Просто оставьте меня в покое

— Женя, ты когда на работу устроишься? Ты мне еще месяц назад сказал, что почти нашел. И где результаты?

— Мам, не начинай, а! — Женя сердито посмотрел на мать. — Я раз сказал, значит все сделаю! Ты же меня знаешь!

— Вот именно! Я тебя слишком хорошо знаю, поэтому и спрашиваю.

Елена Эдуардовна бросила на него строгий взгляд. Она пришла в гости к сыну и невестке, и была крайне недовольна поведением Евгения. Он уже третий месяц сидел дома и кажется не торопился что-то менять.

Лиза — его жена, тащила все на себе. Она работала бухгалтером пять дней в неделю, а по вечерам и в выходные старалась успеть сделать все по дому и занималась сыном и дочерью. Женя не сильно спешил ей на помощь и обычно Лиза возвращалась в неубранный дом с грязной посудой и неприготовленным ужином. Евгений оправдывался тем, что весь день был занят поиском работы, поэтому ничего не успел.

Елизавета знала, что муж врет, она видела, что это дело никак не двигается, а муж продолжает лежать на диване. Мало того, что он сам перестал что-то делать, он еще стал цепляться к детям.

Евгению не нравились их увлечения, одежда, круг друзей и многое другое. Лиза пыталась сглаживать острые углы и утешала детей, часто вставая на их сторону, но ссоры происходили все чаще и чаще. Дети обижались на отца, который резко изменился, и из доброго любящего папочки превратился в ничего не понимающего эгоиста, кричащего на всех.

Накануне того, как Елена Эдуардовна пришла к сыну, в доме тоже произошла ссора. Жене не понравилась одежда, которую сын Тимка надел, когда пошел гулять.

— Ты в ней похож на девчонку! — стал кричать он.

— Пап, да все так ходят!

— А если все с крыши пойдут прыгать, ты тоже пойдешь? Оболтус ты, Тимофей! И никогда не спорь со мной, я твой отец все таки! Или ты забыл?

— Отец. Но у меня тоже есть право на собственное мнение! — одиннадцатилетний Тима вызывающе посмотрел на отца.

— Ты уверен? — Женю рассердило это заявление.

Тимка кивнул, стараясь не показывать свой страх. Он видел, что папа очень злой.

Евгений кивнул на одежду сына и злобно бросил:

— Снимай, я сказал!

Тимофей попятился и замотал головой. Тогда Женя стащил с него кофту и разорвал ее, по пути отвесив сыну приличный подзатыльник. Мальчик расплакался и тут в квартиру вошла Лиза.

Она сразу услышала крики и бросилась к сыну на помощь. Плачущий Тимка уткнулся в маму, а Лиза сурово уставилась на мужа.

— Ты что творишь?

— Он мне кофту порвал! Сказал, что я как девчонка! — всхлипывая, выложил Тимофей.

— Ты еще и нытик! — Евгений не испытывал ни малейшего раскаяния. — Лиза, а ты не лезь, когда я воспитываю сына!

— Да что ты говоришь? Ты не воспитываешь, а издеваешься над детьми! — женщина не хотела такое терпеть, она и раньше выговаривала мужу за такие дела, а теперь рассердилась окончательно.

— Я тебе сказал не лезть! Ты из моего сына маменькиного сынка делаешь! Он чуть что к тебе за юбку прячется!

— Женя, ему одиннадцать только! Куда ему еще пойти? Тимофей, иди к себе в комнату, нам надо поговорить!

Мальчик сделал шаг к комнате, но потом посмотрел на мать.

— Мам, я с друзьями хотел погулять. Папа меня не пустил, а они меня ждут.

— Я тебя и не пущу! Будешь неделю дома сидеть!

Губы мальчика задрожали, но Лиза быстро произнесла:

— Сынок, ты можешь идти к друзьям. Надень другую кофту и беги. А нам с папой надо поговорить.

Евгений зло смотрел на жену, пока сын схватил кофту и выбежал из квартиры. Как только дверь захлопнулась, он спросил:

— Может, ты забыла, в чьем доме ты живешь? И кто здесь хозяин?

Лиза нахмурилась и бросила в ответ:

— А может, ты кое-что забыл? На чьи деньги ты ешь? Ты вообще-то третий месяц дома сидишь! Как у тебя успехи? Когда будешь работать?

Женя стушевался и пожал плечами, а Лиза продолжил:

— Ты, Женя, с детьми поаккуратнее. Ты же не хочешь, чтобы они выросли и ненавидели тебя?

— Да ладно! Меня отец в детстве лупил, как сидорову козу, и ничего, вырос нормальным! А Тима чуть что, сразу в слезы!

— Во-первых, у всех разные характеры, во-вторых, он плачет очень редко, а в-третьих, не надо все делать так, как делал твой отец! Не скажу, что он был тоже прав.

— Ты моего отца только не приплетай!

Елизавета вздохнула и строго посмотрела на мужа:

— Жень, ты сам про него вспомнил! Все, больше на эту тему не говорим и постарайся к концу месяца устроиться на работу.

— Давай-ка не командуй! Командирша… Я сам разберусь! И детей буду воспитывать так, как я хочу! Я отец!

