Варваре не повезло с самого рождения.
Её мать состояла в секете Поклонения Святым Штанам. Очень распространённое движение, в котором адепты истово служат своему божеству. Грозному и деспотичному, но иногда, в виде исключения, доброму и милому. Скорому на жестокую расправу, если ему недостаточно почтительно служат. Но и дающее прощение, если видит, что адепты искренне раскаиваются и демонстрируют полное подчинение.
Святые Штаны исправно пропивали зарплату, и иногда искали поклонения на стороне. Почему? Да потому что «у меня жена и дочь «неправильные» и непослушные, поэтому я и гуляю, были бы нормальные, не гулял бы».
Что в таком случае надо делать супруге?
Правильно. Ответ лежит на поверхности.
Завести ещё одного ребёнка. И тогда божество успокоится и перестанет метать громы и молнии.
К сожалению, в середине срока мать чем — то его прогневила, и женщину доставили в больницу. Врачи сделали всё от них зависящие, но чуда не случилось. Детей у женщины больше не будет.
Пока мать лежала в больнице, девочку приютила мать Мужика.
-Так — то твой отец хороший, — вздыхала измождённая рано состарившаяся женщина. — Но характер у него тяжёлый.
Тяжёлый характер — это не что иное, как стремление самоутверждаться за счёт маленького ребёнка, полностью от него зависящего, и неспособного себя защитить. И ребёнок ооочень быстро понимает, что он полное ничтожество, от которого один только вред и проблемы, и на хорошее отношение он просто не имеет права. Да и недостоин, и любить его не за что.
Тихая девочка со временем превратилась в зашуганного подростка, а потом и в робкую девушку. Мать настояла, чтобы она выучилась на медсестру. Здоровье у женщины стремительно ухудшалось, и иметь своего медика в семье становилось жизненной необходимостью. Да и отцу сможет капельницу поставить, пока скорую дождёшься, кормилец может и копыта откинуть. В его возрасте возлияния уже сильно бьёт по здоровью.
Варвара не возражала. Она мечтала жить отдельно, но зарплата медсестры не особо позволяла снимать квартиру. А накопить не получалось, приходилось помогать родителям.
В двадцать лет девушка познакомилась с красавцем Юрием, лежащим у них в отделении со сломанным носом. Мужчина приметил застенчивую медсестричку, заинтересовался, и сделал всё, чтобы познакомиться поближе.
Стремительный роман завершился свадьбой.
Красавцу мужчине с обаятельной улыбкой не составило труда покорить сердце неопытной девушки, не привыкшей к знакам внимания, и Варвара таяла от тёплых слов. Наконец — то судьба послала ей Защитника, который давал чувство безопасности, и замечательно относился к недолюбленному вчерашнему ребёнку.
Родственницы плакали от счастья за молодых и советовали не затягивать с ребёнком. Мужчина полностью оплатил свадьбу, на которую позвали множество родственником с обеих сторон. Некоторые были знакомы друг с другом, Юрий вырос в их районе, где все друг друга знали.
-Я тебя никогда не обижу, милая, — постоянно твердил любимый.
И девушка таяла как масло в кармане.
Слегка смущало, что на свадьбе отец подрался с новеньким мужем, но мужики быстро растащили поссорившихся самцов, так что обошлось без особых повреждений.
Конечно, у мужа были и недостатки. Например, как оказалось, он любил проводить время с друзьями, в основном, по пятницам. Имеет право, ага. Варвара быстро поняла, что в это время лучше вести себя тихо, потому что муж из любящего мужчины превращался в монстра, ищущего к чему прицепиться.
Мать, увидев свежий синяк, посочувствовала. «Ты сама его выбрала, теперь живи. Разводов в нашей семье не было и не будет. Роди ребёночка, увидишь, как он изменится»…..
Родственницы в один голос утверждали то же самое, и постоянно спрашивали молодую жену, ну когда же? Брак без ребёнка — не брак. Или ты из этих, не к ночи будь помянутых ненормальных баб, которые в принципе не хотят иметь детей?
Варвара не то чтобы была сильно против…Останавливало лишь мысль, что приносить ребёнка в съёмную квартиру — плохая идея.
