоей странице фотографии, очень красивые букеты ты делала…

— Благодарю.

— Слушай, я подумала, зачем нам к кому-то идти, заказывать у чужих, если ты сама флорист.

— Ясь, я не флорист. Я просто подрабатывала в цветочном несколько месяцев. Сейчас я уже не работаю там и вообще не занимаюсь цветами.

— Да я знаю, что ты всегда была скромной и преуменьшала свои таланты. Мне не надо ничего сверхъестественного, обычный букет из роз. Такой любой мастер сделает. Много ума не надо.

Эля хотела ответить, но прикусила язык. Все-таки ее мать хорошо общалась с Оксаной Петровной.

— В общем, я тебе в мессенджер послала фотографии того, что мне нравится. Надо будет сделать что-то похожее и привезти мне домой, ну ты помнишь адрес. Я у родителей буду собираться, а после свадьбы мы к жениху поедем, ты ведь знаешь, что у него квартира в центре? Трешка.

— Нет. Не знаю, — Эля откровенно зевала. Ей было наплевать на имущество жениха Яси и на ее свадьбу. Их ничего не связывало, кроме школьных воспоминаний и общей работы их матерей.

— Он у меня такой молодец, в двадцать восемь лет уже купил себе машину, сам, платит ипотеку и свадьбу спонсирует, — Яся тараторила без умолку, поэтому чтобы ее не слушать, Эля была вынуждена сказать, что ей звонят по второй линии.

— Прости, важный звонок.

— Ты посмотришь, да?

— Ага. Но ничего не обещаю, — Эля решила, что выдержит паузу, а потом тактично откажет Ясе. Она посмотрела фотографии и поняла, что букеты были вовсе не такие простые. Состав цветов был достаточно разнообразным, и букет выходил на круглую сумму. Впрочем, если верить Ясе, то ее жених был состоятельным мужчиной и мог себе позволить проспонсировать букет невесты из пионов, которые приняла за розы Яся.

«Посмотрела? Сделаешь?» —сообщение пришло сразу, как Эля закрыла фотоальбом.

«Букет из пионов выйдет очень дорогим».

«В мае сезон пионов, я узнавала. Сезонные цветы не могут стоить дорого».

Судя по ответам Яси Эля сделала вывод, что невеста не случайно перепутала розы и пионы. Она прекрасно знала состав и, вероятно, узнавала цены на букет в магазинах. А «сезонность» пионов — это самый настоящий маркетинговый ход, потому что они были дорогими круглый год, даже когда цвели в садах по соседству с домом Эли.

А все дело в том, что обычные садовые пионы не походили в букет из-за их недолговечности. Поэтому цена на импортные пионы не зависела от сезона цветения их в садах, о чем не подозревали многие невесты, подгадывая свадьбу к маю, чтобы успеть.

«Эля? Ты чего молчишь?»

«Я не смогу сделать тебе букет».

«Почему?»

«Потому что у меня нет возможности купить пионы. Я их не выращиваю».

«А раньше, как ты делала букеты с ними?»

«Я работала в цветочном магазине».

«Так попроси у хозяйки закупить их для тебя. Или дай мне телефон, я сама позвоню и закажу».

Эля обрадовалась и отправила номер телефона магазина в надежде, что Яся закажет букет там. Она на время позабыла о разговоре и сосредоточилась на своем. Конечно, ее мать постоянно рассказывала о том, как проходит подготовка к свадьбе у Яси. Им с коллегами нравилось это обсуждать, а вот у Эли уже заочно началась «аллергия» на этот разговор и тему.

— Мам, прошу тебя, не надо рассказывать мне то, какого цвета будут носки у жениха. Мне есть о чем подумать и без этого, — огрызнулась Эля, когда Олеся Владимировна в очередной раз завела шарманку на тему свадьбы ее подруги.

— Почему ты такая бесчуственная, Эля? Могла бы порадоваться за Ясю.

Эля не ответила. Ей надоел этот разговор, поэтому она просто занялась своими делами.

Шло время, социальные сети Яси пестрели хроникой подготовки ко дню Х. Эля даже подумывала ограничить ее, чтобы не видеть этого. Но поразмыслив, решила просто скрывать новости подружки в ленте, а потом все же посмотреть, что за букет ей сделают в рамках почти королевского запроса.

Дела закружили Элю. Она была поглощена учебой. Но накануне свадьбы Эле позвонили с незнакомого номера, и она была вынуждена отложить учебники и конспекты.

— Эля, здравствуй. Это Марина, владелица магазина «Цветы».

— Здравствуйте… — Эля напряглась.

— На днях приходит поставка, а предоплаты нет.

— Какая поставка?

— Твоя знакомая, подруга, Ярослава, оставила заказ на пионы и другие цветы. Сказала, что ты будешь делать ей букет и свадебный декор. Она обещала, что ты все знаешь и приедешь за цветами.

— На самом деле все не так… Я дала ей номер, чтобы она у вас заказала и букет и все, что необходимо.

— Она не собиралась заказывать у нас, хотя я сказала ей, что мы не даем цветы флористам, особенно бывшим. Но учитывая, что она очень просила, а с тобой при работе проблем не возникало, я согласилась сделать исключение.

— Марин… я не занимаюсь цветами. Вы можете сделать этот букет сами? Прошу вас…

— Я могу, безусловно. Но для начала мне надо получить оплату. — Марина озвучила астрономическую цифру.

— Этот вопрос к невесте.

— Она сказала, что все вопросы решать с тобой…

— А я говорю, что не имею к ней никакого отношения.

— Она же твоя подруга.

— Мы с ней не общались много лет. И только перед свадьбой она обо мне вспомнила.

