В современных автомобилях электронные системы умеют не только управлять работой двигателя, но и самообучаться для достижения наиболее оптимальных характеристик.
Контролер во время работы двигателя постоянно анализирует данные поступающие от датчиков. Все расчеты, которые он делает на основе этих данных, хранятся в оперативной памяти. Эта память энергозависимая, значит, при отключении аккумулятора все адаптации контролера к двигателю исчезнут. Первое время будет немного повышен расход топлива и динамические характеристики ухудшатся. Но после того как автомобиль проедет какое то расстояние все восстановится.
При снятии клеммы с аккумулятора могут сбиться настройки АКПП, да и мультимедиа может начать запрашивать пароль.
Поэтому в некоторых случаях можно избежать полного обесточивания системы при снятии аккумулятора, например для последующей его зарядки.
Способ снятия клеммы.
Недавно я снимал аккумулятор со своего автомобиля для того что бы его обслужить долить дистиллированной воды, почистить клеммы и подзарядить. Для того чтобы питание не пропало перед тем как снять клеммы я подключил к ним 12 вольтовый аккумулятор с кассового аппарата. Его хватило на 4 часа, после я поставил штатный акб на место. После запуска двигатель работал нормально, и было понятно, что настройки в контролере не обнулились.
Я использовал аккумулятор с кассового аппарата, но можно взять любой 12 вольтовый источник питания только чтобы он работал не от сети. Можно даже набрать батарейки.
После снятия основного аккумулятора нельзя включать зажигание, так как мощности временного источника питания может не хватить для обеспечения работы включившегося бензонасоса и напряжение просядет.