— Отпуск у вас проведём, как и всегда! — Родственники бывшего мужа по привычке заявились в гости

— А с какого перепугу вы сюда приехали? По старой привычке? Так всё — поезд ушёл, лавочка закрылась, бесплатная гостиница больше не работает. И вас здесь никто не ждал! — сестра хозяйки дома устроила разнос незваным гостям.

Сегодня Ольга приехала к младшей сестре Маше. Выбралась наконец-то хоть на недельку. Сёстры жили в разных городах и в последние годы встречались крайне редко — дела семейные не давали, заботы, проблемы детей.

А полгода назад Маша рассталась с мужем. Тот позорно сбежал к другой, оставив её с двумя детьми. И вот Ольга решила, что пора уже съездить и поддержать морально младшую сестрёнку. Но произошло ещё одно событие, которое просто вынудило старшую сестру поехать и заступиться за Машу.

Мария с детьми жила в большом деревянном доме на берегу Волги. Дом этот строил ещё их дед. После свадьбы они с мужем въехали в этот дом и прожили в нём без малого десять лет, пока муженёк не надумал круто поменять свою судьбу.

Мария поначалу очень расстраивалась. А потом всё приняла и решила для себя — лучше так, чем жить в постоянном вранье. И стала привыкать к новым условиям своей жизни. У неё была неплохая работа в управлении железной дороги, своё жильё, за которое не надо платить кредит. И самое главное — у неё была семья, это её дети. Сын и дочка, главное богатство и моральная поддержка Марии.

Дом стоял в живописной местности, на окраине большого города. Недалеко от дома, в десяти минутах ходьбы, располагался прекрасный песчаный пляж на берегу Волги. Это обстоятельство когда-то сыграло с супругами злую шутку. Приехав к ним однажды в гости, родственники мужа взяли себе за привычку наведываться в этот дом по нескольку раз в год.

— О, Павлик, да вы с Машкой теперь практически на курорте живёте! — воскликнула двоюродная сестра мужа Лиля, приехавшая с супругом и сыном к ним погостить.

— Да, места у нас здесь шикарные! Сами не нарадуемся. Лес, река рядом, а воздух какой! Ну чистое золото! — не без гордости отвечал Павел. — Я, было, сначала заартачился — какой-то старый дедов дом. Жене говорю, зачем он нам нужен, то да сё. Лучше квартирку в городе прикупить. Но когда сюда приехал и посмотрел, то понял — всё, жить мы с моей жёнушкой будем только тут!

Прибывшая в тот раз родня мужа прожила у них почти месяц — весь свой отпуск. Они купались и загорали на берегу Волги, а вечерами с удовольствием и подолгу сидели за ужином в большом саду, под раскидистой грушей, где хозяйка дома Маша накрывала гостям стол. Она была ещё совсем молода и неопытна в семейной жизни. Но ей нравилась новая роль хозяйки дома. И хотелось тогда угодить всей родне мужа. Родня этим без зазрения совести и с удовольствием пользовалась несколько лет.

После двоюродной сестры потянулась другие родственники. Всем хотелось отдохнуть в таком прекрасном месте на халяву, не отдавая за это ни копейки. Это были тётки мужа с семьями, его племянник с женой и детьми, родная сестра, прилетевшая с Севера.

Маша, которая к тому моменту уже была молодой мамой, почувствовала, как это стало для них обременительно — каждый выходной принимать новых родственников. И потихоньку начала показывать недовольство. Такое количество гостей уже не просто напрягало, оно выматывало.

К слову сказать, многие родичи мужа оказались понятливыми и больше не беспокоили молодую семью с младенцем. Самой упёртой в этом плане оказалась Лиля. Она настырно продолжала приезжать к ним со своей семьёй, как к себе домой.

Каково же было удивление Маши, когда даже через несколько месяцев после развода с Павлом Лиля вновь заявилась к ней в дом со своим семейством.

— Здравствуй, Машенька! Надеюсь, не прогонишь нас? Мы так привыкли к твоему дому, к этому месту, что уже и не представляем себе отпуск без вашей речки и чудесного пляжа, без твоего сада, — ворковала Лиля. — Проходите, что вы встали?

Она пыталась завести мужа и сына к Маше во двор, а хозяйка поначалу даже дара речи лишилась от такого поворота событий.

