Двигатель теряет тягу на «горячую», не едет на «низах». Проверил все датчики, но причина оказалась в одной мелочи, показываю

Все мы любим, чтобы машины наши исправно возили нас везде и всюду, не ломались и не давали причин для беспокойства. Но любой автолюбитель, который не первый день за рулем, с легкостью скажет, что с машиной что-то не так даже при малейшем отклонении от нормы, к которой он привык.

И вправду, ощущения не обманешь, поэтому даже если машина не выдает никаких ошибок, лично я легко могу почувствовать, когда авто едет «как-то не так». Буквально на днях мне пришлось это испытать.

Симптоматика следующая — как только мотор прогревается, сразу же пропадает былая прыть, на низах так вообще тяги нет, мотор со светофора чуть ли не глохнет. Будем разбираться, в чем же здесь причина, куда лезть и что смотреть, чтобы отремонтировать все самому.

Причину буду искать на своем двигателе, который итак изрядно подпортил мне нервную систему и очень требователен к тому, чтобы все в нем было отлично. Однако алгоритм поиска и ремонта похожей неисправности подойдет и для большей части других двигателей.

1. Подсос воздуха

В первую очередь, если мотор не выдает никаких ошибок, но ведет себя «странно», стоит смотреть вакуумную систему. Это касается любых моторов, особенно оснащенных турбиной, где даже через отверстие щупа может просачиваться воздух.

Подсос воздуха можно проверить на слух или даже визуально найдя повреждение воздушных трубок. Для поиска утечки воздуха используют так называемый метод опрессовки впуска с помощью дымогенератора. Он точно покажет, где пробоина. Так было на моем прошлом автомобиле

Обломанная пластиковая вакуумная трубка

Однако с поврежденной вакуумной системой двигатель будет нестабилен и на «холодную» и на «горячую», а так же его может «потряхивать» на холостых в зависимости от масштабов повреждения.

В моем случае все было отлично, вакуум соблюден, поэтому буду искать дальше.

2. Датчики и проводка

О некоторых неисправных датчиках ЭБУ двигателя может и вовсе не сообщить. Ошибки могут быть непостоянными, либо проявляют себя на такой короткий срок, что просто не оставляют следов в памяти блока управления.

Самый простой способ прочитать авто любым диагностическим сканером и даже если «чек» на приборке не висит, в ЭБУ может остаться ошибка с пометкой «непостоянная/спорадическая».

Я диагностирую авто с помощью специального шнура, но сделать это можно и дешевым ELM адаптером для диагностики

Если же какой-то датчик дает о себе знать, то либо проверять сам датчик, либо проводку к нему, тут все просто. У меня уже была подобная история, однако тогда пришлось «шерстить» всю проводку на наличие неисправности. После очистки всех контактов проблема ушла и больше не появлялась.

Проводка и контакты, ведущие к ЭБУ двигателя

Однако в этот раз конкретная ошибка хоть и появилась, но манипуляции с датчиками и проводкой не помогли, нужно искать причину глубже.

3. Механическая неисправность

Ошибка, которая порой всплывала на приборной панели, оказалась связана с датчиком положения распределительного вала (ДПРВ, P034100 — Датчик положения распредвала, датчик G40 — недостоверный сигнал)

Все стрелки указывают на то, что неисправность где-то в области механизма изменения фаз газораспределения, проще говоря, фазорегулятор работает не так, как должен работать.

К тому же я заметил, что при разогреве двигателя вместе с провалами и пропадающей тягой, появляется явный «дизелящий» звук, не свойственный бензиновому двигателю. Причин тут полно, я начал постепенно разбираться.

В первую очередь заменил электромагнит, который открывает клапан. Клапан этот подает масло к фазорегулятору и позволяет изменять фазы распредвала, изменяя время открытия впускных или выпускных клапанов.

После замены управляющего электромагнита и клапана в большинстве случаев проблема была бы устранена и можно было ездить и радоваться, но не с моим мотором. Проделанные действия ничего не поменяли, все та же ошибка, все те же симптомы.

Клапан фазорегулятора, подающий масло на механизм фаз газораспределения

Я продолжил разбираться и понял в чем причина, когда внимательно изучил, как масло поступает к фазорегулятору. Оно проходит сквозь каналы опоры распредвалов, вот эту опору то я и полез проверять.

В опоре есть «лабиринт» из масляных каналов со специальными клапанами. Сняв опору я обнаружил, что на клапане повреждена сеточка, а сам клапан, по видимому, вовсе не работает. Так же неисправность может проявляться, если на опоре есть риски и задиры, через них масло может легко сливаться.

Прогреваясь, масло становится менее густым и более текучим, проникает через поврежденный клапан. Давление масла падает и оно должным образом не поступает к фазорегулятору, отсюда и все последствия, с которыми я безуспешно боролся до этого.

Опору распредвалов я заменил на новую и теперь мотор работает как часики, без провалов тяги и мощности. Казалось бы, такая несущественная мелочь, но очень уж сильно она влияет на работу мотора в целом.

Надеюсь, подобный метод поиска похожей неисправности может кому-то из вас помочь. Оставляйте свое мнение в комментариях

Оцените статью
Двигатель теряет тягу на «горячую», не едет на «низах». Проверил все датчики, но причина оказалась в одной мелочи, показываю
Мне не приходится будить детей в школу, они сами просыпаются на запах этих оладий и бегут к столу наперегонки