Чем правильно смазывать колесные болты и гайки и зачем? – Делимся опытом

Сегодня обсудим, нужно ли смазывать колесные болты и гайки, если да, то чем? Если использовать неправильную смазку, то могут возникнуть серьезные проблемы при следующей смене колёс. А почему? — Расскажу в этой статье.

Смазывать или нет колесные болты и чем лучше

Так смазывать или нет?

Начнем с того, что все производители не рекомендуют смазывать колесный крепеж смазкой. Они мотивируют это тем, что при смазывании может быть нарушен момент затяжки крепежа. Это приведет к самопроизвольному откручиванию болта или гайки, или их обламыванию в ступице.

Если нарушить момент затяжки колесного болта, его можно обломить в ступице

Но ответьте себе, а разве нельзя обломать «сухой» болт, если затягивать его без ума. Много раз видел, как при обтяжке колесных крепежей владельцы использовали удлинители баллонных ключей. А есть такие люди, которые напоследок решают попрыгать на нем, чтобы уже наверняка затянуть колесо.

Прыгая на баллонном ключе можно сорвать резьбу или болт

Если использовать неправильный момент затяжки, то можно обломить любой болт или гайку, хоть она будет смазанная или нет.

А как угадать рекомендованный момент затяжки колесного крепежа, если нет динамометрического ключа? Автопроизводители специально кладут вам в багажник баллонный ключ определенной длины. Эта длина специально рассчитана так, чтобы в момент подтягивания колесных болтов «от руки» соблюсти тот самый момент затяжки и не сорвать крепеж.

Родной баллонный ключ не просто так лежит у вас в багажнике

Если не смазывать болты или гайки колес, то есть большая вероятность, что они «прикипят» в ступице. Выкрутить их при смене колес будет тяжело, иногда это заканчивается «обломышем» в ступице. Его нужно будет или высверливать, и нарезать новую резьбу, или менять ступицу.

Это связано с тем, что болт и ступица изготовлены из разных материалов. При высокой температуре, они вступают в реакцию и могут прикипеть друг к другу. С гайкой попроще, но её материал тоже может отличаться от шпильки, что при завинчивании «на сухую» приведет к прекипанию.

Кроме того, стандартные резьбовые соединения обычной точности, к которым относятся наши колесные крепежи не герметичные. Жидкость или газ беспрепятственно просачиваются по виткам резьбы. Это приводит к коррозии, и проблемному демонтажу таких соединений.

Закручивание болтов «на сухую» приводит к появлению на резьбе ржавчины

Значит, нужно смазывать болты и гайки при смене колес. Но чем попало это делать тоже нельзя.

Так чем же смазывать болты и гайки колес?

Ни в коем случае нельзя использовать консистентные смазки – Литол, солидол и производные от них, индустриальные масла. Это связано с тем, что при высокой температуре они окисляются и коксуются.

Кроме того, при использовании крепежа из сплава с никелем, при использовании консистентных смазок, образуются соединения в металлах, которые приводят к появлению дополнительных напряжений и как следствие – возникновение микротрещин.

Появление трещин на крепеже при использовании консистентных смазок

То есть, вместо смазывающих свойств, они наоборот, будут работать как образив, и разрушать металл. Выкрутить такой крепеж проблематично, а иногда невозможно без срыва резьбы или «обломыша».

Для смазывания колесных болтов, шпилек и гаек нужно использовать графитовую смазку. Она хорошо герметизирует резьбовое соединение, нейтральна ко всем металлам, то есть, не вступает в реакцию с ними. Эта смазка жаростойка и является отличным разделителем, препятствующим контакту «металл-металл».

А что делать, если нет в магазине графитовой смазки?

Можно использовать простой карандаш (не цветной). Для этих целей лучше подойдет строительный карандаш, там стрежень больше.

  1. Сняли колесо.
  2. Очистили шпильки или болты от грязи и ржавчины очистителем тормозов.
  3. Заточили карандаш и им натираем резьбу.

Обычный карандаш заменит графитовую смазку для смазывания колесных шпилек и болтов

В грифеле карандаша используется графит. Такой же графит применяется в графитовой смазке. Только расход карандаша будет большой, поэтому рекомендуется использовать строительный, где стержень больше.

Кроме того, при использовании карандаша в качестве смазки, к нему не пристанет пыль и грязь, если случайно уроните болт или гайку на пол.

Небольшой лайфхак

Бывало такое, что, открутив все гайки с колеса, оно не хотело сниматься со ступицы? – Напишите в комментариях.

Чтобы этого не было, нужно после снятия колеса обработать привалочную плоскость ступицы корщеткой. Так уберете рыхлую ржавчину с металла.

Чистим ступицу от ржавчины корщеткой

Очищаете поверхность очистителем тормозов.

Смываем гряз очистителем тормозов

Обрабатываете поверхность преобразователем ржавчины.

Преобразователь ржавчины полностью удаляет ржавчину со ступицы

Наносите на привалочную плоскость ступицы графит. Его можно добыть из карандашей. Да, это долго, но дешево и надежно.

Мучаемся и стругаем грифель карандаша

Наносим кисточкой полученный графит на ступицу колеса

А как вы боретесь с «прикипанием» колесного диска к ступице? – Напишите в комментариях.

Вывод

  1. Колесный крепеж нужно смазывать, но не всем подряд, так можно только навредить.
  2. Затягивать только «родным» баллонным ключ и от руки. Прыгать на нем или увеличивать рычаг опасно, можно сорвать резьбу.
  3. Использовать в качестве смазки графит или графитовую смазку.

А чем смазываете вы колесные крепежи своих машин, или всё закручиваете на сухую? – Поделитесь опытом.

Спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах.

Оцените статью
Чем правильно смазывать колесные болты и гайки и зачем? – Делимся опытом
Стирка кухонного текстиля дегтярным мылом — уметь надо! Но дело стоящее, рассказываю, как правильно