— Пусти мою дочу к себе пожить, от тебя не убудет — Попросила меня свекровь

Внезапный телефонный звонок жутко вывел меня из себя. Просто слов не находилось и руки тряслись от злости. Ну надо же так испортить отпуск, которого я ждала весь год. Ласковое солнце, тёплое море, наконец мы с мужем вдвоём. И тут она, как снег на голову! Впрочем, все началось раньше.

Мы с мужем снимаем квартиру рядом с Минском. Как все люди, которые приехали на заработки из провинции, мы весь год вкалывали в поте лица: муж работал инженером в строительной компании, а я трудилась менеджером в магазине. Виделись, в буквальном, смысле, только по вечерам, иногда начинали забывать, кто мы вообще, супружеская пара или соседи.

И вот, долгожданный отпуск. Неделю мы с мужем решили провести в Юрмале, а потом вернуться и остальное время посвятить прогулкам по Минску, которую мы за год пребывания, толком и не видели. Целыми днями перед глазами одни электрички и метро.

Когда я радостно паковала чемоданы, мечтая, что наконец надену любимые платья и поваляюсь на солнышке, мне позвонила свекровь.

– Настенька, — заискивающим тоном начала Алевтина Прокофьевна, и сразу стало понятно, что далее последует просьба. – Давно не виделись, не слышались, как дела? Как Стёпа?

– Здравствуйте, Алевтина Прокофьевна, – сухо ответила я. Отношения наши нельзя было назвать враждой, но и дружбой тоже вряд ли. – Дела в порядке, вот, в отпуск собираемся. У Степана все хорошо, работает. А вы хотели бы что-то попросить?

— Пусти мою дочу к себе пожить, от тебя не убудет — Попросила меня свекровь

Она резко от формальных фраз перешла к делу, и так было всегда.

Аня, дочь Алевтины, сестра моего мужа, надо сказать, не отличалась покладистым характером с детства. Школу еле-еле закончила на “тройки”, была отчислена из ПТУ, с работой и семьёй тоже не сложилось. Уж очень любила Анна погулять. Стёпа в последнее время мало общался с младшей сестрой, слишком разные у них оказались интересы. Молодая женщина жила в основном с матерью и за её счёт.

– Аня приедет в столицу? Нашла здесь работу? – растерянно сказала я.

– Ну нет, конечно, пока не нашла. Ведь она ещё здесь. А цены на квартиры у вас там сама знаешь какие!

– Знаю. – Резко ответила я. Меня разозлили ее слова, ведь мы с мужем своим трудом заработали деньги на квартиру, а золовка, как обычно, ищет лёгких путей.

– Понимаешь, ей ведь ненадолго. Ну поживёт месяц-другой, а там, глядишь, найдет работу, а может и мужика богатого. Она у меня девушка видная…

— Подождите, Алевтина Прокофьевна. – Перебила я. Нахальность свекрови повергла меня в шок. – Какие несколько месяцев? Я, конечно, могу разрешить Ане здесь пожить, но только неделю, пока мы с мужем будем на юге. Потом – все. Кстати, я еще не знаю, что Степан думает по этому поводу. Но потом – все. Мы долго ждали этого отпуска и хотим побыть вместе, чтобы никто не мешал. В городе полно общежитий, хостелов. Если она хочет здесь работать, так или иначе, придется самой устраиваться.

— Ну… – в трубке послышалось недовольное сопение, – ну хоть на неделю, и на том спасибо.

После разговора я обсудила вопрос с мужем. Он возражать не стал, родная сестра всё-таки. В день нашего отъезда Стёпа встретил Аню на вокзале, привёз к нам и выдал ключ.

– Только пожалуйста, веди себя тихо. – Сказал он сестре, зная её нравы.

Надо сказать, золовка явилась к нам в довольно вызывающем наряде и “боевом раскрасе” на лице. Сразу было видно, что ее главная цель – не работа, а поиск обеспеченного жениха. Но я решила, что это не моё дело.

