Mлaдшuй Bнyk уже xoдuт в садuk, а Heвестka cuдuт дома: “Имею право дocuдеть в дekpeте до конца”

— Пришел усталый и замерзший, спросила, оказалось, что пешком шел, ты представляешь, сколько он шел? – негодует Елена Степановна, – Через весь город, 10 километров почти! Ему всего 12, могло случиться всякое, вообще-то!

-А почему на автобусе не поехал? Ты вообще знала, что он придет?

-Знала, невестка позвонила еще утром: ждите внука на выходные. А пешком шел, потому что мать на транспорт ему денег не дала! По этой же самой причине, позвонить внук никому не может, как сломался его телефон еще летом, так до сих пор не починили!

-Наказывает она его что ли?

Ага, – усмехается горько Елена Степановна, – и его, и себя, и младшего внука тоже. Денег нет у них. Живут в долгах, как в шелку, уже и с зарплаты сына по исполнительному листу удерживают за коммунальные долги, и карты то и дело в аресте.

-Ну в декрете трудновато всем, а подработки что же?

Елена Степановна твердо уверена, что только подработки сына позволяют пока семье с двумя детьми не протянуть ноги с голоду, но главным виновником такого положения, что даже на маршрутку для сына денег нет, женщина считает невестку Евгению.

-Она же не просто так старшего внука ко мне отправляет, – продолжает Елена Степановна, – она его ко мне подкормиться отправляет. Ну и в надежде, что я с мальчиком что-то им передам, или куплю ему что-то нужное. Носки, взамен тех, что на нем и все в дырках, для школы что-то. Да я и не против, жалко внука. Деньгами я им сильно помочь не могу, на пенсии не разгуляешься. Но холодца наварить, пирогов напечь хоть с картошкой – это всегда пожалуйста. И денег внуку дать на обратную дорогу и не только… Он же и на кружки пешком ходит на неделе. И я сомневаюсь, что ту тысячу, которую я ему с собой дала, он потратит на себя, а не отдаст матери, точнее она у него не отберет.

-Ой, ну что же так все плохо? Можно же на субсидию какую подать, пособия… Семьям, оказавшимся в трудном материальном положении сейчас помогают.

-А ты лучше спроси, почему они в таком материальном положении оказались, – машет рукой Елена Степановна, – и какие пособия им положены? У них нормальный доход, кредитные каникулы они брали. Если у людей ума нет, то никакие пособия не спасут.

Первые годы брака семья сына и невестки жила с Еленой Степановной. Женщина прекрасно видела, что жена сына деньгами распоряжаться не очень умеет. Сразу после получения денег она откладывала на будущую ипотеку какую-то сумму, а потом бежала в магазин и покупала кучу деликатесов, пару тортов, экзотические фрукты.

-Фууух, нет зарплаты, – вспоминает Елена Степановна, – спрашиваю, мол, как жить собираетесь? А у нее один ответ: живем один раз, все хочется, невозможно себе во всем отказывать.

У Евгении в деревне жили родители, занимались выращиванием кур и телят, через полтора года после свадьбы молодые с помощью родителей невестки, собственных накоплений и вклада Елены Степановны решили брать в ипотеку собственное жилье.

-Я сразу говорила, что впереди рождение ребенка, невестка была беременная, надо брать небольшую квартиру, потом уже, когда из декрета выйдет Женя, тогда и расширяться, но нет, не послушали. Взяли аж двухуровневую! Там платеж конский, про ремонт молчу. А что в той двухуровневой? Лестница и проем под нее занимают столько полезной площади, что смысла в двух этих этажах нет никакого. И жили они несколько лет только на втором этаже, на первый уровень денег не хватило на ремонт. И как жили, вообще молчу!

После того как внук Елены Степановны подрос, а Женя вышла на работу, семье стало легче. Были и довольно удачные годы. Тогда, в довершение ко всему, Женя с мужем начали активно брать кредиты. То новый телефон, то компьютер, то на ремонт, то на поездку в отпуск.

-Тогда уже сваты с хозяйством завязали, – объясняет Елена Степановна, – у отца Жени здоровье вообще никакое, сил не стало на телят и прочее, а сватья и всегда-то была болезненной. В общем, помощи ни с ипотекой, ни с кредитами, можно было не ждать. Сколько раз я говорила, остановитесь! Долги только растут, неужели брать кредит на отпуск такая уж необходимость?

