На прошлой неделе я поднималась по лестнице в своем подъезде и, подойдя к двери, заметила какую-то листовку прямо в дверном проеме. Видно было, что реклама эта – не профессиональная. Так, какая-то информация, распечатанная на черно-белом принтере.
Зайдя домой, я уже рассмотрела лист подробнее. Там было предложение купить косметику, прямо не выходя из дома. А конкретно – у нашей соседки с четвертого этажа, Лидии Александровны.
Это была женщина лет шестидесяти, которая уже вышла на пенсию и, судя по всему, замаялась дома. Поэтому и решила чем-то заняться – например, косметические средства реализовывать.
Конечно, она с этой идеей опоздала лет на десять-пятнадцать. Раньше были популярны все эти посредники разных духов и кремов. Помню, даже к нам на работу приходили представители. Но в наши дни, когда все, что угодно, можно заказать по интернету, эта система изжила себя.
Поэтому я, не задумываясь, выбросила эту листовку в мусорное ведро. Но уже на следующий день абсолютно случайно встретилась с этой Лидией Александровной на лестничной площадке.
— Привет, Мария! Ты вчера мою листовку получила? – улыбаясь, спросила соседка.
Да, Лидия Александровна, конечно! Сохранила ее, приняла к сведению. Как что-то понадобится, обращусь к вам, — соврала я.
— Конечно же, буду вас ждать. Я вот буквально недавно всем этим делом занялась. И знаешь ли, дело прямо пошло! Оно и неслучайно, ведь косметика очень хорошего качества, да и по разумным ценам, — поделилась она.
Я задумалась, почему раз у нее дела так хорошо пошли, она все равно меня чуть ли не отпускала, пока мы стояли на лестничной клетке. Уж наверно, я бы сразу обратилась к ней, если бы заинтересовалась. Ну и ладно, подумала я, чего об этом вообще размышлять. Поэтому кое-как распрощалась с назойливой соседкой и пошла по своим делам.
Еще через несколько дней как-то вечером я услышала звонок в дверь. Посмотрела в глазок – Лидия Александровна. Сначала даже дверь не хотела открывать. Но потом подумала, что она могла слышать мои шаги, поэтому пришлось с ней снова пообщаться.
— Машенька, ну что ты решила насчет косметики? Будешь брать что-нибудь? – сходу начала соседка, даже не спросив у меня, как дела или вроде того.
— Вы знаете, пока нет необходимости. Я просто недавно закупилась всей нужной косметикой, так что баночки почти полные. Как все закончится, я тогда к вам первым делом, — снова соврала я.
А зачем же ждать, когда все закончится? Ты возьми что-то на пробу, поэкспериментируй. Если подойдет – тогда уже знать будешь и запишешься ко мне в клиенты. А если не понравится, всегда можно передарить кому-то из подруг или маме, например, — увещевала меня Лидия Александровна.
Я поняла, что меня все это уже начало раздражать. Когда настырно заставляют что-то сделать, у меня возникает обратный эффект. И даже если я собиралась совершить это, то уже из принципа меняла свои планы.
Аргументы мои перед соседкой, тем не менее, закончились, поэтому я пообещала ей, что в скором времени приду к ней за косметикой. Она была довольна моим ответом и ушла к себе в квартиру. А я начала думать, что со всем этим делать. Покупать ненужную косметику я по-прежнему не собиралась.
В итоге не нашла ничего лучше, как постараться скрываться от соседки и не попадаться ей на глаза. А если бы она снова пришла ко мне домой, я бы подошла на цыпочках к двери, посмотрела бы в глазок и, увидев ее, сделала вид, что меня нет дома. Дошло даже до бреда – я заходила в подъезд и прислушивалась, не спускается ли кто-то с верхних этажей.
Но Лидии Александровне все равно удалось меня подловить. Она будто из-под земли возникла! И опять заговорила все о том же.
— Маш, ну ты меня прямо расстраиваешь! Обещала же прийти за товарами. Куда запропастилась? – начала журить меня соседка.
— Лидия Александровна, все, мне надоело! Я вам с самого начала сказала – не нужна мне та косметика. А вы с меня живой не слезете, если я ее у вас не куплю. Перестаньте ко мне по этому вопросу обращаться, умоляю, — не выдержала я.
— С чего это ты взяла, что я тебя заставляю? Я ведь просто спросила! Вот люди какие злобные пошли, нервные. Сразу кричать начинают, — начала отнекиваться соседка.
— Да с вами по-хорошему невозможно, я ж пробовала, — бросила я.
Лидия Александровна на этом уговаривать меня перестала и ушла к себе обиженная. Да уж, в который раз я убедилась, как не люблю назойливых людей. Особенно, когда это твои соседи, которые живут рядом. Надеюсь, я ясно дала соседке понять, что меня лучше не трогать. И новые попытки найти в моем лице своего клиента она осуществлять не будет.