Мы показали Ане, как и чем пользоваться в нашей квартире и отправились в путешествие. Если бы мы только знали, чем она закончится.

Отдых проходил просто замечательно. Забылись все городские проблемы. Мы сняли небольшой домик на берегу моря, чтобы никто не мешал. Почти целые дни мы проводили на пляже, несколько раз ездили в аквапарк, даже на дискотеке были. В общем, заслуженно развлекались. Но, на пятый день отдыха, когда я расслаблено валялась на берегу моря, у меня в сумочке зазвонил мобильный.

Я подумала, что это беспокоит какая-нибудь подруга, которая хочет поболтать, и решила не отвечать. В конце концов, когда мы с мужем вдвоём, то нас ни для кого нет. Но звонок продолжался, и телефон гудел очень настойчиво.

– Ну возьми трубку, Насть, – лениво сказала мне Стёпа, который загорал рядом, – может быть, кто-то с работы беспокоит.

В очередной раз разозлившись на то, что нам мешают отдыхать, я полезла в сумочку. Звонила совсем не подруга и не с работы, это была наша квартирная хозяйка. И зачем это ей понадобилось беспокоить нас, если мы оплатили на два месяца вперёд?

– Алло здравствуйте! – Удивленно сказала я в трубку.

– Добрый день, Настя, – ответила мне хозяйка. Уже по голосу было понятно, что она чем-то недовольна, – ты ничего не хочешь мне объяснить?

– Вообще-то, мы с мужем в отпуске, – ответила я, – и уехали на море, имеем право. А за квартиру мы вам оплатили вперёд, насколько я помню. Случилось что-то серьезное?

– Да я бы и не беспокоила тебя Анастасия, – ответила Алла, – но дело в том, что меня тоже побеспокоили и оторвали от работы. Ваши соседи по квартире, которую я вам сдаю, позвонили мне и долго возмущались, что не могут спать уже несколько дней. У них над головой постоянно грохочет музыка, кто-то громко топает и кричит. По их словам, идёт какая-то гулянка. Они поднимались в эту квартиру звонили, стучали, но им никто не открывал. Что у тебя там происходит? Как ты можешь быть в отпуске, если у вас дома постоянно какие-то вечеринки? Я от вас со Степаном такого не ожидала. Или ты пригласила туда кого-то пожить без моего разрешения?

Я так сильно растерялась, что не знала, как отвечать, ведь хозяйка строго-настрого запретила нам пускать кого бы то ни было в дом без её согласия. Пришлось импровизировать на ходу.

– Алла Григорьевна… Понимаете, наша близкая родственница в Минске, и её недавно попросили съехать со съёмной квартиры. Ей было просто-напросто негде ночевать, а денег до зарплаты у неё пока нет. Ну не идти же ей на улицу! Мы приютили её буквально на 3 дня. Завтра она уедет. Извините, что мы вас не предупредили, просто всё было в спешке, ведь мы собирались на отдых…

– Да уж, пожалуйста, попросите вашу гостью уехать, а то у меня не будет другого выбора, как вас выселить. Потому что соседка снизу пожилая женщина, ей уже за 90 лет, и если её родственники узнают, что она живёт постоянно в стрессе, они очень сильно не обрадуются, и вопросы будут уже ко мне.

– Хорошо, скоро приедем и решим проблему, – ответила я и положила трубку.

– Стёп, что делать? Давай позвоним Ане и попросим её уехать! Зачем нам возвращаться из-за этого в Минск, ведь отпуск ещё не закончился. Почему который год мы не можем с тобой нормально отдохнуть? – Я начала сильно нервничать из-за того, что всё идет не по плану и повод для этого реально был.

Мой муж взял телефон и стал непрерывно звонить своей сестре. Та не отвечала. Он начал писать ей СМС, на которые тоже не последовало ответа. В общем, пятый день нашей долгожданной поездки мы провели не на отдыхе, а в попытках дозвониться до наглой и беспринципной родственницы.

