Как часто нужно менять масло в двигателе, если авто ездит мало или вовсе стоит в гараже

Недавно я задумался над этим в связи с небольшими пробегами второй машины в семье – Матиза. Если Террано свои 10-15 тысяч в год пробегает, то Матиз сейчас катается исключительно на небольшие расстояния по городу с очень редкими выездами за его пределы, и годовой пробег в таких условиях составляет не больше пяти тысяч километров.

С одной стороны, это хорошо: раз пробег небольшой, значит и обслуживание автомобиля нужно проводить реже. Но не зря же пишут в мануалах сроки замены жидкостей. Допустим, антифриз рекомендуют менять раз в 60.000 км пробега или раз в три года (конкретные данные зависят от рекомендаций производителя). А что говорит руководство по эксплуатации в отношении замены моторного масла?

Менять масло на большинстве автомобилей производитель советует раз в 15.000 километров. На некоторых авто межсервисный интервал меньше и составляет десять тысяч км пробега (на Матизе, кстати, тоже). При этом рядом в мануале всегда имеется приписочка о том, что в сложных условиях эксплуатации межсервисный интервал должен быть сокращен вдвое.

То есть в принципе в моем случае можно особо не переживать: выкатываю я за год свои пять тысяч километров, и раз в год можно как раз менять масло. В финансовом плане это будет ненапряжно, особенно учитывая количество масла в миниатюрном двигателе, да и за год оно точно не успеет окислиться настолько, чтобы потерять свои смазывающие свойства. Но как быть людям, которые проезжают на машине, скажем, тысячу километров в год, или вообще по каким-то причинам авто стоит в гараже безвыездно? Нужно им менять масло раз в год или нет?

Обычно льем это масло. Из-под прокладки давит, но не так сильно, как Лукойл. По цене в целом приемлемо. Не реклама.

Наверное, я выскажу крамольную мысль, но если автомобиль проезжает тысячу километров в год, возможно, есть смысл задуматься, а нужен ли этот автомобиль вообще. Ведь машина — это средство передвижения, а если потребности в перемещении себя и своих близких нет, или она удовлетворяется другим способом (поезд, такси, самолет), то личный транспорт вроде как и не нужен вовсе. Но это так, просто мысли вслух…

Если же машина все же нужна, но по каким-то причинам она простаивает значительную часть времени, то я бы менял масло раз в пару лет при условии, что под капотом стоит атмосферный, конструктивно простой двигатель. Конечно, как только масло начинает контактировать с воздухом после открытия канистры, сразу же начинаются процессы окисления, которые в итоге могут привести к расслоению масла и потере его моющих и смазывающих свойств. Однако идут эти процессы не так быстро, чтобы за год масло полностью потеряло свои свойства.

Как раз пару лет любое, даже довольно дешевое масло должно держаться. Менять его реже при околонулевых пробегах и условии, что двигатель в вашем авто простой (с распределенным впрыском и не слишком высокой степенью сжатия) плюс атмосферный, я не вижу. Если же у вас машина с нагруженным оппозитником или турбированным мотором, то имеет смысл раскошелиться на замену масла раз в год даже при минимальном пробеге.

В сравнении со стоимостью ремонта такого двигателя замена масла стоит сущие копейки, и экономия на масле в этом случае может выйти боком из-за природной капризности силового агрегата. А учитывая, что российские условия эксплуатации по меркам всех автопроизводителей считаются сложными, то менять масло у нас всегда нужно в два раза чаще, чем написано в мануале: двигатель скажет вам за это «спасибо» долгой и беспроблемной работой.

А как считаете вы, как часто нужно менять масло, если пробеги авто минимальны?

Оцените статью
Как часто нужно менять масло в двигателе, если авто ездит мало или вовсе стоит в гараже
Сломали кирпичную печь и поставили буржуйку: причины и преимущества такого выбора