В целом брак можно было считать удачным, ведь муж практически не распускал руки….
Но вскоре мужу надоело сдерживаться.
Варвара испуганно смотрела на Юрия, который пёр на неё, сжимая кулаки. Неумёха недосолила ужин и тем самым показала полное неуважение и пренебрежение к мужу.
Хрррррясь!
Из подъезда, держась за нос, выскочила Варвара. К счастью, гневливый супруг не последовал за ней.
Взвизгнули тормоза, и возле девушки остановился дорогой автомобиль.
-Вам нужна помощь? — встревоженно спросил симпатичный мужчина.
-Да, то есть нет.
Водитель, интеллигентного вида парень, слегка улыбнулся.
-А я вижу, что помощь вам не помешает. Садитесь в автомобиль, и расскажите, что случилось. Уверен, что смогу вам помочь.
Варвара затравленно оглянулась. Что делать? Незнакомый мужчина…нельзя к нему садиться, это опасно.
На неё с любопытством смотрели прохожие, из окна квартиры — разъярённый муж.
Не так уж и опасно, если подумать…
И она прыгнула в салон, отделанный натуральной кожей.
-Ой, я вам кровью закапала, — ужаснулась девушка.
-Ничего страшного, вот салфетки, — успокоил мужчина. — Куда везти?
Перед глазами возникло лицо матери. «Сама выбрала, теперь живи. Назад не приму». Подруг у неё нет…Коллег напрягать не хочется…
-А куда мы едем? — ужаснулась Варвара.
-Уже приехали. Это моя вторая квартира, вернее, первая. Недавно я купил себе другую, а эту планировал сдавать. Пока поживите в ней. Предлагаю сделать вот что. Я заеду к вам через час с адвокатом и ещё одним человеком. И мы отправимся в квартиру к вашему мужу забрать вещи и документы. Идёт?
Ну ещё бы!
В присутствии адвоката и «ещё одного человека», невысокого мужчины с располагающими манерами и таким взглядом, что Юрик стал ниже ростом, Варвара быстро собрала вещи и отправилась в своё новое жильё.
Развели их быстро.
К величайшему негодованию родственников. Да как она посмела! Мы терпели, и ты тоже могла бы. Нормальный муж, не хуже других. А ты за банкоматом погналась, лёгкой жизни захотелось.
Классика.
Старшее поколение: дети должны жить лучше, чем родители.
Дети: живут лучше чем родители
Старшее поколение: вы что, офигели?
Как же тихий и застенчивый Олег был непохож на шумного любящего бухнуть супруга. Немногословный и сдержанный мужчина постепенно покорил сердце Варвары. Они подолгу гуляли и вели интересные разговоры, или сидели в кафешке. Вскоре Варвара уже не могла дождаться, когда снова увидит его. После развода она сняла крохотную студию неподалёку от больницы, и впервые в жизни стала жить одна.
И поразилась, насколько же ей стало лучше. Не надо бояться. Подстраиваться под не всегда благостное настроение. Наконец — то! Свобода! Денег лишних не было, но она обходилась малым.
Олег, понимая, что подруга жёстко экономит, дарил всегда нужные подарки, приносил дорогие продукты, и однажды предложил жить вместе. Варвара колебалась, но мужчина был настойчив…
Он оказался полной противоположностью Юрику, чему Варвара безмерно радовалась. Молчаливый сдержанный и заботливый.
Защитник, дающий чувство безопасности….Старше на десять лет, у него были прошлые отношения. Болезненные и сложные. Как же Варвара его понимала!
Две родственные души всегда поймут друг друга.
Девушка расцвела, и выглядела так, что мужчины вслед оборачивались.
-Ты очень красива, Варвара. Я боюсь тебя потерять. Выходим за меня….
Конечно же она сказала «да».
На этот раз девушка не пригласила на свадьбу никого из своего окружения. С прошлым покончено! Она не забыла, как мать толкала её в объятия монстра, и не собиралась прощать. Как и отца, не одобрившего развода и наградившего дочь нелестными эпитетами.
