Переписал квартиру на мать, чтобы жена о ней не знала, но она оказалась хитрее

– Илюш, ты уверен? – скромного вида, невысокая женщина взглянула на сына, сидящего возле нее за столом.

– Да, мам, так всем будет лучше, – Илья посмотрел на нотариуса. – Так будет спокойнее мне, да и у Вали не будет лишнего повода для соблазна.

– Ну, не знаю. Мне кажется, она такая хорошая девушка?

– Вот именно, что хорошая, ма. Я бы тоже никогда не хотел узнать ее с другой стороны. Но жизнь, штука сложная. Ты же помнишь, как у меня было с Кариной?

– Еще бы, – нахмурилась мать.

– Сколько денег потратил на адвоката. И нервов. Повторения я не хочу! Конечно, потерять квартиру и дачу шансов нет даже теоретически.

¬– Имущество, имевшееся во владении одного из супругов до заключения брака, после развода разделу не подлежит, – подтвердил седоусый нотариус.

– Да. – На секунду прервавшись, Илья продолжал: – Но вот «крови попить» она может запросто. Так что, пусть у нее даже соблазна не будет. Перепишем всё на тебя, ну, а дальше жизнь всё покажет. Я думаю, через год всё уже станет ясно – «настоящая» она или попросту хорошо притворяется.

Сделав долгую паузу, Илья вновь взглянул на нотариуса, терпеливо ожидающего окончания подписания документов, а затем протянул ручку матери:

– Ну, всё, мам, подписывай!

– Хорошо, – мать вздохнула и начала ставить подписи внизу документов.

Тяжело выдохнув воздух, Илья упал на спину; одновременно с этим по трубе стояка прокатилась последняя пара ударов, которые громыхали всю последнюю половину минуты.

– Себе постучи! – громко крикнул Илья.

Лежащая рядом с ним девушка рассмеялась, переводя сбившееся дыхание.

– Почему они злые такие?

– Да просто завидуют нам!

– Ты считаешь?

– Конечно! Завидуют, что у нас всё в порядке. У них-то, наверное, с этим проблемы? – Стерев пот со лба, Илья повернулся в постели и снова склонился к жене. – А еще, сто процентов, завидуют, что мне так повезло!

– Это в чем?

– В том, что женился удачно. Жена у меня молодая, красивая и… – он немного помедлил, обводя всю фигуру жены «жадным» взглядом, – офигенная просто!

Супруга прижалась к Илье:

– Ну, и чем же я офигенная?

– Тем, что ты настоящая. Не такая, как те, что сидят у нас в офисе – только и думают, как по головам пройти да получить повышение. И не такая, как те, что мужей себе ищут богатых, а о чувствах не думают, – он погладил ее по щеке. – А вот тебя я почувствовал сразу, как только увидел. Помнишь, как мы с тобой встретились?

– Ну, еще бы – такое забудешь! – жена улыбнулась. – Ты чуть библиотеку нам не спалил!

– Ну, я же ведь не специально. Так вышло!

– Ты знаешь, а я бы тогда не расстроилась, даже если б она и сгорела по-настоящему. Кроме тебя, мне ничего и не нужно!

– Мне тоже, – Илья поцеловал ее в губы. – Только ты и эта съемная двушка. Всё остальное – не важно!..

Закончив пересчитывать деньги, толстячок с лысоватой макушкой засунул купюры в карман и по-хозяйски отправился осматривать помещения.

– Ну, что, всё в порядке?

– Ну, с деньгами в порядке, – толстячок вошел в ванную, осмотрел унитаз и склонился над краном. – Но вот кое с чем проблемка имеется.

– Что? –Илья машинально нахмурился. – Какая проблемка?

– Соседи вами недовольны, – удостоверившись, что кран и смеситель от душа работают, хозяин квартиры протиснулся мимо Ильи в коридор. – Звонили недавно мне, говорят, по ночам вы шумите. Даже спать никому не даете!