Женщина считает, что и семья сына свела бы концы с концами, выкрутиться можно было бы, если бы не решение Жени рожать второго ребенка. Что уж там вышло, случайно или намеренно забеременела невестка, но мужу и свекрови она объявила о предстоящем пополнении, когда была на 12-й неделе.

-Ей я ничего не сказала, сыну пальцем у виска покрутила, а он руками развел, мол, его Женя заверяла, что все у них под контролем, – продолжает Елена Степановна, – и вот то, что между рождением моих внуков было проблемой, стало уже настоящей бедой. Детей двое, Женя не работает, сын в пандемию вынужден был уйти с прежней работы. Устроился сразу же, но кризис, зарплата не та, а кредиты надо платить. На чем могли, экономили, что могли, откладывали, накопили долги за коммуналку, несколько кредитов с пенями и просрочкой, начались суды и прочее.

-Ничего, – говорил сын, пропадавший все вечера и выходные на подработках, – выйдет Женя из декрета, нам легче станет. И долги заплатим, и сами немного вздохнем.

-У невестки нормальная зарплата, – говорит Елена Степановна, – я, конечно, скептически относилась к тому, что Женя смогла научиться грамотно планировать расходы, но все же и у меня такая надежда была.

-Ну ей немного осталось до конца декрета, – ободряет подруга, – малышу сколько? 2,5 уже? Ой, как чужие дети быстро растут! Ну всего полгодика, потерпят. Хотя, то что внук пешком ходит, это за гранью. Копеек на проезд нет…

-Да в том и дело! – возмущается Елена Степановна, – Внук пешком топает через весь город к бабке, чтобы в выходные хотя бы поесть нормально, а мать дома сидит и мотает ногой! Ведь есть у нее уже возможность выйти на работу, а она не выходит!

-Как так?

-А вот так. Садик им дали уже 3 месяца назад! Я случайно узнала, мне же они не стараются все рассказывать. Внук в сад ходит, а мать на работу – нет!

Месяц назад Елена Степановна была по личным делам в том районе, где живет семья сына, решила зайти и проведать внука. Старший был в школе, но старшего она и так видит чаще. Купила нехитрых гостинцев и зашла. Внуков дома не оказалось. Ни одного.

-В садике, – ответила Женя на вопрос свекрови.

-Ты на работу вышла? На больничном что ли? – поинтересовалась Елена Степановна.

-Нет, не вышла, – ответила невестка, – мне до работы еще полгода.

-У меня ступор, я понять не могу, – возмущается женщина, – а Женя мне спокойно поясняет, что малыш уже два месяца в сад ходит. Ну я и спрашиваю, а она какого рожна дома сидит и на работу не идет?

-Да какое на работу, – махнула невестка рукой, – он 2 месяца в сад только ходит, а уже болел 2 раза. По две недели дома отсидел. И какой смысл на работу выходить?

-Ну дела! – удивляется подруга Елены Степановны, – Я понимаю, что дети в садике болеют, особенно первое время. Знаю случаи, когда садик просто противопоказан, но это редко. И тогда мамы бросают работу и дома садятся. Но продолжать водить малыша в сад и не выходить на работу, когда семья буквально выживает? Это за гранью понимания моего.

-И моего, – соглашается Елена Степановна, – сейчас больничные платят 100 процентов, косо посмотрят? Ничего, она работает официально, в муниципальной структуре, пусть смотрят косо, зато детям не пустые макароны на стол поставит, а с мясом! И старшему ребенку не надо пешком ходить по несколько километров в одну сторону! Стала ее стыдить, мол, вы все в долгах, у вас вечно денег нет. Надо выходить, раз уже и с садиком вопрос решился.

-А она?

А она заявила, что имеет право отсидеть декрет до конца, что она мать, что это ее дело, – качает головой Елена Степановна, – еще и мне тыкнула, что мой сын семью обеспечить не может. Да при ее аппетитах, никаких подработок не хватит. Сыну осталось только перестать спать, чтобы жена досиживала декрет с ребенком, который ходит в сад. И плевать, что там у старшего, который идет к бабке, чтобы элементарно сытно поесть!

Что думаете? Женя права? Имеет право сидеть до конца и точка? Или совесть надо иметь, выходить на работу и помогать супругу тянуть семейный воз? 

Оцените статью