— Подождите! Что значит — проходите? Вы что опять ко мне на постой? Лиль, а тебе не кажется, что это уже неприлично? Мы с твоим братом разошлись, у него другая семья, а ты привезла сюда своё семейство, как будто ничего не произошло! — удивилась Мария.

— Ну а что произошло? Вы разошлись, такое бывает. Мы-то тебя по-прежнему любим. И дети твои нам всё равно как родные. Мы с мужем, кстати сказать, не одобрили решение Павла. Осудили даже и ему высказали своё мнение. Ну а с тобой-то что нам делить? Мы как дружили, как общались, так и будем дружить и общаться, — заливалась соловьём беспардонная родственница бывшего.

— Я против того, чтобы вы жили в моём доме. У меня к вам нет никаких претензий и личной неприязни, но в свете последних событий моей жизни я больше не могу принимать у себя незапланированных гостей. Слишком накладно. Да и вообще — может, я личную жизнь устраиваю, а тут вы. Так что езжайте в гостиницу. И без разговоров о том, как вы любите меня и моих детей.

Лиля видела, что Мария настроена серьёзно, и, скорее всего, им придётся убираться отсюда вон.

— Маша, неужели ты так резко изменилась и из доброй и милой женщины превратилась в злую и неприветливую тётку. Вот ни за что не поверю! Ну неужели ты не видишь, как мы устали? Да и сын наш уже давно играет с твоими детьми, посмотри? Они скучали друг по другу, а теперь радостно общаются. Ты хочешь лишить своих детей этой радости? Ведь они практически выросли вместе с нашим сыном.

Действительно, пока взрослые разговаривали у калитки, их сын-подросток уже подбежал к детям Марии и увлечённо с ними разговаривал, показывая что-то телефоне.

— Ну, хорошо, переночуете здесь. Поздно уже. Но завтра езжайте в гостиницу. Лиль, я не хочу видеть посторонних людей в своём доме, — сказала Мария. — А вы для меня теперь посторонние. Надеюсь, ты меня поняла?

Лиля была недовольна, это читалось по её лицу. Почему она решила, что Маша и дальше будет их привечать в своём доме, как в санатории, хозяйке было непонятно. Не такие уж у них до этого были дружеские отношения, чтобы сейчас рассчитывать на продолжение общения.

Утром Маша покормила гостей завтраком и отправилась на работу. У детей были каникулы, и сегодня к ним должна была приехать их бабушка, мать бывшего мужа, чтобы пообщаться с внуками.

Лиля сухо попрощалась с Марией.

— Мне очень жаль, что ты не хочешь с нами общаться. Поверь, мы тебе желаем только добра и хотели бы продолжить нашу дружбу. Но я вижу, что теперь все родственники Павла для тебя как враги.

— Я не хочу с тобой это обсуждать. Прощай, — ответила Мария и покинула дом.

Вечером она с огромным изумлением увидела, что незваные гости всё ещё у неё в доме. Более того, они накрыли стол и пировали. Отмечали неожиданную встречу с бывшей свекровью Маши.

— А мы вот тут тётечку встретили, давно не виделись, решили пообщаться, раз уж выпала такая возможность, — весело произнесла пьяненькая Лиля.

Маша молча прошла в свою комнату и набрала номер старшей сестры. Внутри неё клокотала ярость. Она могла бы, конечно, выгнать их всех поганой метлой на улицу, но очень не хотела портить отношения с бывшей свекровью. Вот она действительно была на стороне Маши, обожала внуков и материально им неплохо помогала все эти месяцы, что они жили без Павла.

— Такой наглости я от этой Лильки не ожидала, если честно. Да, она всегда вела себя вызывающе и нагловато. Но чтобы припереться со своей семьёй ко мне после нашего развода с Пашкой, да ещё и остаться здесь жить, несмотря на мой отказ? Это выше моего понимания! — делилась она с Ольгой.

— Я приеду, Маш. Завтра же и приеду. У меня тут отпуск небольшой наметился. Я наведу там у тебя порядок. Чувствую, что пора уже вмешаться. А то они смекнули, что ты мягкая, неконфликтная, ругаться не хочешь, вот и сели тебе на шею. Какие бесстыжие люди! Ну ты подумай!

На следующий день Маша с нетерпением ждала в гости свою старшую сестру.

Утром она встретилась с Лилей на кухне. Та, вероятно, только встала, видок у неё был ещё тот. Лицо опухшее и помятое после вчерашнего застолья. Она с жадностью пила воду прямо из-под крана.

