– Ну ты же понимаешь, Аллочка, что на таких, как ты, не женятся, – спокойно сказал ей Арсений, – есть женщины для любви и приятного времяпрепровождения.
А есть те, которые хранят себя до свадьбы. К сожалению, ты к числу таких не принадлежишь.
– А чем я для тебя плоха, Арсюша? Готовлю, выгляжу прекрасно, дом содержу в чистоте, как женщина тебя полностью устраиваю, – Алла удивленно смотрела на любимого мужчину.
– Тем и плоха! Ты порченая, понимаешь? На таких не женятся. С такими только встречаются без серьезных намерений.
А жениться нужно на честной и непорочной девушке, у которой ты – первый!
Чтоб ноги мужу готова была мыть, и ту воду пить, как в поговорке. – Арсений, довольный, что последнее слово осталось за ним, отвернулся к стенке и захрапел.
Всего неделю назад Аллочка сидела с подружками в кафе и обсуждала, какие прекрасные у нее перспективы.
Да, 30 лет, уже не юная девушка, но карьера построена, квартира и машина есть, выглядит она великолепно.
Можно смело замуж выходить и детей рожать! Тем более, и кандидат с прекрасным генофондом у нее уже был.
Арсений никогда не был женат, жил хоть и отдельно, но квартиру купил соседнюю с мамой.
40 лет, красавец, холеный, почти без вредных привычек, еще и при солидной должности. Мечта, а не мужчина.
С Аллой Арсений познакомился у нее на приеме – пришел в стоматологический кабинет на осмотр, а встретил любимую женщину. Так бывает.
Алла много работала, принимала и в городской поликлинике, и в частной, поэтому личную жизнь устраивать было некогда.
Арсений тем же вечером встретил ее после работы с букетом — да протянул не банальные розы, а роскошные пионы. В феврале! Потом пригласил в ресторан. Так у них и закрутилось.
С одной стороны, Алла переживала: идет второй год, а предложения руки и сердца от Арсения пока не поступало.
Вот и подруги Аллочке уже намекают на то, что пора бы ей сменить статус и надеть колечко на палец.
Только вот Арсений делать предложение не спешит.
Наслушавшись советов от «девочек», Алла решила сама его поторопить. Сама завела перед сном серьезный разговор, и получила абсолютно неожиданный ответ: не женятся на таких, как она!
Да что он вообще о себе возомнил?!
Требовалось срочно обсудить ситуацию с более мудрыми людьми, поэтому на следующий день после работы Алла снова встретилась с замужними подругами в кафе:
– Представляете, девочки, он мне сказал, что я порченая! На таких, оказывается, не женятся!
– Да как так, Алка? – пробасила Катерина, – ты и красавица, и умница, и упакована так, как не каждый мужик.
– Он сказал, что женится исключительно на непорочной. А я так… Третий сорт – не брак. И что теперь делать, вообще не представляю!
В остальном-то он меня устраивает. Неглупый, с деньгами, с этим делом все хорошо.
– Алка, бросай его, пока не поздно, – хихикнула Лика, – а то он тебе так мозги запудрит, будешь потом сто лет самооценку восстанавливать.
– А лучше приводи к нам! Тем более, и повод есть – у нас с Мишкой юбилей в эти выходные, 10 лет семейной жизни!
Приезжайте с твоим Арсюшей, будем ему семейную жизнь рекламировать, – снова вступила в диалог Катерина.
Так и решили. Арсений, редко где-то бывавший с Аллой, поехать на праздник за город на дачу неожиданно согласился. За руль тоже сел он.
Алла уже предвкушала, как сможет немного расслабиться с подружками, раз обратно поведет машину не она.
На даче у Катерины с Мишкой царила приятная атмосфера. Бегали дети – двое Катиных и бесчисленные ее племянники, жарился шашлык, сновала собачка Шкипер – шпиц.
Алла, глядя на него, думала, что у этого живчика где-то спрятана батарейка.