– Это как мы шумим? – удивился Илья. – Мы с женой оба работаем. Детей у нас пока нет, гости – только по праздникам!

– Говорят, что кричите вы сильно, – оказавшись на кухне, толстячок осмотрелся по сторонам. – Кровать у вас сильно скрипит. Ну, вы меня понимаете?

– Ах, вот вы о чем? – усмехнулся Илья. – Ну, тут как бы дело-то молодое. Мы только три месяца как поженились, еще не успели.

– Да-да, это я всё понимаю, конечно, – толстячок быстро вышел из кухни и двинулся к залу. – Сам молодой был когда-то, горячий. Но и вы меня тоже поймите. Я же квартиру вам сдаю как бы неофициально, без налогов, поэтому плата поменьше.

– Ну, да, нас это тоже устраивает.

– Разумеется. Но вот если соседи пожалуются участковому, а он установит, что вы мне никакие не родственники, а обычные арендаторы, да еще и живете без договора, проблемы-то могут быть у меня. Понимаете?

– Понимаю, – Илья остановился на входе в просторную комнату, в которую проскользнул толстячок. – Только что же вы нам предлагаете?

– Ну, не знаю. – Лысоватый хозяин квартиры огляделся по сторонам, убеждаясь, что мебель на месте: – Но только учтите: если соседи продолжат мне жаловаться, я вас выселю. Ясно?..

– Что, прямо так и сказал? – налив себе чаю, Валя растерянно опустилась за стол.

– Прямо так и сказал.

– Ну, и что теперь делать?

– Понятия не имею, – Илья ковырялся в тарелке, но аппетита у него сейчас не было.

– Другую квартиру по такой цене мы вряд ли найдем.

– Вот долбанные соседи! – Илья покачал головой.

Сделав долгую паузу, жена осторожно отпила горячего чая и медленно протянула:

– Илья, а ты об ипотеке не думал?

– Ты имеешь в виду: квартиру взять в ипотеку?

– Ну, да.

– Валь, ты знаешь, какие там переплаты?

Супруга вздохнула:

– Да знаю, конечно.

– Если взять ипотеку, это лет на десять о поездках на море можно точно забыть. Машину новую мы уже не потянем, плюс постоянно придется экономить на мелких покупках. А если ребенок появится?

– Но чисто теоретически мы ведь можем ее потянуть?

– Теоретически? – Илья покачал головой. – Теоретически,да. У нас на работе всё вроде стабильно.

– И у нас пока тоже!

– Но есть еще сложность, – Илья отодвинул тарелку. – Без первоначального капитала ипотеку не взять, а его еще где-то надо найти.

На короткое время на кухне квартиры повисла тяжелая пауза – отпивая глоточками чай, Валентина с десяток секунд словно что-то обдумывала, пока муж смотрел на нее изучающим взглядом, наконец, протянула:

– У родителей двушка, но с ними еще младший брат живет, так что тут ничего не получится. Разменять эту двушку и в плюсе остаться? – Посмотрев на супруга, она осторожно спросила: – У тебя тоже без вариантов?

– Извини, Валюш, никаких вариантов, – Илья машинально отвел взгляд в окно. – Я тебе говорил, что у матери однокомнатная.

– Н-да, – Валя сникла.

– Прости, – повторил он, по-прежнему избегая смотреть на супругу. – Но сейчас нужно думать не об ипотеке. Тут скорее надо деньги искать, чтобы квартиру другую подыскивать, подороже. Если так всё продолжится, этот толстяк свое слово сдержит!

Илья, наконец, посмотрел на жену.

– Ну, или придется «шалить» чуть потише, если хотим сэкономить?

Улыбнувшись супругу, Валя грустно вздохнула:

– Да ладно, Илюш, всё равно мы придумаем что-нибудь. Жизнь-то – она начинается только. А еще – в ней бывают сюрпризы!..

Сидя в тесной машине, Илья напряженно раздумывал. Настроение у него было паршивое, а виной всему было странное поведение Валентины. Последние три месяца происходило что-то, чего он не мог объяснить и что заставляло его с каждым днем напрягаться сильнее.

