Ты kвартupy свoю на женuxa пepeпuшешь, — 3aявuла бyдущая 3oловka. — Я в Heй жuть Teпepь будy, а Bы k Maме пepeeдuте

— Что сделаю? – обомлела Марина. – Вы совсем чокнулись? Или это шутка какая-то?
— Чего это мы чокнулись? – хмыкнула Анжела. — Если хочешь войти в нашу семью, то по-другому не получится.

Марина оглянулась и внимательно посмотрела на Максима.

Копить на квартиру Марина начала очень рано

В четырнадцать лет. На каникулах она не поехала к бабушке в деревню, а устроилась на работу – официанткой в кафе на набережной. К концу каждой рабочей смены ноги горели, спину ломило, в ушах звенело от музыки.

Марина отработала три месяца. Она не стала покупать модную одежду или телефон, а просто положила деньги в конверт. По выходным она раздавала листовки около торгового центра, на весенних, зимних и осенних каникулах подрабатывала промоутером.

Следующим летом Марина вновь устроилась в кафе. Каждую купюру она складывала в тот же конверт, который понемногу толстел.

В университете с работой стало проще – теперь Марина могла проводить на рабочем месте половину каждого дня. Она устраивалась бариста, продавцом, снова официанткой. Конверт толстел, но в нём всё ещё лежали смешные деньги по сравнению со стоимостью жилья.

Конечно, никто не гнал Марину из комнаты в родительской квартире. Никто не обижал её дома. У них была большая дружная семья. Большая. Помимо мамы с папой, у Марины было два младших брата и бабушка. Дорогие, любимые, заботливые, шумные и надоедливые люди. И все они жили в одной трёшке.

Поэтому Марина с подросткового возраста ложилась костями, чтобы скопить денег и остаться наконец-то в собственном жилье. Где не нужно будет занимать очередь в туалет или ванную, или в стиральную машинку. Где никто не будет хлопать входной дверью или дверцей холодильника. Где не будет споров о том, какую еду готовить завтра.

Когда Марина закончила университет и устроилась на работу, родители подарили ей деньги на первый взнос.

— Держи, Мариша! — сказала мама.

— Ты у нас молодец, но одна ещё неизвестно сколько будешь колотиться, — добавил отец.

— И комната твоя освободится, — шутливо пихнул её локтем в бок Олежка, самый младший.

Оказывается, родители тоже не первый год откладывали, и братья тоже подрабатывали и внесли в подарок свою долю.

Марина даже прослезилась, когда осознала, что вся семья вложилась в исполнение её мечты. А потом поняла: ещё немножко, и она от них съедет. В собственную квартиру!

Так и вышло. После того, как Марина отработала на новом месте полгода, ей запросто одобрили ипотеку. И она переселилась в однушку в новостройке. Первым предметом мебели, который Марина занесла в свою новую квартиру, был надувной матрац. На нём Марина и спала следующие полгода.

Она обставляла квартиру понемногу, медленно и вдумчиво, подыскивая мебель и домашние вещи со скидками. Марина давно привыкла вкладывать каждую копейку в жильё, просто теперь отправляла деньги не в конверт, а на кредитный счёт. За пять лет она выплатила половину ипотеки.

Марина познакомилась с Максимом на работе

В офисе появился новый менеджер по продажам, и вскоре Марина заметила, как он таращится на неё с нескрываемым восхищением. Ей парень тоже понравился – симпатичный, фигуристый, не болтливый.

Когда Максим пригласил её в кино, Марина с радостью согласилась. Согласилась она и на второе свидание, и на третье. Всё у них сладилось легко, и Марина с Максимом начали встречаться всерьёз. Через некоторое время познакомили друг друга с семьями.

— Хороший кавалер, вежливый, — охарактеризовала Максима бабушка.

— Нормальный мужик, — добавили братья.

Марина была с ними согласна. Ей семья Максима не очень понравилась, но ведь встречалась Марина не с ними. Сестра Максима, Анжела, показалась ей хамоватой девицей. Мать, Лидия Сергеевна, на первый взгляд казалась милой, но за внешностью пожилого пухлого ангелочка в платиновых кудряшках чувствовалась хватка дрессировщицы тигров.