Мы приняли решение, что если дозвонимся и она уедет, то задержимся в Юрмале на день дольше чтобы компенсировать потраченное время. Но ни на звонки, ни на сообщения, Анна никак не реагировала.

– Это вполне в ее духе, – рассказал мне муж. Как-то, когда она ещё училась в ПТУ, Анька ушла из дома на 5 дней, и мы с мамой чуть с ума не сошли, пока искали её. Даже хотели обращаться в полицию. Телефон не отвечал, и мы подумали, что с ней что-то серьёзное случилось. А на самом деле выяснилось, что она просто тусовалась у подруг, и ей было не до нас. Сестренке сложно было даже отправить нам сообщение, что она жива и здорова, чтобы мы не волновались. Вот поэтому я очень мало общаюсь с ней.

– Почему ты мне раньше не сказал? – Возмущенно спросила я у своего супруга. – Если бы я знала, что для неё это в порядке вещей, я никогда бы в жизни не пустила её в нашу съёмную квартиру.

– Но она же моя сестра, – виновато сказал муж.

– Да, я понимаю, родственников не выбирают. Ну всё-таки можно было дать ей немного денег на хостел или общежитие на первое время, и это бы нам обошлось дешевле и с меньшими нервами, чем то, что сейчас случилось.

Делать нечего, нам пришлось возвращаться в Минск, потому что проблем с хозяйкой и тем более, полицией, мы точно не хотели. Кое-как собрали чемоданы и взяли билеты на ближайший рейс. Пришлось делать большой крюк и лететь самолётом из Сочи, потому что поездом ехать пришлось бы почти двое суток, и за это время Анна могла что угодно сделать с нашей квартирой, а хозяйка бы не стала успокаиваться.

По итогу мы потратили намного больше денег, чем планировали. Из аэропорта пришлось ехать на такси. Мы с мужем были очень уставшие, раздражённые и злые. Хуже всего, что у нас был единственный ключ от квартиры. Вообще-то, сначала было два комплекта, у меня и у мужа. Но Степан, когда выезжал на объект, выронил свой. Сделать новый не успел, торопился в поездку.

В итоге, ключи оставались только у меня, и как раз их мы отдали Ане. Поэтому, нам пришлось звонить в домофон. Неприятности начались уже у подъезда. Никто не подходил.

– Может, её нет? – вслух подумала я.

– Ну тогда нам придётся ночевать на улице, – ответил муж, – потому что, если ее нет в квартире, надо ждать, пока сеструха вернется. А это может произойти не так скоро. Одно радует, если её нет, то она и не шумит.

Кто-то выходил из подъезда, мы смогли зайти и подняться наверх. На площадке сразу стало ясно, что Аня дома и явно не одна. Из-за двери раздавались громкие крики и смех, музыка звенела так, что разрывались барабанные перепонки. Если честно, я до сих пор не понимаю, как можно было приехать в чужую квартиру ради поиска работы и так подставить близких людей – устраивать настолько шумные вечеринки. Это можно было сделать только специально, чтобы навредить нам, но зачем это было нужно Анне?

Степан стал стучать в дверь квартиры изо всех сил, но и на это никакой реакции не последовало.

– Сейчас я вызову полицию или МЧС, и они выломают дверь, – крикнул муж очень громко.

Наконец, какой-то незнакомый нам парень подошёл к дверям, нехотя открыл и шатаясь спросил:

– Что надо?

– Ну просто замечательно, – ответил Степан, слегка взяв нежданного гостя за мятую футболку, – дорогой друг, я вообще-то здесь хозяин и тебя сюда не приглашал. Пожалуйста, скажи своим друзьям и подругам что им нужно немедленно уйти, иначе сейчас сюда приедет полиция.

– Но меня Анька позвала! – Не унимался наглый молодой человек.

– Аня тоже гостья, – спокойно и с улыбкой ответил Степан. Всегда поражалась его выдержке. – Сейчас она тоже уйдёт отсюда вместе с вами. А если вам непонятно, я свою просьбу ещё один раз повторять не буду.