Началось всё через пару недель после того вечера, когда жена завела разговор об ипотеке – тогда она принесла домой почти тридцать тысяч и объяснила ему, что на работе им дали премию.

А еще заявила, что собирается начать копить деньги на первоначальный взнос на их будущую квартиру. Он сам тогда посмеялся, заметив, что премию в библиотеке жене вряд ли будут давать чаще одного раза в год, так что такими темпами ей придется копить аж до пенсии.

Однако когда через месяц она принесла ту же сумму, но объяснила, что эти деньги – это долг одной старой подруги, который та, наконец-таки, отдала, он напрягся – слишком уж это было необычно и, на его взгляд, натянуто.

А еще он заметил, что за пару дней до того, как жена приносила те деньги, она «расцветала» –настроение у супруги становилось приподнятым, словно она заранее узнавала, что скоро получит очередную дополнительную «прибавку» к зарплате.

И вот когда позавчера Илья снова заметил, как опять изменилось настроенье супруги, он решил действовать. Он взял на работе отгул и весь день вчера просидел возле входа в библиотеку, в которой год назад познакомился с Валентиной, но ничего не узнал – после работы жены отправилась прямиком домой, заглянув лишь в продуктовый магазин у автобусной остановки.

Однако сегодня, когда он опять провел целый день у работы жены, всё пошло по-другому сценарию – отработав в библиотеке, Валя села в автобус, но поехала не домой, а в другой район город.

Проследив за ней на машине, он увидел, как выйдя из автобуса, супруга прошла через несколько жилых дворов и вошла в какую-то многоэтажку, в которой он никогда не бывал.

Больше того, Илья точно знал, что в этом районе у жены не было родственников или близких друзей – за полгода брака он уже познакомился со всей ее родней и приятельницами, так что в этом вопросе ошибиться не мог. И все-таки она приехала сюда и вошла в этот дом. Для чего?

Чем дольше он сидел сейчас за рулем и ждал, когда жена выйдет из многоэтажки, тем больше сгущались в его голове подозрения, которые он пытался гнать от себя, но выходило у него это плохо.

В сознании свербела предательская мысль: неужели у жены появился любовник? Богатенький ухажер, который и платит ей деньги, которые Валентина выдает то за премию, то за долг своей старой подруги?..

Сколько он ни пытался отгонять эту мысль, других объяснений происходящему он придумать не мог, поэтому всё сильнее мрачнел.

Наконец, через двадцать минут после того, как супруга вошла в подъезд дома, она появилась на улице, но не отправилась сразу к автобусной остановке, а остановилась недалеко от подъезда и начала о чем-то беседовать с парой старушек, сидящих на лавочке.

На протяжении целой минуты Илья наблюдал, как супруга болтает с незнакомыми бабушками, но при этом у него всё сильнее росло убеждение, что незнакомы они лишь ему, а вот его жена их давно уже знает.

Наконец, когда, попрощавшись с бабульками, Валентина повернулась и двинулась в направлении автобусной остановки, Илья машинально напрягся – он понял, что должен теперь что-то выбрать.

Продолжить следить за женой или попробовать выяснить, к кому в этом доме приходила супруга? Ему не хотелось идти в этот дом, но его интуиция говорила, что разгадку того, что происходит он может найти только там.

Короткое время спустя, когда Валентина прошла мимо серой многоэтажки и скрылась за гаражами, Илья всё же выбрался из машины и отправился к лавочке, на которой сидели старушки.

Подойдя к ней, поздоровался с бабушками и без всяких вступлений показал им свой сотовый, на экране которого висела фотография Вали:

– Скажите, а вы давно ее знаете?

Открыв дверь квартиры, Илья с мрачным видом разулся и прошел в туалет. Через пару минут, вымыв руки и переодевшись в домашнее, остановился в дверях тесной кухни, где жена уже что-то готовила, мурлыча под нос популярный мотивчик из какой-то рекламы.