Родственники обиделись, мать пожелала всего плохого, отец сказал, что у него нет больше дочери.
Варвара страдала. Плакала. Но держалась.
-Да пригласи ты их, — не выдержал Олег, — родные же тебе люди! Неизвестно, как жизнь сложится.
-Нет, — твёрдо сказала Варвара. — Обойдусь без них.
Все хлопоты по проведению торжества Олег взял на себя. Мужчина обещал, что свадьбу она запомнит надолго, и слово сдержал.
-Сюрприз, — улыбнулся муж.
После росписи они приехали в загородный ресторанчик, где ошеломлённая Варвара увидела всех родственников во главе с родителями.
Ноги подкосились, и она медленно опустилась на скамейку.
-Варвара, не надо так смотреть, — прошипел супруг. — Ты меня позоришь. Свадьба и похороны — это время, когда родственники мирятся. Не будем нарушать традицию.
-Твой муж, доченька, проявил почтение, а вот ты показала себя дрянью, — высказался папа. — Что ж, мы простим, чай, не чужой человек. Но обидно было, когда ты от нас отреклась.
Варвара стала оправдываться, родители пообижались, но потом сменили гнев на милость. Поскольку обстановка не располагала, отец не стал драться. Просто напился и мирно уснул. Так что всё устроилось наилучшим образом…
Муж с ходу потребовал, чтобы Варвара уволилась.
-Моих денег хватит на двоих. Вернее, на троих, потому что мне нужен ребёнок. Тридцать лет, последний шанс, чтобы его воспитать. Есть силы и желание открывать вместе с малышом мир. Ты разве не согласна?
Нет, строптивая супруга не была согласна. Ей нравилась работа, несмотря на то, что она была тяжёлой и не очень-то благодарной. Зато есть куда расти. Варвара мечтала стать медсестрой реанимации. Или операционной медсестрой. И станет, конечно. Вот только….
-Варвара, пойми, я ревную. Нормальное мужское чувство, ведь ты мне небезразлична. Какому мужу понравится, если его жена по ночам отсутствует? Слухи о вольных нравах в больнице между врачами и медсёстрами не на пустом месте возникли…
С настойчивостью, граничившей с агрессивностью, Олег требовал уйти с работы и заняться бытом. Иногда — обзывал обидными прозвищами. Варвара поначалу терпела, потом стала огрызаться.
В конце концов Олег рассказал, в чем дело. Оказалось, его очень сильно обижали: ему много изменяли, и женщины довольно жестоко поступали с ним. Он боялся, что и она его предаст. А он её очень любит, и одна мысль о предательстве причиняет ему невыносимые страдания.
Варвара всеми силами старалась показать, что не такая, как те женщины из его прошлого. Она не кокетка. Не стремится легкомысленно одеваться и ярко краситься. Но Олег не верил.
Походы в кафешки переставали радовать, потому что муж утверждал, что Варвара строит глазки мужчине за соседним столом или оглядывается на того, кто идет позади.
-Моя мать изменяла отцу, у меня было ужасное детство. Ты не представляешь, как я страдал…
Как-то раз они отмечали день рождения близкого друга Олега, и она немного поговорила с именинником. Просто разговор, обсуждение книги.
Через минуту Олег заявил, что у него разболелась голова, и надо срочно домой. Возмущённый супруг начал орать ещё в автомобиле: «Мне надоело, что ты позоришь меня перед людьми, ведя себя как титутка». Он бил кулаком по приборной панели и два или три раза толкнул испуганную до полусмерти Варвару о дверь машины. Стоило ей возразить, мужчина выходил из себя, и Варвара замолкала.
Дома он надавал затрещин, и рыдающая Варвара стала собирать вещи. Да что ж ей так на мужиков — то не везёт?
-Варвара… — хрипло, с угрозой выговорил Олег, рывком ослабляя узел галстука. — Я ж тебя насквозь вижу, Варвара… Всё ведь назло делаешь, так и норовишь изменить. Ты о двух головах, что ли?..
А через минуту он охолонился и на коленях умолял простить.
И Варвара простила.