— Знакомая ситуация, — рассмеялась Марина. — У меня такое часто бывает. Всем подавай бесплатные букеты на каждый праздник. Даже родня «седьмая вода на киселе» звонит и требует букетик по важному случаю. Свои же люди…

На этот раз они обе рассмеялись, понимая друг друга.

— Ладно, смех смехом. Но что мне с закупкой делать? Сама знаешь, отказаться я не могу…

— Марин, решите, пожалуйста, этот вопрос с невестой. У нее богатый жених, пусть оплачивает хотелки. С меня тут точно нечего спрашивать. Я — чужой человек, даже не приглашённый на свадьбу.

— Кстати, да… я почему еще решила тебе позвонить, она ведь, знаешь, что сказала?

— Что?

— Что это твой подарок им на свадьбу.

— Да ладно?! Ну и дела… — ахнула Эля. После такой новости ей самой захотелось позвонить «подружке» и задать несколько вопросов, что она и сделала.

Яся почти сразу сняла трубку.

— Привет, дорогая. Как успехи? Цветочки приехали?

— Приехали. В магазине ждут оплату.

— А тебе мама разве не сказала?

— Что?

— Она обещала моей маме, что ты денег с нас не возьмешь, по знакомству сделаешь все. У тебя же цветы почти бесплатные… а за работу с подруги деньги грех брать! И вообще, мы уже изрядно потратились на более важное

— С чего бы вдруг мне цветы достались бесплатно? Ясь? Ты вообще в своем уме? Или счастье разум затмило? — Эля уже не сдерживала негодование. С матерью она решила разобраться чуть позже, а пока надо было объяснить невесте все, что она думала.

— Ну так ты же работала в цветочном. У них там цена закупки смешная. Не надо мне рассказывать, я все узнавала.

— Правда? Боюсь тебя разочаровать, но цена на цветы сейчас космическая не только для покупателя, но и для продавца. Но, полагаю, нет смысла распинаться и объяснять. В общем, я позвонила сказать, что если ты хочешь идти под венец с букетом, то звони Марине и подтверждай закупку. Если оплаты не будет сегодня, то пионы твои уйдут к другой, более понятливой невесте.

Яся не ответила, она сбросила вызов. Но Эле было все равно. Она отложила телефон и вернулась к учебе. Цветы ее мало волновали, впереди было совершенно другое будущее.

Но Яся не дала ей спокойно позаниматься. Она позвонила ей примерно через час.

— Это обман! Ты просто… обманула меня, поступила подло.

— Полегче с обвинениями.

— Твоя Марина загнула такой ценник, что проще самой сделать букет. Из сирени, например! Она бесплатная и цветет на каждом шагу! Подумаешь, букет сделать… любой криворукий флорист может. Да я сама себе сделаю такой букет, что закачаешься! Что я, глупее, чем ты? Да у меня руки золотые! — вещала Яся.

— Так в чем проблема? Делай сама и иди с веником из сирени. Заодно от москитов будет чем отмахиваться.

Девушки разругались в пух и прах, а вечером Эле позвонила мать и высказала ей все, что думала.

— Мне еще с Оксаной работать, а ты меня так опозорила.

— Можешь оплатить ей букет, раз считаешь, что она права, мама, — довольно резко ответила Эля. Она не понимала, почему против нее все ополчились.

— При чем тут я? Если бы я могла, то сделала бы ей букет. Вы с ней все детство вместе, в один горшок… как говорится.

— Поэтому она меня даже не позвала на свадьбу?

На это у Олеси Владимировны не нашлось аргументов, поэтому разговор быстро завершился. К тому же выяснилось, что она все же не обещала бесплатные цветы, а сказала что Эля не будет брать с невесты за работу флориста.

К счастью, больше Элю с цветочно-букетным вопросом не беспокоили. Но через несколько дней, когда счастливая невеста выложила фотографии со свадебной прогулки, Эля заметила букет только на одной фотографии, да и то не в руках, а на заднем плане.

А спустя пару часов хозяйка цветочного, Марина, не выдержала и позвонила ей сама.

— Ну и чем сердце невесты успокоилось? — спросила она.

— Не знаю и знать не хочу, — ответила Эля. — Но судя по фотографиям она действительно делала букет сама, причем из садовых пионов.

— Кошмар.

— Простите, что так вышло… надеюсь, заказанные пионы не пропали.

— Я сделала букет для одной красивой пары, — сказала Марина. — Так что все в порядке.

— Что ж, тогда я рада.

— Я тоже. Пойдешь замуж — звони. Сделаем тебе самый лучший букет по себестоимости.

— Я у Яси попрошу в подарок. Мы же с ней такие подружки, — рассмеялась Эля.

Чуть позже она узнала, что Ярослава в последний момент нашла какого-то частного мастера, который делал почти забесплатно, набираясь опыта на невестах и не имея базовых знаний о цветах. В итоге Яся получила букет из пионов. Но он даже не смог доехать до нее в первозданном виде, начав опадать. Бутоны быстро раскрылись, и лепестки осыпались, цветы увяли, как детская дружба Яси и Эли.

— Экономия она такая… да и хитрость еще никогда до добра не доводила, — сказал Руслан, выслушав историю о свадьбе Яси.

— Это точно.

— У нас с тобой все по-другому будет.

— Ага. Долго запрягаем, зато поедем далеко, — улыбнулась Эля. Она знала, что Руслан ее любил, и вскоре он действительно сделал ей предложение. Официальное. С кольцом и сватовством. Больше всех радовалась теща. Теперь-то ей надолго хватило тем для разговора на работе…

Оцените статью
— Сделай мне букет на свадьбу бесплатно, мы уже изрядно потратились на более важное, — сказала подруга
Кучера настаивает на лишении всех наград Примадонны, потому что счел себя оскорбленным