Когда Марина обмолвилась о том, что у неё есть квартира, Лидия Сергеевна сказала странное:

— У нас женщины имуществом не владеют, — покачала головой Лидия Сергеевна. – Это такая традиция.

Каких только не бывает у людей традиций, подумала Марина и начисто забыла об этом разговоре.

Время шло, приближалась свадьба. И Марина, и Максим сошлись на том, что не хотят пышного праздника — лучше посидеть в хорошем ресторане с близкими родственниками. А потом можно съездить куда-нибудь, хоть в загородный пансионат, устроить мини-версию медового месяца.

За месяц до свадьбы Максим пришёл в гости не один, с матерью и сестрой.

Будущие родственницы раньше у неё не появлялись

— Здравствуй, дорогая невестушка, — проворковала Лидия Сергеевна.

— Привет, — бросила Анжела.

Проходите, — улыбнулась Марина. – Чаю, кофе?

— Давай чайку, — согласилась Лидия Сергеевна.

Марина отправилась на кухню, а гостьи принялись бродить по квартире. Заглянули в туалет и ванную, потом Марина услышала шаги в комнате, затем обе пришли на кухню и внимательно оглядели стены, потолок, плиту, раковину.

«Бесцеремонные какие», — подумала Марина. Она как раз накрыла на стол, достала варенье и вафли.

— Присаживайтесь, — предложила она будущим родственницам.

Обе уселись за стол, и Марина с Максимом присоединились к ним. Лидия Сергеевна щебетала о погоде, Анжела помалкивала и оглядывалась по сторонам. «Зачем они вообще пришли?» — молча недоумевала Марина. «Тест на хозяйственность? Или просто не знают, как убить время?»

Покончив с чаепитием, Лидия Сергеевна с Анжелой перебрались в комнату. Максим помог Марине убрать со стола, а потом присоединился к сестре и матери. Вымыв посуду, Марина тоже двинулась в комнату, однако, замерла в коридоре, услышав странный разговор.

— Мебель на кухне так себе… — протянула Анжела. – Надо заменить.

— А обои тебе нравятся? – поинтересовалась Лидия Сергеевна.

— Ну, так, — задумчиво ответила девушка. – Бледные слишком. Тоже можно переклеить.

Марина шагнула в комнату и окинула гостей взглядом.

— Хорошая у тебя квартира, невестушка, — заговорила Лидия Сергеевна. – Только гарнитур кухонный надо сменить, да ещё обои… как ты, Анжела говоришь, бледные?

— Лидия Сергеевна, вы с Анжелой ничего не перепутали?

Удивилась Марина. – Я у вас советов по ремонту не просила.

— А при чём тут ты, невестушка? – округлила глаза Лидия Сергеевна.

— Как это при чём? – ошеломлённо спросила Марина. — Это моя квартира, и я как-нибудь сама разберусь, какие в ней должны быть обои, мебель и всё остальное.

— Пока ещё твоя, правильно. Но ты же за Максима замуж собираешься.

— Ну и что? Это моё имущество, приобретённое до брака.

— Мариночка, ты вспомни, что я говорила. В нашей семье женщины имуществом не владеют, только мужчины.

— И что, моё имущество в воздухе растворится? – не поняла Марина.

— Зачем же в воздухе? – подняла брови Лидия Сергеевна.

— Ты эту квартиру на Максика перепишешь, — пояснила Анжела.

Марина подумала, что она ослышалась. Или просто спит, а потом проснётся, расскажет Максиму, какая ерунда ей приснилась, и они вместе посмеются. Марина даже ущипнула себя за руку. Оказалось больно. Значит, она не спит?..

— Что сделаю? Вы совсем чокнулись? – спросила Марина.

Она задавала эти вопросы, но уже понимала: не чокнулись. Мать и сестра жениха на полном серьёзе рассчитывают, что она вот так запросто отдаст свою квартиру Максиму.

Марина оглянулась и посмотрела на жениха. Он молча сидел на диване и тоже смотрел на неё.