Муж плакал от благодарности. Обещал, что такого никогда не повторится. Ты не пожалеешь, что дала мне шанс.
Олег встретил её с работы и повёз в лучший ресторан. Где протянул конверт.
-У нас не было медового месяца, милая. Я это исправлю. Летим в Египет с понедельника. Лучший отель на побережье.
-Но у меня работа, — растерялась Варвара.
Она никогда не была за границей, хотя и мечтала о поездке и даже сделала паспорт. График отпусков уже составлен, и ей не хотелось подставлять коллег.
-Увольняйся, милая. У тебя столько переработок, что обязаны уволить одним днём…
Она поступила по-другому. Поменялась отпусками с медсестрой, которая в одиночку воспитывала ребёнка и считала каждую копейку. Услышав, что Варвара готова прямо сейчас дать ей неплохую сумму, моментально согласилась.
-Уволилась? — спросил супруг вечером.
-Эээээ… ну почти, — покраснела Варвара.
Надо бы им как следует поговорить. Попробовать найти компромисс. Не хочет она бросать работу и уж тем более думать о ребёнке.
Вот в отпуске и поговорят.
Роскошный номер привёл в восторг неизбалованную Варвару. Она даже близко не рассчитывала на такие условия.
Муж демонстративно выбросил пакетики из чемодана.
-Теперь, когда ты уволилась, можно и о ребёнке подумать..
-Но я не увольнялась.
-В смысле? — нахмурился муж.
-И ребёнка я не хочу.
-А почему? — тон звучал спокойно, но Варвара испуганно попятилась.
Нехорошее это было спокойствие. Страшное.
-Наверно, хочешь сохранить фигуру для любовника? — догадался муж, занося кулак…..
И отпуск начался.
Каждый день.
Олег учил жену, которой некуда было деться от его гнева. Чужая страна, отсутствие опыта. Куда обратиться? Вызвать полицию? А как? И что делать, когда она приедет? Здесь — женщина не имеет права голоса. Здесь мужской мир.
Вышколенный персонал молча убирал кровь с пола и кровати и старательно не замечал синяков. Она постоянно носила тёмные очки. Муж всё больше входил в раж. Теперь ему даже предлог не нужен был. А до конца медового месяца ещё неделя.
Варвара старалась молчать, чтобы не провоцировать, но это не защищало от приступов гнева. Иногда он так кричал, что туристы смотрели на их окна и ускоряли шаг…
И Варвара поняла, что больше медлить нельзя. Она растворила в воде снотворное, которое взяла на случай, если за границей в непривычной обстановке не сможет уснуть. Олег и не поймёт, что заснул не сам….
Снотворное лёгкое, но его много…
Итак…начнём. Карта банковской системы, работающей за границей, была у мужа. Ничего страшного…Воспользуемся его телефоном….Она зашла на сайт авиакомпании. Отлично! Есть место в самолёте, улетающего через три часа. Она выкупила место. Открыла сейф и вытащила все доллары. Карту тоже взяла, потом выбросит. Паспорт мужа — тоже уничтожим.
Она спустилась вниз и попросила вызвать такси до аэропорта. Будем надеяться, что по дороге ничего плохого с ней не произойдёт.
Беглянка вздохнула с облегчением только когда самолёт начал набирать высоту. Плевать, что будет с мужем, оставшимся без паспорта и денег. Документ и карту она завернула в пакет и выбросила ещё в отеле. И попробуй докажи, что не сам потерял! Деньги….какие ещё деньги?
Она уволилась из больницы, забрала всю наличность. И отправилась в Москву, спасаясь от гнева мужа. Варвара была в курсе, что в столице требуются медсёстры. Так и получилось. Её взяли в больницу, где за ту жа работу она получила лучшие условия и бОльшую зарплату.
Хватало на съём и на жизнь без излишеств, тем более, медик всегда сможет подработать. И подала на развод.
Муж, который с трудом после длительной нервотрёпки приехал домой, позвонил только один раз. «Убью. Жди».
Она и не сомневалась. И стала ждать.
Этого тренера порекомендовал больной, с которым девушка разговорилась. Вернее, мужчина сам спросил, что у неё произошло. Почему ты всегда оглядываешься?
