— Андрей, ты о чём думал, вообще? Там туалет на улице! Какая деревня? — громко возмутилась Оксана.
— Я уже маме пообещал, как ты не понимаешь? Бабушке уход нужен, никто кроме нас не может, — раздражённо кинул муж.
— А сама Надежда Николаевна не хочет поехать? Вечно мы крайние!
— Ты же знаешь, у неё обследования чуть ли ни каждый день, сахар скачет, ей нельзя, — заявил Андрей и всем видом показал, что разговор окончен.
Оксана работала из дома, и среди всех плюсов затесался один огромный минус — свекровь вечно придумывала задания. Съездить на рынок, погулять с собакой, помочь с ремонтом или забрать плащ из химчистки — это всё мелочи. Но недавно Надежда Николаевна заявила, что бабушка Вера сильно болеет, и кто-то обязан к ней поехать.
— Я не собираюсь мыться в бане! — продолжила Оксана разговор следующим вечером.
— А чего плохого? Веничек берёзовый запарим, пивка купим, дядь Мишу позовём, — размечтался вслух Андрей.
— Пьяница и тунеядец ваш дядь Миша! А с кем Сёма там общаться будет, ты подумал?
Сыну уже исполнилось десять, и ездить к бабушке он категорически отказывался. Его можно понять: в городе все друзья и развлечения, а в деревне? Комаров на речке кормить и с Тузиком играть в догонялки? Тузик, конечно, умная собака, но компьютер и прогулки с ребятами не заменит.
— Сём, поедешь на всё лето к баб Вере? — тут же спросила Оксана.
— Не! У нас соревнования по футболу, я в команде, — отмахнулся Сёма и демонстративно пнул мяч через весь коридор.
— Предлагаешь оставить его Надежде Николаевне на всё лето? Ну, уж нет, мой сын не будет беспризорником! — Оксана резко встала и зло посмотрела на мужа. Ей не хотелось никуда уезжать.
Непонятен ещё один момент: почему брат и сестра Андрея оставались всё это время не при делах?
— Мы как ни придём, Лариса с Юркой вечно у твоей матери толкутся. У них что, личной жизни нет? — удивилась Оксана и попыталась намекнуть, что за бабушкой есть, кому ухаживать.
— У Ларисы психика слабая, не сможет она спокойно смотреть на это всё, — объяснял муж. — А Юра с работы не может отпроситься — сама знаешь, ему кредит выплачивать надо.
Оксана упиралась до последнего: сидеть в глуши со слабым интернетом и отсутствием удобств совершенно не хотелось. Казалось, муж её не слышит, а свекровь делает всё возможное, лишь бы спихнуть их в деревню.
Но делать нечего, пришлось ехать — бабушку Веру жалко, а скандалить с мужем надоело.
— Но если там не будет связи, вернусь в город! — твёрдо сказала Оксана и продолжила складывать вещи в чемодан. — И только на месяц!
Надежда Николаевна без лишних слов забрала ключи от квартиры Оксаны и Андрея и пообещала, что будет раз в три дня поливать цветы.
— Зачем развела столько головной боли, оставила бы два цветочка, — проворчала свекровь и закрыла дверь.
Бабушка Вера искренне удивилась, когда Оксана позвонила и предупредила о приезде.
— Тебе не кажется, что твоя мама ведёт очень странные игры? Она даже бабушку не предупредила. Ей точно нужна помощь? — не успокаивалась женщина и всё ещё надеялась остаться в квартире.
Андрей успокаивал жену и просил не волноваться по пустякам, но вести приходили сами собой. Сёма позвонил через пару дней их пребывания у бабушки и жалобно прохныкал в трубку:
— Заберите меня отсюда! Хочу домой!
— Сыночек, что случилось? — всполошилась Оксана.
— Дядь Юра постоянно орёт на меня, а тётя Лариса плачет, что её муж обижает, — объяснил Сёма и снова попросил его забрать.
Пришлось позвонить Надежде Николаевне и закатить скандал. Какое право они имеют обижать Сёму? И почему брат с сестрой не могут оторваться от маминой юбки и жить собственной жизнью?