Застолье началось после полудня и длилось до вечера. Уже ушло в дом старшее поколение – Мишины и Катины родители, бабушки и дедушки, угомонились дети.
За столом остались самые стойкие – Катя, ее муж, подруги и Арсений. Они пили чай с ягодным пирогом и разговаривали. Зашла речь и про замужество. И тут Арсений снова выдвинул свою теорию.
– Вот скажите, мне, Катя, – вкрадчиво произнес он, – вы говорите, Алле пора замуж. Но почему она не вышла раньше? Почему у вас десятилетие брака, а она одна?
– Да откуда я знаю, – удивленно ответила Катерина, — мы с Мишкой молодые были, глупые, поженились на третьем курсе. А она училась, некогда было.
– А скажите мне вот еще что, вы выходили замуж чистой и невинной девушкой?
– Ну и вопросы у вас, – хмыкнула Катя, – а говорят, это мы, медики, циничные. Нет, не чистой и не невинной, мы с первого курса вместе, если это вас интересует.
– Но познакомились вы с ним девушкой?
– Слушайте, а чего вы стали страховщиком, а не врачом, раз так вопросами невинности интересуетесь? – вспылил Катин муж, – девушкой моя жена мне досталась. Все?
– Вот, видите, она была чистая и непорочная. Тут мое почтение, вы правильно женились. Но как можно сделать предложение женщине, у которой до тебя было неизвестно сколько мужчин? Сами подумайте?
Если она такая распущенная, уже запятнала свою репутацию, стоит ли позорить свою семью?
– А что у вас за семья такая? – хихикнула Лика, – графья или князья, что вам непременно непорочную подавай, девушку без прошлого.
Что же вы, товарищ, тогда ложную надежду нашей Алке внушаете?
Она на вас время тратит, между прочим! А могла бы спокойно найти достойного мужчину и выйти замуж.
– А никто никому ничего не внушает, – спокойно сказал Арсений, – ваша подруга сама уже должна понимать, что она – женщина второго сорта.
И для женитьбы на ней любому мужчине нужны веские основания. Я их не вижу.
Вы, Лика, вообще, кстати, третий сорт, разведенка с прицепом. Почти совсем без шансов на замужество. Остается вас только пожалеть. И сына вашего тоже.
– Ты как в моем доме с женщинами разговариваешь? – вскипел Миша, – сорта у него, видите ли! Сам ты рыба несвежая, вон, уже сидишь, воняешь!
С этими словами Михаил вытащил упирающегося Арсения из-за стола. Сделать это было несложно. Двухметровый Мишка легко мог справиться с кем угодно.
– Пошел вон отсюда, и не порти нам праздник, – произнес хозяин дома, – иначе я за себя не ручаюсь. Если бы не девчонки, то мо.рду тебе набил бы.
По сортам он женщин делит. Ты тогда вообще просрочка.
Арсений сделал оскорбленное лицо и произнес пафосно:
– Аллочка, я уезжаю! Ты со мной или остаешься?!
Алла в это время давилась от хохота и ответить ему никак не могла. Арсений, не найдя в ее лице поддержки, подхватил свою сумку, хлопнул калиткой и уехал.
А Алла, рыдая от смеха, сказала Михаилу:
– Ну, Мишаня, ты и удружил мне. Все, теперь никакого мужика, даже просроченного!
– Да уж, плохая идея оказалась, говорить с ним о семейной жизни, – вторила ей Катя, – но какой же он все-таки оказался, а? Я таких незамутненных му… эмм, чудаков еще не видела.
Слышали, девочки? Я – женщина первого сора. А вы так, уже бракованные!
Подруги еще долго хохотали над теорией, которую продвигал Арсений. А потом Лика довезла Аллу домой.
И потекла привычная жизнь, полная приемов пациентов и заполнения важных бумаг.
Арсений ей больше не звонил.
Недавно медсестра принесла Алле запечатанный конверт:
– Алла Дмитриевна, это вам на ресепшене оставили.
