-Наташ, у меня для тебя сюрприз! – заявил муженек за несколько недель до отпуска.
— Даже страшно представить, какой именно… — без особого энтузиазма в голосе ответила девушка.
Сюрпризы Саши всегда носили очень специфический характер. Как-то раз после такого же воодушевленного возгласа муженек презентовал Наташе, с детства страдающей астмой, целую охапку неистово воняющих лилий. После такого сюрприза Наташа еще сутки не могла раздышаться, не помогал даже всегда выручающий баллончик. Именно поэтому сразу после слов мужа о сюрпризе она на автомате затаила дыхание.
— Супруновы едут в отпуск вместе с нами! – сообщил Саша с восторгом в голосе.
— Саш, ты сейчас серьезно? – в этот момент Наташа даже пожалела, что в этот раз сюрпризом не стал роскошный букет лилий.
— Конечно, мы с Серегой уже все решили! Он едет в отпуск с нами. Ну и его жена. Ты не рада? – удивленно спросил муж.
В любой другой ситуации Наташа действительно была бы очень рада совместному отдыху с друзьями. Раньше они очень весело проводили время вместе. Только не сейчас, когда Ира Супрунова находилась на шестом месяце беременности и буквально несколько дней назад подала заявление на развод с Серегой.
— Саш, в последний раз, когда Супруновы были у нас в гостях, Ира перебила почти весь наш столовый сервиз об нашу же дверь. Ты это забыл? – Наташа жестом указала на дверь в кухню, которая выглядела так, будто стойко перенесла взрыв осколочной гранаты.
В последнее время отношения их друзей сильно испортились. По официальной версии Иры, причиной тому стал совсем попутавший берега Серега. Последний же придерживался другого мнения: беременность превратила Иру в невменяемую истеричку. Наташа в тайне была с ним полностью согласна, хотя и пыталась поддержать подругу.
— Не забыл, Наташ! Но Серегу надо выручать. Мы подумали и решили, что смена обстановки и отдых на берегу моря хотя бы немного успокоят Ирку.
— Ирку может успокоить только хорошая порция транквилизатора! А если серьезно, то ваша задумка обречена на провал! – Наташа начала усиленно искать причины, по которым у друзей не получится составить им компанию. – Мы бронировали жилье еще весной, уже тогда вариантов было не много. Сейчас у них, скорее всего, не получится найти что-то приличное…
— Мы все решили, они будут жить с нами! – восторг в голосе Саши начинал испаряться.
— Саш, какого черта? – только и смогла выдавить из себя Наташа.
Наташа изначально рассматривала только двухкомнатные апартаменты для отдыха. Их сыну Семе было 4 года, ребенку было необходимо свое пространство, где он сможет играть, смотреть мультики и спать. Он привык к отдельной комнате с самого рождения. Им пришлось заплатить за жилье гораздо больше, чтобы провести 9 дней и 8 ночей на море в комфортной для всей семьи обстановке.
— Саш, ты не думал решать такие вопросы со мной, а не с Серегой? — Наташа могла понять друга, которому до чертиков надоела беременная супруга, но не могла понять Сашу, который добровольно и самовольно подставил свою семью под такой удар.
— Прости, Наташ! Я думал, ты обрадуешься компании… — растерянно промолвил тот.
— Вот теперь звони ему и говори, что ваша задумка с треском провалилась! – сердито окончила разговор Наташа.
— Алло, Наташка, посмотри, какой купальник зацепила, даже с животиком выгляжу как модель! – счастливая подруга позвонила по видеосвязи почти сразу после того, как Саша рассказал жене о своем «сюрпризе».
— Замечательно выглядишь, Ир! – Наташа попыталась разделить радость подруги.
— Наши мужики такие молодцы, отлично придумали! Я на море уже сто лет не была, а после родов еще лет сто не поедем, наверное… — продолжала сиять Ира на экране смартфона.
Ну и как рассказать беременной подруге о том, что она никуда не поедет? Наташа быстро сообразила: если во всем виноваты Саша и Серега, пусть они и сообщают ей эту прискорбную новость. Пусть принимают удар на себя, они это заслужили!
Вечером на пороге квартиры объявился и второй виновник Иркиного торжества:
— Наташка, я не могу ей сказать, что мы никуда не едем! Я за долбаные пять месяцев сегодня впервые с утра увидел счастливую жену. Если я ей все расскажу, она меня разорвет на лоскутки! – выпалил он сразу, как только Наташа открыла дверь.