Оксана принялась собирать вещи, но муж её остановил:
— Ты же видишь, бабушке Вере лучше становится, когда мы тут — у неё хоть голова за огород не болит. Давай я сам с мамой поговорю, а если Сёма ещё раз позвонит и пожалуется, тогда вместе поедем в город, обещаю! — Андрей сложил руки в умоляющем жесте.
Если бы Оксана знала, чем всё кончится, она бы тут же уехала. Но муж был убедителен, да и бабушка радовалась и действительно расцветала на глазах.
Странное дело, бабушка Вера сама на здоровье ни разу не пожаловалась. Да, возраст сказывался, но Оксана ничего критичного не заметила. Пришлось убедить себя, что бабушка терпит плохое самочувствие и уезжать действительно не время.
Сёма больше не звонил, интернет работал исправно, так что первый месяц лета пролетел незаметно. Уличный туалет и самодельный душ в бане по вечерам немного напрягали, но человек в итоге привыкает ко всему.
К тому же жизнь на природе вдалеке от шумного мегаполиса действовала успокаивающе и расслабляющее на молодую женщину. Что не уставал замечать и подчёркивать муж.
Первый тревожный звоночек раздался в Оксаниной голове, когда они вернулись в город и приехали за ключами к Надежде Николаевне, а той не оказалось дома. На телефон она тоже не ответила. Зато Сёма взял трубку после третьего гудка и сквозь шум прокричал:
— Я играю! Буду поздно!
Муж нахмурился, глядя на Оксану и подытожил:
— В следующий раз с собой его возьмём, а то распустился!
— Никакого следующего раза, иди за сыном, а я поеду домой, вдруг Надежда Николаевна вспомнила про мои цветы…
Но про цветы никто не вспомнил. Точнее, про цветы все давно забыли, а вот дверь в квартиру оказалась открыта. Следы весёлой ночи говорили сами за себя: по всему коридору воздушные шары, конфетти, коробки из-под тортов и другие следы праздника.
— Кто тут? — Оксана аккуратно вошла и не узнала свою квартиру.
Как-то раз они с Андреем улетали в отпуск, а Лариса с мужем просили пустить их перекантоваться, так как съёмная квартира внезапно оказалась нужна хозяину. Оксана долго спорила с мужем, но в итоге отказалась заселять родственников: собирать квартиру по частям после пребывания в ней чужих людей не хотелось. Да и тем более квартира покупалась до брака, и распоряжаться кроме Оксаны жилплощадью никто не имел права.
— Ты просто не любишь моих родственников! — эмоционально отреагировал Андрей, но тему с квартирой больше не поднимал.
Оксана не понимала, за что она должна любить Ларису с мужем или деверя Юру — они так и норовили оттяпать сладкий кусок у Андрея. То на квартиру позарятся, то денег в долг попросят и не вернут — не родственники, а одни убытки.
— Оксаночка, а вы уже вернулись? — вышла в коридор Лариса и проговорила заспанным голосом.
— Что тут произошло? — грозно спросила женщина. — Откуда у вас ключи?
Ответ на вопрос не требовался, всё и без того было ясно: ключи своим детям отдала Надежда Николаевна. Вот только какое она имела на это право?
— Не ругайся, никто же не умер, — подхватил пришедший на шум Юра. — У меня день рождения был, а вы и не вспомнили! Родственнички, называется! Шикуете тут в своих хоромах, а мы с сестрёнкой ютимся с матерью не пойми как. И не стыдно вам?
Оксана только рот от изумления открыла. Ругаться дальше смысла не имело, оставалось дождаться Андрея и дозвониться Надежде Николаевне. Чтобы прийти в себя, пришлось выйти во двор.
Когда мать Андрея, наконец, взяла трубку, Оксана почти спокойным тоном объяснила ситуацию и, всё-таки не сдержавшись, добавила:
— Зачем вы дали им ключи? Я эту грязь теперь сами оттирать будете!