— А вы ещё здесь? Мне что, полицию вызвать? Лиль, ну это уже хамство! Сколько можно испытывать моё терпение? — недовольно спросила Мария.

— Не, ну как ты себе это представляешь? Я в таком виде должна сейчас паковать вещи и бежать искать гостиницу? Это же бесчеловечно. Дай нам хоть в себя прийти после вчерашнего.

— А завтра будете приходить в себя после сегодняшнего? И так до бесконечности? Да, не думала я, что ты до такой степени бесстыжая.

В это время у калитки раздался звонок. Маша с радостью побежала к воротам, потому что знала, кто там стоит.

— Ольга! Привет, моя дорогая! Привет, сестрёнка! С приездом! Как я рада тебя видеть! — сёстры обнялись.

— Идём, проходи в дом, давай сумку, — с улыбкой произнесла Мария.

— Ой, у тебя ещё гости! Вот так здорово! — внезапно оживилась Лиля. — Сестра, да? Ольга, кажется? А меня ты не помнишь?

— Почему же не помню? Прекрасно помню. Ты двоюродная сестра моего бывшего зятя Павла, — грубо ответила ей гостья.

— Ну вот и здорово. Всей родней и посидим сейчас, отметим твой приезд, — обрадовалась Лиля. — А то Машка нас всё гонит и гонит, как будто мы чужие! Столько лет здесь у неё гостили, всё было хорошо. А теперь — на тебе. Идите, говорит, на улицу.

— И идите! На лицу или ещё куда подальше. Только побыстрее. А то, я гляжу, вы тут хорошо устроились! — начала свою операцию по выдворению непрошеных гостей Ольга.

— Как же так? Ты что это — серьёзно? И ты туда же? Вы что, сговорились? — обиженным голосом проговорила Лиля.

— Я говорю, вещи собираем и на выход! И деньги приготовьте за три дня проживания. Я сейчас спрошу у сестры, на сколько вы тут отдохнули. Пусть посчитает по гостиничным расценкам, — продолжала Ольга.

— Что? Какие ещё деньги? Офигели? Родня называется! А как же законы гостеприимства? Куда всё это делось? Почему наши родители и деды с бабками раньше всегда привечали родню. Всех! И всем рады были! Да что там родню! Чужих людей никогда не выгнали бы с порога! А вы?

— Так и вас не выгнали. Хотя вы нам теперь и есть чужие. Вам дали переночевать, а вы внаглую решили тут надолго остаться, чтобы пить и гулять в чужом доме! Получается, что с вами по-хорошему нельзя. Не понимаете вы добра.

Покидая дом Марии, двоюродная сестра бывшего мужа ругалась и кричала как последняя базарная баба. Ей было досадно. Так прекрасно распланированный отпуск в привычном уютном месте накрылся медным тазом. Теперь нужно было либо раскошеливаться на гостиницу или квартиру, либо ехать всем семейством домой.

Не успели Ольга с Машей прийти в себя после отъезда наглых гостей, как в калитку снова позвонили.

— Неужели назад вернулись? Вот просто удивительно, до чего некоторые люди бывают беспардонными. Всё-таки тебе надо было давно в полицию позвонить. Не знаю, что ты с ними церемонилась, — проговорила Ольга, направляясь к калитке.

— Здравствуйте! — сказали молодые люди, стоявшие за воротами. — Мы к Лиле и Михаилу. Они сказали, что будут здесь жить и нам тоже местечко найдут на три дня. Можно мы зайдём? Мы только с вокзала и очень устали.

— Нет, конечно! Вынуждена вас расстроить. Лилия и Михаил, которые вас сюда позвали, — настоящие проходимцы. Да, да, не удивляйтесь. Ну и что, что вы их давно знаете. Так случается в жизни. Они вас нагло обманули. Так что теперь ищите себе ночлег сами. Или позвоните и поинтересуйтесь у своих друзей, куда вам идти ночевать. А здесь не гостиница и не постоялый двор. Так всем остальным и передайте!

Сёстры ещё долго не могли прийти в себя после произошедшего. Получается, что наглая сестрица решила не только свою семью здесь поселить, но и ещё друзей позвала на халяву пожить у Маши. Да только ничего у неё не вышло. Хорошо, что вовремя сестра подоспела.

Оцените статью
— Отпуск у вас проведём, как и всегда! — Родственники бывшего мужа по привычке заявились в гости
Потап не спешил домой до последнего, его даже Салем усовестить не смог