-Держи контакты. Берёт дорого, но дело своё знает…
Да, невысокий крепко сбитый мужчина своё дело знал. Понятно, что в её возрасте она не сможет достичь успехов, самбо занимаются с детства. Но Варвара не собиралась участвовать в соревнованиях.
-Научу тебя пару приёмов. Пусть мало, но зато доведу твои движения до автоматизма, — решил тренер.
Теперь у неё не осталось времени совсем. Работа. Подработка. Тренировки. Сон. И так по кругу.
На работе, конечно, заметили, что она стала одеваться по-другому, но ничего не сказали. В большом городе всем на тебя плевать. И это прекрасно!
-Отличные гриндерсы, — одобрил медбрат, — и шипы какие острые на носках! И как только в метро ездишь?
А вот так!
Она, настороженно оглядываясь, бежала по тёмному переулку домой. С недавних пор Варвара стала чувствовать на себе чей — то взгляд, и поняла, что муж её нашёл. Она и не сомневалась. Только очень наивный человек будет надеяться затеряться в современном мире, когда все твои данные без труда может добыть любой желающий.
Тело покрылось мурашками, ладони вспотели. Шестое чувство, которое сидит в подкорке каждого человека, ибо помогло выжить многим поколениям предков до тебя, буквально кричало, что она в опасности…
И когда Варвара почувствовала на своём плече руку в самом тёмном месте переулка, то нисколько не удивилась. Муж не гнался за ней. Он просто поджидал её в засаде, выучив маршрут.
Олег развернул её к себе и довольно улыбнулся.
-Не захотела по хорошему, значит будем по плохому, — по тому, как он напрягся, Варвара поняла, что сейчас последует мощный удар…
Тренированное тело немедленно откликнулась. Тренер успел довести движения до автоматизма. Она резким движением локтя саданула в солнечное сплетение. А уже потом нога в тяжёлом ботинке с острыми шипами начала путь, чтобы причинить максимальные разрушения.
Она торопилась домой, слыша за спиной вой, который не мог принадлежать человеку.
Ах да.
Варвара сняла ботинки и выбросила в ближайшую мусорку. Надела тапочки. Теперь точно всё.
Конечно, муж написал на неё заявление, ведь травма получилась тяжёлая. Возможно, с производством наследника теперь будут проблемы…..
И конечно, она не нападала на Олега. Свидетелей не было, камер — тоже, телефон она всегда оставляла дома, чтобы нельзя было вычислить маршрут. Ботинки? Какие ещё ботинки? Ах, гриндера? Выбросила, ноги натирали. Ей не верили, конечно, и она боялась, что где — то да подловят. Но всё обошлось. У неё не было ни единого шанса, если бы за неё взялись всерьёз, но, видимо, заниматься всерьёз её делом стражам порядка не хотелось.
Она навестила в больнице Олега и угрюмо пообещала, что в следующий раз будет намного хуже. Варвара увидела, с каким страхом он на неё смотрит, и поняла, что выиграла. Когда знаешь, что на твоё действие прилетит точно такое же противодействие, то будешь искать того, кто слабей. А если он не уймётся и повторит попытку, она хотя бы причинит максимально возможный урон. Для самооценки очень полезно.
Выбраться из мерзкого болота, в котором ты оказался в силу разных причин, невероятно сложно (какая глубокая мысль).
Болото засасывает и поглощает сначала по колено, а потом и по шею. Человек уже бессилен, почти обездвижен, начинает идти ко дну и уже нет ни сил, ни желания, ни мотивации, чтобы выплыть.
И ты будешь покорно ждать на дне, надеясь, что обязательно появится спаситель, который выдернет тебя наружу, в нормальную жизнь.
Не придёт.
Не спасёт.
Никто кроме тебя этого не сделает.
И если есть ум, воля и здравый смысл, то сделаешь всё, чтобы не слить свою жизнь. Сломанное дерево не всегда погибает. Иногда оно выпускает новые побеги, и со временем они становятся настолько сильными ,что в состоянии противостоять даже самому свирепому урагану.