Наташа прекрасно его понимала. Она и сама бы ни за что не решилась сообщить подруге плохую новость.
— Ладно, Сереж, поедем все вместе, только каждый будет делать то, что захочет, хвостом таскаться друг за дружкой не станем! – поставила свои условия Наташа, хотя в глубине души понимала, что эта схема не имеет шансов на жизнь. Никаких.
— Натааааш, тут такое дело…. Нам придется выехать с утра, в не в ночь, как планировалось… — робко начал разговор Саша за день до отъезда к морю.
— С каких это делов? Нам ехать 12 часов, Саш! Семе будет гораздо легче, если большую часть этого времени он спокойно будет спать
— Ире будет тяжело сидеть 12 часов, нужно выехать раньше, чтобы она могла расхаживаться и отдыхать во время остановок…
— Так пусть хоть сегодня выезжают, нам-то что? Ты о Семене подумал? – Наташа начинала закипать от злости, хотя отпуск еще даже не начался.
Несмотря на уговоры мужа и его рассказы о том, что Серега еще ни разу не ездил на своей машине так далеко, ей все же удалось добиться своего: они выезжали в ночь и планировали догнать друзей где-то в Краснодарском крае. Первый бой она выиграла.
Дорога и само заселение в апартаменты прошло в более-менее спокойной обстановке. Не считая того, что Саше пришлось доплатить за большее количество людей. Серега и Ира в это время были заняты покупкой продуктов в ближайшем супермаркете.
— Кондиционеры включать не будем, неизвестно, когда их чистили в последний раз! – скомандовала Ира по возвращению домой.
— Ир, мы специально подбирали жилье с кондеем, чтобы не подыхать от жары… — попытался ей возразить Саша.
— Ничего не знаю! В доме маленький ребенок, беременная девушка и астматик! – заявила Ира, указывая пальцем на Наташу, вытаращившую глаза на последнем слове подруги.
После недолгой полемики все пришли к общему решению: включенным кондиционерам в этом доме быть, но только тогда, когда Ира будет дышать на улице свежим воздухом или спокойно спать в своей душной спальне. Тоже не плохо.
Первая ночь на новом месте прошла в очень тяжелой атмосфере. Семен категорически не хотел спать в одной кровати с родителями и почти до самого утра периодически давал понять всем о своем недовольстве.
— Боже, вы что, не можете успокоить своего ребенка? – с утра Ира находилась в уже привычном для всех скверном настроении.
— Могли бы, если бы у него было свое спальное место, как минимум! – жестко ответила Наташа, поглаживая бок, в который прилетало пяткой раз 5 за ночь.
— Нечего баловать свое чадо, чтобы потом истерики не выслушивать! – Ира не собиралась обходить острые углы.
Наташа предпочла не продолжать диалог. Доказывать подруге свою правоту в этой ситуации не имело никакого смысла. Они с Сашей быстро собрались и вместе с Семеном направились на пляж.
— Боооже, что за вонь стоит в доме? – заявила только что разлепившая глаза после обеденного сна Ира.
Токсикоз, который должен был закончиться еще пару месяцев назад, почему-то до сих пор тревожил покой Иры.
— Нет тут никакой вони! Я приготовила обед… — с обидой в голосе ответила Наташа.
За последние несколько дней она поняла одно: всю свою агрессию Ира предпочитала выплескивать именно на нее. По словам Сереги, в их отношениях наступило затишье. Ирка даже согласилась забрать свое заявление из ЗАГСа по возвращении домой. Хорошо, конечно, что у друзей получалось сохранять свою семью, но цена этого спасения Наташу совсем не устраивала.
На пятый день отдыха случилось чудо: Саша узнал, что одна из комнат в их гостевом доме освободилась и должна была пустовать почти до дня их отъезда.
— Ребят, ну и так нормально живем, чего туда-сюда вещи таскать? – с разочарованием отреагировал на эту новость Серега.
— Сереж, нормально тут живется только тебе, мы, например, уже сильно устали от недовольства твоей супруги… — Наташа была настроена решительно.
— Вы что, изверги? Почему беременная женщина должна с места на место переезжать по вашей прихоти? – моментально включилась в диалог Ирина.
— Потому что эта беременная женщина вообще сюда приезжать не должна была! – сдерживать свои эмоции Наташа уже не могла.