Лиза вздохнула, понимая, что этот спор бессмысленный и вышла из комнаты. Недолго думая, она написала маме Жени, объяснив ситуацию, в конце она добавила:

— Не знаю что с ним происходит… Кризис что-ли какой-то? Может, вы сможете на него повлиять? Не хотелось бы разводиться и уезжать из города.

Лиза знала, что этот аргумент должен подействовать на Елену Эдуардовну. Она любила внуков и хотела с ними общаться.

И теперь Елена Эдуардовна стояла напротив сына и выжидающе смотрела на него. Женя не особо хотел с ней разговаривать и только пожал плечами в ответ на вопрос о работе.

— Евгений, я с тобой разговариваю! — Елена Эдуардовна начинала злиться. — Ты хочешь остаться без семьи? Без жены и детей?

— Лизка уже и тебя успела напугать? — усмехнулся Женя. — Может, она тебя и прислала сюда? Типа, ты поговоришь со мной и все будет хорошо? Вы все на это рассчитываете?

— Сынок, ну надо же себя в руки брать! Хватит сидеть на одном месте.

Женя прошелся по комнате, о чем-то думая, затем повернулся к матери и спросил:

— Помнишь сколько мне лет?

Елена Эдуардовна, удивленная таким вопросом, кивнула:

— Конечно, скоро тебе тридцать восемь будет. И что ты этим хочешь сказать?

— Мне скоро сорок лет, а я так ничего и не добился в этой жизни! Только двое спиногрызов и жена-бухгалтер. Я устал работать на дядю и жить от зарплаты до зарплаты! Ясно? Устал!

Елена Эдуардовна покачала головой.

— Женя, ты сейчас ничего не изменишь. На дядю работают почти все, и это никак не изменить. Тебе же нравилась твоя работа! Что изменилось?

— Я хочу быть сам себе хозяином! Надоело вкалывать и приходить ровно к восьми на работу! Чуть опоздал — выговор, с обеда на минуту позже пришел — выговор, не смог прийти — штраф! Я устал от этого! Задолбался! Просто оставьте меня в покое!

— Женя, а ты думаешь, что остальным проще? Или у бизнесменов графика нет? Да они спят на работе! И вообще, уже поздно что-то менять, поэтому завтра чтобы пошел и устроился! Я тебе скину адрес, куда требуется человек.

— Мам, да ты меня совсем не понимаешь!

— Женя, это ты плохо понимаешь! Ты если на работу не устроишься и с детьми не найдешь общий язык, Лиза от тебя уйдет! Ты это хоть понимаешь?

Евгений равнодушно пожал плечами и бросил:

— Ну и пускай уходит! Мне это сейчас не особо интересно! Себе на еду я найду денег, а обслуживать все их хотелки мне надоело! Детей в школу собери, еду купи, за счета заплати, новая одежда, подарки всем сделай. Слишком дорого это — семью содержать! Зачем они мне нужны? Ну вот зачем, а?

— Женя, да ты что такое говоришь? Семья — это радость! Счастье! Дети же тебя любят и Лиза тоже! Как ты можешь от них отказываться?

— А вот так! Я их не люблю! Пускай уходят из моей квартиры! И из моей жизни тоже. Вперед и с песней! И чем быстрее, тем лучше.

Женя не знал, что Лиза давно стоит в прихожей и слушает. После этих она стремительно вошла в зал и бросила мужу:

— Значит, мы тебе не нужны? Выгоняешь нас?

— Нет, не нужны, — Женя смутился, но не стал брать слова обратно. — Вообще не нужны, мне и без вас будет хорошо! Не хорошо, лучше намного! Да! Уходите. Чтобы к концу недели вас тут не было. Не позже!

Лиза кивнула, она давно ожидала чего-то подобного и уже не боялась этого. Она посмотрела на свекровь, та стояла, чуть не плача, с совершенно растерянным видом.

— Лизонька, пойдем на улицу, поговорим. Пойдем-пойдем…

…Через несколько дней все переехали в квартиру Елены Эдуардовны. У нее была трешка, так что всем места хватило. Лиза сначала хотела уехать в свой родной город, где когда-то жили ее родители, но свекровь отговорила ее.

— У тебя здесь работа, у детей школа, друзья, кружки. Зачем вам все бросать? Разводись с моим сыном, но меня не бросайте. Я вас всех люблю, ты мне давно, как дочь стала. А без ребятишек вообще не знаю, как жить. Давай поживите у меня, а потом видно будет, что делать. Жизнь все расставит по своим местам.

Лиза не стала спорить, понимая, что это прекрасный вариант для всех. Сын и дочь тоже были рады переезду, они давно устали от бесконечных придирок отца, а бабушку они любили. К тому же им не пришлось менять школу и искать новых друзей в чужом городе.

Лиза подала на рaзвод и Женя не стал ей препятствовать. Ему на самом деле надоело строить семью и все надоело. Мужчина хотел чего-то нового и Лиза молча отошла в сторону, понимая, что она не докажет ему ничего, если будет спорить. Только будут бесконечные ссоры и крики, а жить в таких условиях никому не хотелось. Вот так совершенно неожиданно распалась казалось бы дружная семья. И что тому причина — кризис среднего возраста, жизненная рутина или просто чья-то прихоть, было уже все равно. Каждый из них пошел своей дорогой…

Оцените статью
Просто оставьте меня в покое
Как сходить в туалет в Японии