– Илюш,ты пришел? Я не слышала! – Жена улыбнулась Илье. – У меня есть хорошие новости!

– Да? И какие? – Илья продолжал неподвижно стоять в дверях кухни; лицо его выражало сейчас смесь не очень понятных эмоций: он был и сердит, но одновременно чем-то сбит с толку.

– Мы выиграли грант! Представляешь? – Супруга смотрела в кастрюлю, не замечая пока непонятного выражения взгляда Ильи. – Я говорила тебе, когда мы еще познакомились. Почти год назад подавали заявку на новый проект – расширенье научного фонда, – и вот она выиграла! Там, конечно, половина всех средств пойдет на компьютеры с новыми книгами, но кое-что перепадет и сотрудникам. Мне, кстати, тоже немного достанется!

– Снова деньги? – Илья машинально кивнул.

– Снова деньги! – жена улыбнулась, обернувшись к нему от плиты. – Не зря я тебе говорила: в жизни много сюрпризов бывает! Вот так вот копеечка к копеечке – взнос на ипотеку накопится!

Супруга с улыбкой наставила на него поварешку:

– Кстати, ты бы тоже мог поучаствовать. Не всё же одной мне тянуть?

– Это да, – Илья вновь кивнул и внезапно добавил: – Валь, нужно серьезно поговорить.

Он немного помедлил, как будто никак не решаясь начать разговор на ту тему, что мучила его все последние сутки, наконец, глухо бросил, словно резко ныряя в холодную воду:

– Я знаю о твоей квартире на Комарова!

Услышав последнюю фразу супруга, Валя резко застыла и изменилась в лице.

– Что, откуда?!

– Это твоя квартира, да? – повторил Илья. – Не отпирайся, пожалуйста!

Громкий звон поварешки, неожиданно выскользнувшей из руки Валентины, заставил обоих чуть вздрогнуть.

– Илюша, прости. Я, ну, не знаю. Я испугалась немного.

– Чего?

– Ну, когда у нас всё завертелось с тобой и ты предложение сделал, мне вся родня начала твердить: подстрахуйся!

– Это в смысле? – Илья развел руки в стороны. – Что еще за «подстрахуйся» такое?

– Ну, ты понимаешь, у меня есть двоюродный брат, и он когда тоже женился, там потом ситуация такая неприятная получилась, – Валентина непроизвольно начала теребить край халата. – Жена его через несколько лет подала на развод, а у него своя фирма была до нее, плюс две квартиры, еще там чего-то. Ну, а она после развода попыталась половину всего отобрать. Они больше года судились, у нее ничего так и не вышло, но он почти поседел. У нас все родственники были на его стороне. Каждый раз, когда собираемся вместе, за столом эту историю вспоминают, ну, вот они меня, в общем, и уговорили.

– На что?

– Переписать ту квартиру, что мне досталась от бабушки, на родителей. Чтобы у нас с тобой всё было как бы с чистого листа, понимаешь? Чтобы ни у тебя, ни у меня ничего, и всё надо строить с нуля, то есть вместе.

Отчаянно подбирая слова, Валентина сейчас не смотрела на мужа, поэтому не могла разглядеть, как выражение подозрительности, смешанной с откровенной тревогой, начало исчезать из его напряженного взгляда – вместо недоумения на лице Ильи с каждым словом супруги принялось проступать всё большее понимание, к которому примешивалось нечто похожее на намек на усмешку.

– Значит, эту квартиру ты сейчас сдаешь в аренду? – криво хмыкнул Илья.

– Ну, прости!

– А деньги за эту аренду – это и есть твоя «премия», «долг подруги», а теперь еще – и часть «гранта»?

– Илюш, я не думала. – растерянно попыталась ответить жена, но супруг неожиданно бросил с ухмылкой:

– Вот не зря говорят: дурак дурака видит издалека!