Слезы беременной Иры и ее обвинения друзей в малодушности не смогли принести желаемых результатов. Сереже и Ире пришлось съехать в отдельную комнату и там продолжить свой отдых. После тяжелого расставания Наташа старалась совсем не пересекаться с друзьями. Саша же общался с Серегой по вечерам за кружкой пенного.
Как и предполагала Наташа, после переезда в отдельное жилье отношения у них сильно ухудшились. Ире была просто необходима жертва и за неимением других вариантов, она выбирала в ее качестве супруга.
— Сдай ее родителям после возвращения домой, пусть сами помучаются! – посоветовал другу Саша. – Заберешь уже из роддома, счастливую и спокойную.
— Ага, чтобы до родов меня не только Ирка клевала, но и все ее семейство! – с досадой отнекивался тот.
Наташа же была очень хорошо знакома с послеродовым периодом, поэтому понимала: после родов все станет еще хуже. Иркин психоз усилится в несколько раз, а еще к нему добавится нервозность малыша, который будет сильно зависеть от настроения матери. Эти мыслями она очень напрасно поделилась с мужем, который в итоге поделился ими с будущим отцом:
— Крепись, Серега, дальше будет только хуже! – вынес он свой вердикт.
После полученной информации Серега вообще упал духом. Счастливые перспективы семейной жизни в его разуме разбились вдребезги. И очень хорошо, что вечером Саше нужно было забрать из машины новую игрушку для Семена, именно там он и встретил Серегу, планировавшего по тихой грусти покинуть беременную супругу прямо на морском побережье.
Отговаривать его от этой затеи пришлось несколько часов. В итоге Наташа не выдержала. После их переезда в отдельную комнату ей стало гораздо легче. Они всей семьей наконец-то смогли наслаждаться отпуском. Только вот друга была очень жалко. Сережа, надеявшийся обрести спокойствие хотя бы в отпуске, больше не верил в чудеса. И тут была их вина: вместо того, чтобы поддержать его в трудную минуту, они с Сашкой наоборот только усугубили положение.
Уложив Семена спать, Наташа отправилась к беременной женщине:
— Ир, ты понимаешь, что дальше так продолжаться не может?
— Понимаю, но что поделать, гормоны! – спокойно ответила та.
— Пугать мужика разводом – дело святое, но доводить его до побега – это уже перебор!
— Пусть чешет себе на здоровье, сама справлюсь! – не сдавались Иркины гормоны.
— Он-то почешет, а ты останешься одна с ребенком! Ты даже не представляешь, как тяжело воспитывать его одной! – Наташа тоже не была намерена сдаваться.
После долгого разговора ей все же удалось достучаться до подруги. Ирка начала плакать. Пока было не понятно, что в ней говорило в этот момент: гормоны или понимание того, что она сильно перегибает палку. Зато следующие несколько дней прошли в полной идиллии: Ирина была довольна мужем и, наконец-то, начала наслаждаться отпуском. Жаль, что его осталось совсем мало. Зато появились надежды на то, что их спокойная жизнь продолжится и по возвращению домой. Для Сереги это было просто необходимо.
Уже после рождения Артема Сергеевича друзья часто вспоминали этот «отдых». Теперь уже со смехом. И пусть для Саши и Наташи он оказался самым худшим, зато им удалось спасти семью друзей. После у них еще будет много совместных отпусков, и все они будут проходить в очень теплой и спокойной обстановке. Если Ирка и Серега не решатся стать родителями во второй раз.
— Ох уж эти беременные гормоны — выслушала рассказ коллеги Даша.
Девушка пришла на работу недавно, но с Наташей они успели уже стали хорошими приятельницами.
— Да ну — махнула рукой Наташа. — Мне кажется раньше никто так не капризничал, а сейчас все на это списывается, можно творить, что угодно, и есть оправдание — я беременна — расхохоталась девушка.
— А чего ты смеешься? Нифига себе тоже заявочки — удивилась Даша.
— Да ладно уже че теперь, никто не знает какими мы будем беременными. Ладно, ты мне лучше расскажи — ты как? С мамой Игоря познакомилась?
— Да я даже не знаю, что и сказать…Представляешь, вчера заехала домой за документами, а у меня в квартире незнакомая женщина ходит, да еще и в Юркином халате! Я вообще не знаю, что думать – расстроенно поделилась девушка.
— В халате твоего жениха? А он где?
— Он-то на работе, а вот откуда эта мадам взялась и откуда у нее ключи от нашей квартиры. Но и это я еще не все! Я когда узнала, кто это, я обалдела.