– Аня! Аня! – Что есть мочи закричал её приятель. Что, не слышишь? Это что, не твой дом, я не понял?

Аня всё это время веселилась на кухне в компании двух разукрашенных, как индейцы, подруг. Они что-то очень громко обсуждали и вообще не слышали, как мы приехали.

Тогда я решила помочь всем собраться. Брала все их вещи, которые попадались мне на пути и складывала в один большой пакет. Где чье, друзья Анна, как и сама родственница, видимо, потом разбирались сами. Стёпа же помогал гостям покидать помещение.

Аня смотрела на меня так, будто всё в порядке вещей.

– А что это вы так рано приехали? Вы обещали быть только в понедельник! – нагло спросила она.

У меня явно сдали нервы.

– Вот скажи пожалуйста, у тебя вообще ни капли совести нет? Мало того, что ты портила жизнь Степану и матери, теперь ты решила испортить её мне? Ты понимаешь, что сорвала нам отпуск? Из-за тебя мы вынуждены были срочно на самолёте вылететь в Минск. У нас даже денег-то на такие дорогие билеты нет! Никогда не буду с тобой общаться, не знаю, как Стёпа, но я тебя видеть в нашем доме больше не хочу. Даже в том случае, если ты окажешься на улице! Вместо того, чтобы тихо себя вести и быть нам благодарной, опозорила нас перед хозяйкой. Понимаешь, что она полицию могла вызвать?

– Ну послушай, ты вся такая правильная, – начала свой ответ золовка, у которой явно заплетался язык, – понимаешь тебе всё с неба свалилось, и работа, и муж хороший, а у меня с детства ничего не получается. А вот Эдик, я вчера с ним познакомилась, у него есть деньги, и я хочу выйти за него замуж! Вот я и пригласила его со своими друзьями, потому что у одной его подруги день рождения. Что тебе, жалко? – Ухмыляясь заявила она.

– Ну вообще-то, если у твоего Эдика есть деньги, – железным тоном сказала я, то он мог бы сам пригласить тебя в гости или снять тебе хорошую квартиру. А если день рождения у его подруги, то она могла бы пригласить вас к себе. Почему вы решили устроить свою тусовочку именно в этой квартире, зная, что она съёмная, мы за неё платим и отвечаем перед хозяевами?

– Ну ладно… — прошипела Аня, – со Стёпой я ещё потом поговорю. Ну и жену он себе отхватил.

– И это вместо извини? – Возмутилась я.

– А за что мне перед тобой извиняться? Я ничего плохого не сделала, никаких правонарушений не совершала, всего лишь пригласила друзей и не хотела тебя отвлекать, чтобы спросить разрешения. А теперь всё, подруга, чао. – С этими словами моя золовка поплелась к двери, с трудом стоя на ногах.

Я даже не стала спрашивать, не забыла ли она что-нибудь в этой квартире, как и ее незадачливые друзья. К тому моменту Степан уже всех их вывел за дверь.

Извиняться перед хозяйкой нам пришлось ещё несколько недель. Такого неприятного чувства внутри я в жизни не ощущала. Алла не верила нам и постоянно заглядывала в квартиру, чтобы проверить, не устроили ли мы очередную вечеринку, но потом успокоилась, когда до неё до конец дошло, что мы ни в чём не виноваты.

С тех пор Степан общается со своей сестрой только по телефону и только на праздники. Она, по его словам, все же нашла себе какого-то молодого человека в Минске и живёт с ним, но дальнейшая судьба золовки мне мало интересовала.

А свекровь после этого случая очень долго возмущалась, что мы с мужем прогнали на улицу бедную наивную девочку 26 лет. Она до сих пор обижена на меня, чего я никак не могу понять.

Оцените статью
— Пусти мою дочу к себе пожить, от тебя не убудет — Попросила меня свекровь
— И работа у жены отличная, и в её квартире всю родню разместить можно, — радовался Глеб