— Макс, а ты что думаешь? – напряжённо спросила Марина.

Максим пожевал губами, как будто собирался с духом.

— Мариш, ну ты понимаешь, у нас традиция такая, — виновато пробормотал он.

— Ах, традиция у вас… А почему она, — Марина подбородком показала на Анжелу, — про мою мебель и мои обои рассуждает?

— Я в ней жить теперь буду, а вы к маме переедите, что не понятно? Квартира же однокомнатная, как раз на одного человека, — растолковала Анжела будущей невестке, как родительница маленькому несмышленому ребёнку прописные истины.

Марина снова не поверила своим ушам.

— И что же, Макс, ты думал, я соглашусь на этот идиотизм? – спросила она жениха.

— Ну, а как по-другому, Марин? – удивился он. – Мы жениться собираемся. В горе и в радости, в богатстве и в бедности, все дела…

— И всё, что было моё, станет твоё? – скептически уточнила Марина.

— Почему моё? Общее будет, — развёл руками Максим. – Ты же к нам в семью приходишь, а в одной семье всё имущество общее.

Похоже, жених точно так же, как мать с сестрой, совершенно не сомневался, что квартиру на него Марина перепишет – даже не думал, что может быть по-другому.

Они уже всё распланировали: Анжела сюда переедет и будет менять обои, мебель и всё остальное, что Марина вдумчиво подбирала для своего жилья. Похоже, Марина совершенно не знала своего жениха…

Внезапно девушка почувствовала, как её охватывает ярость. Такая, какая накатывает на человека редко. В такой ярости хрупкие женщины могут бросать через комнату тяжёлую мебель, отпихивать с дороги двухметровых мужиков, крушить стены голыми руками.

— Знаете что? Идите вы в баню с такими планами на мою квартиру!

Рявкнула Марина. – Знаете куда засуньте ваши традиции?

Анжела прижала ладонь ко рту. Лидия Сергеевна ахнула.

— Невестушка! Ты что такое несёшь? Ты как с нами разговариваешь?

— Как заслужили, так и разговариваю, — отчеканила Марина.

Максим нахмурился.

— Марин, ты сейчас ошибку делаешь?

— Ошибку делаю? Как же! – фыркнула Марина. – Да я делаю самую правильную вещь с момента нашего знакомства.

— Марина… — покачал головой Максим. – Так же нельзя.

— Пошли отсюда вон! – закричала Марина. – Все трое!

Гости, укоризненно глядя на неё, оделись, обулись и вымелись из квартиры. Закрыв за ними дверь, Марина вернулась в комнату и обессиленно упала на диван. Почувствовала на нём запах духов Лидии Сергеевны, сползла на пол и села, привалившись к дивану спиной.

Сначала Марина хохотала. Потом расплакалась. Потом поднялась на ноги и пошла на кухню. Достала из шкафчика бутылку коньяка, налила рюмку и выпила залпом.

Тренькнул телефон – пришло сообщение от Максима.

«Мася, ты одумалась?» — писал жених. Точнее, бывший жених, поняла Марина.

«Никакая я не Мася», — отстучала Марина и заблокировала его.

Утром она привезла на работу пакет с вещами Максима, которые остались в квартире: зубная щётка, пара футболок, трусы, дезодорант. Она подошла к столу бывшего жениха и молча поставила пакет. Затем вернулась на рабочее место.

На обеденном перерыве Максим явился в кафе, где обычно трапезничала Марина, и подсел к ней за столик.

— Мася… Марина, зачем ты так резко?.. Может, помиримся?

Марина отхлебнула чаю и внимательно посмотрела на него. И как она раньше не замечала, что жених у неё тупой?

— Нет уж, Максик. Поищи себе другую дуру с квартирой. А я без ваших традиций как-нибудь обойдусь.

Оцените статью
Ты kвартupy свoю на женuxa пepeпuшешь, — 3aявuла бyдущая 3oловka. — Я в Heй жuть Teпepь будy, а Bы k Maме пepeeдuте
Тайна Воспитания: Педагогический Эксперимент в 1986