– Извини, ты о чем? – жена, наконец-то, рискнула с опаской взглянуть на него, а Илья продолжал:

– У меня ведь такая же ситуация. Прикинь: перед свадьбой переписал собственную квартиру и дачу на мать!

– Что? – Валентина, казалось, ему не поверила.

– Господи, чем мы с тобой занимаемся? – отойдя от дверей, Илья подошел к ней и погладил ее по лицу. – У обоих есть где жить, вместо этого – снимаем чужую квартиру, платим за нее половину зарплат, да еще и выкручиваемся

– У тебя тоже есть квартира?! – Валя, похоже, никак не могла прийти в себя от подобного оборота в «выяснении отношений» и поверить в услышанное.

– У нас есть всё для нормальной жизни, – Илья уже откровенно улыбался. – Рожай, будь счастливым, детей расти. Кажется, что еще надо? Нет, выдумываем себе какие-то сложности.

– У тебя тоже есть квартира! – повторила супруга, но теперь ее взгляд отразил, наконец, понимание.

– Да!

– Подожди-ка, а – она отстранилась от мужа, который уже собирался поцеловать ее, и с подозрением выдохнула, словно приходя в себя окончательно. – А откуда ты узнал о моей квартире вообще? Родители тебе рассказать не могли. Получается, ты-ты следил за мной?

– Да? – Илья улыбался, совсем и не думая подыскать отговорку.

– Зачем? – Глаза ее изумленно округлились. – Ты, что, решил, что у меня есть любовник?! Ты меня ревновал?!

– Разумеется! – он вновь попытался поцеловать изумленную Валю, и на этот раз та не стала от него отстраняться. – Как я не мог ревновать любимую женщину?

– Ты меня ревновал, – на губах жены появилась улыбка. – Блин, мне это нравится!

Через пару мгновений она начала отвечать на поцелуи Ильи. Еще через пару секунд что-то грохнуло на пол, сбитое ими с плиты, но оба уже не обратили на это внимания, чувствуя непреодолимую тягу другу к другу.

На следующее утро супругов разбудил телефонный звонок. Еще не придя в себя окончательно, Илья протянул руку к тумбочке, на ощупь нашел телефон и поднес его к уху:

– Алло?

Не меньше десятка секунд молча слушал тараторящий голос на том конце линии, наконец, когда также проснувшаяся жена протянула: «Кому там не спится?», он с явным трудом поднял веки и, взглянув на нее, усмехнулся:

– Хозяин квартиры звонит!..

Илья дал супруге послушать свой сотовый, из которого продолжали звучать раздраженные крики, а затем вновь поднес трубку к уху и отчетливо процедил:

– Слышь, хозяин, иди-ка ты в ж со своими соседями! Да! Да, нам есть куда съехать, не беспокойся! – Прижав к себе улыбнувшуюся Валентину, он закончил: – И деньги за последний месяц нам можешь не возвращать, засунуть их туда же! Ага!

Отключив телефон, Илья с облегчением выдохнул и склонился к жене:

– Ну, что, моя маленькая богачка, пошалим напоследок? Встряхнем этот дом еще раз?

– Пошалим! – Валя весело рассмеялась, прижимаясь к Илье. – А потом я ему знаешь, что сделаю? Я ему унитаз поломаю!

– Да ты у меня просто бандитка! – восхитился Илья, покрывая жену поцелуями. – Не зря говорят: в тихом омуте!

Когда Илья и Валя наконец-то смогли вздохнуть свободно после перипетий с арендой квартиры, к ним в гости неожиданно пришла Юля – подруга Вали со времен университета. Она выглядела расстроенной и подавленной. Юля поведала историю о том, как ее свекровь Татьяна Сергеевна постоянно унижала ее и пыталась разрушить ее брак с сыном

Оцените статью
Переписал квартиру на мать, чтобы жена о ней не знала, но она оказалась хитрее
Kakoй ребёнok в 40 лет?! Ckoльko я Teбя yчuла, делuлacь Myдростью. А ты Tak u ocталacь дypa дypoй, — opaлa Maть