Улучшил работу кондиционера – за 100 грн: морозит как бешенный

В летний период времени — очень хочется, чтобы автомобильный кондиционер холодил в машине по максимуму. Но к сожалению, чем выше температура окружающей среды, тем менее эффективно работает кондиционер в машине. Например, в + 35, +40 градусов эффективность будет на 20 – 30 % меньше, чем в + 25, КПД системы падает, даже не смотря на то — что она у вас исправная. Сегодня я вам расскажу, как немного вернуть КПД системы в сильную жару, мне удавалось снизить температуру в салоне на — 2, — 4 градуса. После прочтения, обязательно напишите свой комментарий, что вы думаете об этом улучшении …

Для начала немного технической информации, но ее обязательно читать, чтобы разобраться в теме! Если копнуть строение кондиционера автомобиля (как говорится на пальцах), можно выявить две основных детали:

Первое – испаритель, это «холодный» радиатор он стоит в салоне, его обдувает вентилятор печки и таким образом охлаждается салон автомобиля

Второе – конденсатор, это «горячий» радиатор, там фреон из газообразного состояния конденсируется в жидкое. Он стоит перед или после основного радиатора автомобиля, и обдувается основным вентилятором автомобиля, чтобы процесс конденсации был намного эффективнее

Между ними расположены трубки, которые соединяют эти два радиатора и компрессор. То есть получается закрытый контур. Просто запомните эти факты!

Горячее подкапотное пространство

Как вы наверное уже догадались, одна трубка кондиционера – холодная, вторая горячая. И та, и другая находятся под капотом автомобиля, где даже зимой температура мягко сказать высокая. А летом может доходить до + 80 градусов Цельсия и выше.

НО Холодная трубка не должна нагреваться, весь свой холод она должна отдавать не подкапотному пространству, а салону автомобиля через испаритель, то есть радиатор салона.

Как этой сделать? Все банально и просто, нам нужно ее заизолировать. Материалом, который не проводит тепло и холод. На домашних сплит системах, «кондиционерщики», используют специальный вспененный полиэтилен. Чтобы отсечь температуру окружающей среды, сделать работу сплит-системы немного эффективнее. В машине это еще более актуально

Какую трубку изолируем?

НА многих автомобилях из жарких стран (Турция, Саудовская Аравия и т.д.) штатная термоизоляция стоит на двух трубках сразу, на холодной и горячей. Просто там температуры высокие, нередко доходят до + 50 градусов, и чтобы хоть как-то улучшить работу системы, в обязательном порядке автомобили для этих стран, так улучшаются.

У нас же в среднем регионе, многие производители считают, что такая изоляция не нужна! И очень зря.

Изолировать в первую очередь нужно холодную трубку, которая идет в салон автомобиля. Все потому что двигатель ее может нагревать до + 50, + 60 градусов, чего нам не нужно (посмотрите фото с тепловизора, замерял на своем авто).

Изоляция будет отсекать этот разогрев, и большая часть холода будет идти в салон.

Можно заизолировать и горячую. Но зачем? Смотрите, при нормальной работе горячий контур кондиционера разогревается примерно до + 65, а у вас под капотом может быть + 80, + 90 градусов. То есть идет перегрев и горячего контура, именно поэтому и его изолируют. Но я так не стал заморачиваться.

Замеры перед изоляцией + материал

У меня есть тепловизор, перед изоляцией трубок, я замерил какой температуры выходит воздух из сопел. Получилось + 7, + 9 градусов. В жару этого может явно не хватать.

Что я купил, вспененный полиэтилен (если не ошибаюсь, называется ИЗОСПАН), круглый чтобы одеть на трубки, размер 19 мм в диаметре.

Также взял пластиковые стяжки и металлизированный скотч,

чтобы он отражал тепло от двигателя и не плавил утеплитель. Ушло примерно – 100 грн, не больше.

Установка на автомобиль + замеры после

Установка стандартная, можно будет посмотреть в видео в конце. Утеплитель разрезаем вдоль. Одеваем на трубку кондиционера

Стягиваем его пластиковыми хомутами

Затем наносим отражающий скотч.

Изолировать нужно только металлическую часть, которая идет рядом с двигателем. Резиновые шланги, изолировать не нужно.

Делаем замеры после улучшения системы. Работал я не долго, и температура за бортом не упала, поэтому исходные данные одинаковые. Опять направляем сопла на себя, включаем тепловизор и смотрим, выходит +3, + 4 градуса.

Как минимум мы выигрываем по охлаждению -4, градуса Цельсия, в салоне быстрее становится прохладнее.

Вот таким, не хитрым образом, потратив 100 грн, можно улучшить работу кондиционера. Реально холодит намного лучше. Причем это не какие-то чудеса, просто мы возвращаем небольшую часть КПД в жару.

Оцените статью
Улучшил работу кондиционера – за 100 грн: морозит как бешенный
Не пригласили