– Сделать из нашей с мужем квартиры общежитие, у тебя не получится. – отрезала Надя

Наступили выходные. С самого утра Надежда затеяла уборку квартиры. Ее муж Павел с 5-летним сыном Никитой уехали в супермаркет за продуктами. А женщина решила в это время приготовить еду и навести чистоту. Но что бы ни делала Надя, в голове фоном крутились слова ее матери. Слишком обидны были ее упреки.

— Ну и пусть – думала Надя – все равно от кровных родственников нет никакой поддержки, одни нарекания.

Рождение Нади не было запланированным и желанным. Когда Лидия узнала о своей беременности, у них с мужем Дмитрием уже подрастал 6-летний Костик. Семья жила в небольшом домике вместе с мамой супруга. Сначала Лидия не планировала рожать, но у Бога на нас свои планы и через 7 месяцев на свет появилась малышка.

Рождение дочери подтолкнуло родителей на постройку нового дома. Взяв под процент определенную денежную сумму, супруги приобрели строительные материалы. В возведении постройки помогли родственники и друзья.

Вроде бы все наладилось. Лида быстро вернулась на работу. Маленькую Надю она оставляла со свекровью, которая не захотела переезжать в новый дом и осталась на прежнем месте. Зато двор был общим. Ходить далеко не приходилось.

В один из дней Костя играл с приятелями возле соседнего двора на огромной куче песка. Мальчишки строили дороги, туннели, замки, когда рядом с ними появилась легковая машина.

За рулем оказался пьяный водитель. Каким-то образом мужчина наехал на песчаную гору, задев колесом Константина. Приехавшие на место врачи скорой помощи, определили у мальчика сломанную ключицу.

За время, пока парнишка лежал в больнице, а затем продолжал лечение дома, его мать не находила себе места. Чрезмерная забота не прекратилась и после выздоровления сына.

Костя очень быстро привык требовать все, что заблагорассудится. Когда сын болел, Лидия почти позабыла о дочери. Благо о внучке заботилась бабушка.

Травма быстро зажила, но чувство вседозволенности крепко засело в мальчике. Костя стал плохо учиться в школе, требовать всего, что пожелает. Лидия старалась угодить сыну.

Но Дмитрий все чаще видел в парне неуправляемое проявление характера. Когда уговоры не помогали, стал применяться ремень.

Однажды заплаканный мальчик обратился к матери.

— Если ты не уйдешь от отца, я сбегу из дома.

Материнские чувства переиграли разум и здравый смысл. Лидия с сыном и дочерью уехала в город к сестре. Через 3 месяца она развелась.

На работе ей как матери одиночке с двумя несовершеннолетними детьми дали временную служебную квартиру. На тот момент Константин пошел учиться в училище на электросварщика.

В техникум его бы не приняли по причине плохой успеваемости. Но и в ПТУ парень особо не утруждался.

Иногда, прогуляв, в очередной раз занятия, он просил сестру написать за него конспект. Если девочка не соглашалась, ее, в отсутствие матери, запирали в ванной комнате и выключали свет. Тоже ожидало школьницу, если она не хотела погладить брату штаны или рубашку.

Подросток не переставал требовать выполнять все его «хотелки». Деньги, полученные в качестве алиментов на двоих детей, в основном, тратились на парня.

— Почему ты не мальчиком родилась? – говорила Лидия Григорьевна дочери. — Не пришлось бы перешивать вещи брата. Да и обувь бы не покупали.

Одно время Лидия работала на швейной фабрике и умела обращаться со швейной машинкой. Но девочке так хотелось новенького наряда.

А вскоре одинокая мать приобрела кооперативную 3-комнатную квартиру. Чтобы выплатить жилье, женщине приходилось все отпуска проводить на дополнительных заработках.

Как только семья стала заселяться в новостройку, Константина забрали в армию. Теперь у Надежды была своя комната, а мама, хоть и выплачивала долг за квартиру, могла иногда купить школьнице новую вещь.

Окончив школу, девушка поехала учиться в областной город. Там она жила в общежитии, приезжая в родные места на выходные.

В один из дней Надя, в очередной раз, вернулась домой и увидела Костю.

Брат возвратился из армии и занял ее комнату. Тогда же она не увидела своей шкатулки со сбережениями, которые собирала долгое время, отказывая себе во всем.

— Куда подевались деньги? – заплакала Надежда.

Но, и следовало ожидать, брат сказал, что их не видел. Девушка хотела переселиться в гостиную, но мама сказала.

— Давай, дочь, лучше сразу ко мне в спальню. Костя надумал жениться. Свободная комната будет общей. Может, кто из гостей придет или родня будущей невестки приедет с ночевкой.

Состоялась пышная свадьба брата, после которой вся уборка квартиры легла на плечи Надежды.

Теперь, приезжая домой, девушка не спешила отдохнуть после учебы. Ей предстояло вымыть все комнаты.

Сама невестка порядок не наводила. Отработав пятидневку секретарем в отделе, она уезжала на выходные к родителям в деревню.

Когда у пары родился первенец, квартира все больше стала напоминать захламленный сарай.

Со временем Наде надоело обеспечивать уют в квартире родственников. Она стала являться домой не так часто. А вскоре окончательно осталась жить в районном центре.

За последние 2 года учебы студентка сблизилась с сокурсником Пашей. После получения дипломов и устройства на работу, молодые люди решили узаконить отношения.