— Не буду. Твоя квартира переходит во владение родни мужа. В ней мои дети будут жить, а вы к бабушке переедете, — рассудила свекровь.
— Да с чего вы это придумали? — взорвалась Оксана, но трубку не бросила, ей хотелось разобраться в ситуации.
— Деточка, не пыли. Не всем повезло с такой работой как у тебя. Тем более Андрюша уволился, и сможете спокойно жить с бабушкой. Сама видишь, ей уход нужен. А вам там ведь хорошо было, разве нет? Мне Андрюша рассказал, что тебе даже понравилось жить загородом, — продолжила гнуть свою линию Надежда Николаевна.
— Подождите, как уволился? Он мне сказал, что взял внеплановый отпуск. Ничего не понимаю. А Сёма где? — Оксана опустилась на скамейку во дворе и почувствовала, что у неё опускаются руки.
— Сёма попросился пожить у друга. А что, им вместе веселее! — весело прощебетала мать Андрея, таким тоном, будто ничего не произошло.
Оксана в сердцах бросила трубку. Она понимала, что решения придётся принимать серьёзные. Вот, почему Сёма перестал звонить и жаловаться. И с Андреем стало всё понятно — он так поддерживал идею матери с поездкой в деревню ради увольнения с работы. Но почему не сказал?
— Андрей, приезжай скорее, у нас проблемы, — через полчаса женщина не выдержала и позвонила мужу. — Ты Сёму нашёл?
— Слушай, а ты сможешь меня забрать? У Сёмы друг такой хороший, а какой у него батя! В общем, мы тут пообщались немного, выпили… Сёма тут останется, а ты забери меня, — принялся объяснять ситуацию Андрей.
— Да вы все обнаглели! Твои родственники оккупировали квартиру, мама разрешила жить Сёме неизвестно где, а ты не сказал про увольнение, — заплакала в трубку Оксана.
Ей показалось, что весь мир превратился в огромное разбитое зеркало.
Когда на улице похолодало, а муж так и не приехал, женщина позвонила в полицию и сообщила, что вернулась из отпуска, а в квартире оказались неизвестные.
— Оксана, скажи, что знаешь нас! Ты что делаешь? Андрей тебя бросит, когда узнает! — кричала Лариса, когда её выводили из квартиры полицейские.
— Вы узнаёте этих людей? — ещё раз уточнил сотрудник.
— Нет, ни разу не видела, — даже не посмотрев в сторону родственников, ответила Оксана.
Надежда Николаевна принялась звонить примерно через час, но отвечать ей не хотелось. Андрей приехал ближе к полуночи, но жена не стала открывать ему дверь.
— Возвращайся к своей матери. Где ты был, когда я сидела во дворе возле дома? А когда твои родственники разносили квартиру? Почему не сказал, что уволился? — сквозь небольшую щёлку спрашивала Оксана.
Муж, потупив взгляд, только признавался в любви и тихо просил прощения. Но разве можно вместо того, чтобы решать проблемы, развлекаться в гостях?
Женщина спала плохо и постоянно прокручивала ситуацию в голове.
Хорошо, хоть на эмоциях смогла навести дома порядок. Вечеринка, кажется, прошла успешно. Только некоторые вещи оказались поломаны, а телевизор явно падал на пол.
Пару часов поспать всё же получилось. Проснулась Оксана неожиданно, будто в кошмарном сне. Нашла на телефоне с десяток гневных сообщений от Андрея о том, на какой бездушной женщине он женился.
«Больше не волнуйся об этом. Я подаю на развод», — написала она и выдохнула. Ей совсем не хотелось разбираться в паутине непонятных ситуаций. Понятным оставалось одно: Оксана ни в чем не виновата, её просто водили за нос свекровь и любимый муж.
Ближе к обеду Сёма на такси приехал домой.
— Папа заказал, сказал, что останется жить у бабушки, — проговорил ничего не понимающий сын.
— Вот и хорошо, — ответила Оксана и прижала к себе Сёму.
А к бабушке Вере она пообещала приезжать каждые выходные и помогать по огороду, но отдельно от Андрея.