– Спасибо, Леночка, я посмотрю позже.
Завершив прием Алла открыла конверт. Внутри обнаружилось пафосно оформленное приглашение на свадьбу, с вензелями, голубями и прочими атрибутами торжественного мероприятия.
Видимо, с гостями у Арсения возникли трудности, и он решил позвать бывшую возлюбленную.
А может, хотел продемонстрировать ей свое превосходство, похвастаться. Наверняка обиделся на ее на ее реакцию тогда, на даче Кати.
За очередными посиделками в кафе Алла поделилась этой новостью с подругами.
– Алка, не ходи, – сразу посоветовала разумная Катерина, – чего душу себе травить? Все-таки ты на него два года потратила!
– А я бы пошла, – сказала Лика, – интересно же, кого он там нашел за пару месяцев! Что за чистота и непорочность! Да и вообще, пусть утрется, раз сам позвал.
Некоторое время Алла действительно сомневалась, стоит ли идти, а потом решилась. Купила роскошный яркий брючный костюм, сделала укладку, и прибыла в ЗАГС одной из первых.
Арсения она увидела сразу. Он стоял гордый, а рядом топталась девушка, по виду не старше 20 лет, в пышном белом кукольном платье.
Увидев Аллу, Арсений торжественно подвел к ней невесту:
– Вот, знакомьтесь, моя приятельница Алла. А это – Алина.
– И она чиста и непорочна? – уточнила Алла.
– Конечно, я и ее семья этим очень гордимся.
Невеста, услышав вопрос гостьи, густо покраснела, но Алла списала это все на волнение.
Роспись прошла быстро. Гостей и правда было не слишком много. В ресторане людей прибавилось, приехали коллеги и подчиненные Арсения, дальняя родня.
Молодым кричали традиционные тосты. И все шло, как обычно, пока слово не дали отцу невесты.
А тот вышел из-за стола, а вернулся в зал с двумя мальчишками за руку.
– Вот, Арсений, мы и выдали нашу Алиночку замуж, – торжественно произнес новоиспеченный тесть в микрофон, отобрав его у тамады, — ты так много сделал для нашей семьи!
И теперь мы хотим устроить тебе сюрприз. Добро пожаловать в нашу большую и дружную семью! А это теперь твои сыночки, Владик и Коленька. Познакомься с Алиниными детками.
Алла в этот момент даже подавилась салатом. А на Арсения и вовсе было больно смотреть. От своей супруги он отпрыгнул, как от гремучей з..меи.
Его мать побледнела и встала из-за стола:
– Вот какой сюрприз ты мне приготовил, сыночек, – завопила она, – чистая и непорочная девочка, мужчин боится! Да она рожавшая!
Арсений и сам не стал сдерживаться. Глядя в изумленные лица своей жены и ее родни, он кричал:
– Развод! Немедленно! Я завтра же подам! Не хватало мне еще чужих детей воспитывать. А ты, – тут он посмотрел на жену, – о тебе я вообще был хорошего мнения.
Говорила, что до свадьбы у нас ничего не будет! Ты же даже не третий сорт, я не знаю, какой! Женщина с двумя нагулянными детьми.
– Ну, мне родители посоветовали тебя к себе до свадьбы не подпускать, – пробормотала Алина, – сказали, иначе никогда меня замуж не выдадут. Вон, двое до тебя не женились!
Арсений рухнул на стул, побледнел и завопил, уронив голову на руки. Все забегали, стали вызывать скорую.
А Алла, убедившись, что жизни бывшего жениха ничего не угрожает, тихонько вышла из ресторана. Ее душил смех. Вот и прилетел бывшему бумеранг.
Арсений с Алиной развелся быстро. Пытался даже с Аллой восстановить отношения, но та его прогнала. Зачем ей второй сорт? Тем более, за Аллой стал ухаживать коллега – мужчина, который недавно развелся с женой.