Когда Надежда рассказала Лидии Григорьевне о своем женихе и намерении выйти за него замуж, то никак не ожидала увидеть такой реакции на лице матери.

— Решила остаться в Саратове? Что ж, может это и к лучшему. Значит наша квартира тебе ни к чему.

— В смысле? – недоумевала Надя – Квартира приватизирована на троих.

— Откажись от своей доли. Жена Кости опять беременна. Да и не очень мы с ней ладим. Я целыми днями на работе. Вечером после смены хочется просто отдохнуть.

Однако вместо этого приходиться чистить печку, мыть полы, стирать и развешивать вещи. Будет лучше, если твой брат приобретет свою недвижимость.

— Но они живут в тепле и с крышей над головой. А я ведь тоже твоя дочь, мама?

— Я говорила сыном. Он не против, чтобы после размена квартиры, свое вновь приобретенное жилье я переписала на тебя.

Несмотря на сомнения, Надя согласилась. Вскоре брат с семьей очутился в однокомнатной квартире в хорошем месте. Мама купила для себя на окраине города малогабаритное жилье, за которое нужно было несколько лет платить ипотеку.

Надя с Павлом не стали устраивать свадебное торжество. Расписались по-тихому. Первые два года супруги договорились с комендантом общежития о проживании в маленькой комнате.

Позже сняли небольшую квартирку. 5 лет молодая пара работала почти без выходных, собирая деньги на собственное жилье.

Еще год спали в новостройке на надувном матрасе, делая ремонт и откладывая сбережения на недорогую мебель, технику. Благо, начальство на работе ценило толковых сотрудников и стимулировало подработки премиями.

На новоселье решили никого не звать. Но родители Павла и мама Нади приезжали к супругам в гости, посмотреть, как те устроились. Пройдя по двухкомнатной просторной квартире, Лилия Григорьевна выдала:

— Да, не думала я, что вы так быстро накопите на собственное жилье.

Примерно, через месяц, когда Паша уехал на дачу к своим родителям, она явилась снова:

— Разговор не телефонный, поэтому приехала поговорить лично – выпалила Лидия, как только дочь открыла ей дверь – Вижу, за тебя мне переживать нечего.

И муж надежный, и работа хорошая, и квартира огромная своя. А вот твоему брату не повезло.

Невестка получает мало. У него самого с работой не ладится. Год назад оплатила ему курсы водителя троллейбуса.

Он проработал пару месяцев и ушел. Сказал, что нет желания ездить на старом транспорте. Пошел сварщиком в ЖКХ, оттуда уволили за нахождение на работе в нетрезвом состоянии. Возможно, на заводе ему понравится.

— От меня что нужно? Пойти за него трудиться? – резко ответила Надя.

— Я не шутки приехала шутить. Было бы здорово, обменяться квартирами. Такие хоромы бездетной паре ни к чему. Но, после подумала, что вы не захотите переезжать из областного города в провинциальный. Да и работа здесь у вас с зятем хорошая. В общем, я решила продать квартиру и отдать деньги Косте. Пусть добавит и приобретет для своей семьи нормальное жилье. Ведь у него с невесткой двое ребятишек

— Но ты же обещала свою недвижимость мне оставить.

— Издеваешься? Зачем теперь тебе моя однушка? Жадность – плохая черта характера.

У Надежды перехватило дыхание.

— Мама, может, хватит тянуть на плечах великовозрастного человека! От твоей чрезмерной слепой любви и заботы, брат давно перестал быть мужчиной. Какой пример он может показать своим сыновьям?

— Как будут свои дети, тогда меня поймешь!

— Я тоже твой ребенок, но о таком внимании даже не мечтала.

— Ладно, давай о главном. Я, все же продам свою квартиру. Пусть Костя, тоже, поживет с семьей прилично.

— Вы опять будете жить вместе?

— Зачем? С сыном и невесткой я уже успела пожить. Теперь хочу с дочкой и зятем. Через пару месяцев у меня будет полный стаж. Можно уже и с работы уйти. Устроюсь здесь где-нибудь, чтобы помогать вам с выплатой коммунальных услуг и покупкой продуктов. Могу просто дома сидеть, заниматься хозяйством, еду готовить, убираться.

— Не думаю, что Павлу понравится такая затея. Мы привыкли жить одни.

— Да я и буду тихонько сидеть в своей комнате. Если, даже, мне будут привозить внуков на выходные или на каникулы, то мы будем стараться не мелькать перед вашими глазами.

— Что за бред, мама? Если хочешь опекать брата до его старости, дело твое. Нас с мужем сюда не плюсуй. Но имей в виду, продашь квартиру, останешься на улице.

— Какая же ты жестокая и неблагодарная!

— А если у нас с Пашей свой ребенок родится? Где прикажешь его разместить?

— Да, потом видно будет! Зачем заранее строить планы?

— Мама, хватит! Решила, что я не достойна наследства, дело твое. Но сделать из нашей с мужем квартиры общежитие, у тебя не получится.

— Не думала и не гадала, что выращу такую хамку! – сказала Лидия Григорьевна и уехала на вокзал.

Однажды Паша познакомил жену со своей коллегой Алиной, которая недавно вышла замуж. Казалось, у Алины идеальный брак — муж окружил её любовью и заботой. Но вскоре Алина открыла страшную тайну

Оцените статью
– Сделать из нашей с мужем квартиры общежитие, у тебя не получится. – отрезала Надя
Поклонники Ваенги в Израиле не дождутся гастролей артистки. Патриотку отменили украинские беженцы