— С чего мне продавать свою дачу и деньги давать вам — Света отказала в помощи наглой свекрови

Валентина Петровна решила не мытьем, так катаньем взять свою невестку Свету, чтобы, как говорится, жизнь малиной не казалась. Способы она избрала самые примитивные — фальшиво-услужливое лицо, дешевый тортик и пачка чаю с ароматом манго в довесок. Видимо, посчитала достаточным этот скромный набор подхалима. Светлана с порога почуяла подвох, ведь от свекрови зимой снега не допросишься, не то что кондитерские изделия.
Светлана вышла замуж по большой любви, можно даже сказать — вселенской. Это именно такая любовь с большой буквы «Л», о ней фильмы снимают и книги пишут. Иван полностью подходит под идеал мужчины для Светы — умный, добрый, невероятно остроумный и сильный.

Их встреча была самой случайной в мире и в то же время самой неслучайной. Это был обычный субботний вечер, Светлана, как обычно, занималась любимым делом — вязанием.

Девушка не любила шумных компаний, даже в школе и университете старалась их избегать, вежливо отказываясь от предложений. Она просто ждала своего принца, в полной уверенности, что в один прекрасный день этот самый прекрасный принц постучит в ее двери. Каким образом, девушка точно объяснить не могла, но кто же нам запретит верить в чудеса?

Светлана трудится учителем начальных классов, работа ей очень нравится, ведь девушка просто души в детях не чает. В ее мечтах — родить как минимум, троих, два мальчика и девочку. Но всему свое время, а пока нужно крепко встать на ноги.

— Света, дочка, кто-то в двери звонит, поди открой! — послышался из кухни голос мамы. — У меня руки грязные, я рыбу чищу.

Девушка отвлеклась от своих грез, отложила свитер, что вязала отцу в подарок на день рождения и пошла исполнять просьбу мамы. Не успела она открыть двери, как перед лицом Светы возник огромный букет роз, а приятный мужской голос начал скандировать:

— Хэппи бёз дэй ту ю! Дорогая Ксюша, поздравляю с днем рождения!

— Но…я не Ксюша, простите, — пролепетала Света, не отводя глаз от цветов. Он был просто прекрасен.

— Как не Ксюша? — из-за букета показалась готова симпатичного молодого человека, лет 25-ти. — Я что, квартирой ошибся? Не может этого быть…Вот досада, простите меня, милая девушка.

— Не стоит извинений, — ответила Света. — Ксения живет этажом выше, вы были почти у цели.

— А мне кажется, что именно сейчас я у цели, — пробормотал парень. — Держите, это вам.

Он протянул изумленной Светлане букет и поспешил наверх по лестнице.

— Погодите, а букет? — крикнула ему вслед Светлана. — Он же не мне…

— В том-то и дела, что вам, — на ходу бросил парень. — А для Ксюши у меня другой подарок имеется.

Изумленная Света вернулась домой с цветами, тут же кинулась искать вазу. Конечно, родители не могли не заметить цветов в руках дочери.

— Откуда сей ботанический сад? — поправил очки папа. Он работает в музее, поэтому речь его идеально правильная. — Насколько я знаю, Светлана, у тебя нет кавалеров. Или я что-то пропустил.

Девушка, глупо улыбаясь, поставила цветы в воду и удалилась к себе — любоваться красотой. Не прошло и часа, как в их двери вновь позвонили, Света кинулась открывать и не ошиблась — на пороге стоял ее недавний гость.

— Собирайтесь, Ксения очень хочет вас видеть на своем празднике, — с улыбкой скомандовал парень. — Что же вы молчали, что дружите?

— Ну…это не совсем дружба, — пробормотала Света и тут же кинулась переодеваться. Вечер прошел просто замечательно.

Как Иван потом часто говорил, ему настолько понравилась «не Ксения», что он влюбился с первого взгляда. Эти было обоюдным, ведь и Светлана в тот вечер испытала подобное.

Прошло несколько лет после той романтической встречи, теперь Светлана и Иван — законные муж и жена, живут душа в душу в собственной «двушке», что взяли в ипотеку. Ваня руководит отделом продаж в крупной компании, что занимается производством сыра, имеет вполне приличный доход.

Все в их отношениях можно было бы назвать идеальным, кроме одного. У Ивана довольно скользкая родня, мама, Валентина Петровна и младший брат Денис. Вот уж где полная противоположность старшему брату! Природа словно решила, что хватит творить идеалы и выдала на гора Дэна.

Юноша с раннего детства понял, как сильно его любит мама, поэтому вот уже 23 года вьет из нее не просто веревки — добротные толстые канаты. Ваня часто вспоминал с улыбкой:

— Мама меня даже за «четверки» бранила, а если Дениска «двойку» получит, то «ничего страшного», не всем дано. И что в итоге? Нет нормального образования, работы, сидит у матери на шее, тянет из нее жилы, как только не стыдно…

Это было чистейшей правдой. Денис где-то вычитал или сам придумал, что «работа от слова раб» и сообщал об этом всем желающим, если ему задавали вопросы насчёт работы. Однако, он скромно умалчивал, что живет на деньги Валентины, словно немощный старец.

Светлана старалась не влезать в семейные дела мужа, тем более, она не знала, чем может помочь. Иван сам старался как можно меньше общаться с родными, ведь при каждой встрече они неизменно просили деньги, словно у Вани на лбу был плакат «Нужны деньги? Не стесняйся, я дам!».

Иван устал объяснять братцу, что тот живет в корне неправильно, это тупиковая ветвь развития, но тот и слушать ничего не хотел — исправно «доил» родную мать и в ус не дул.

У Светы есть небольшой загородный дом, довольно добротный, с приличным участком земли, он достался в наследство от бабушки по материнской линии. Домик долго пустовал, пока молодые люди не затеяли превратить его в дачу. Не упахиваться на грядках, как это делают многие, а просто насладиться свежим воздухом, полакомиться шашлычком, в бане попариться.

Именно этот дом и сыграл главную роль в нашем повествовании. Сказано — сделано, тем более дом вполне жилой, нужно немного подкрасить фасад, забор укрепить, самые банальные хозяйственные мелочи. Разумеется, поездки за город стали известны Валентине и ее непутевому сыну. Посыпались просьбы погостить, Иван не смог отказать матери и брату. Какое-то время все было чинно и благородно, пока Валентина не явилась в гости к сыну без предупреждения, да еще с тортом.

Увидев Валентину что стояла на пороге с «Прагой» наперевес, Света немного опешила, знаю скуповатость матери мужа. На губах Валентины блуждала загадочная улыбка, словно она принесла какие-то добрые вести.

За чаем свекровь долго говорила на отвлеченные темы, сетовала, как стремительно дорожают продукты, ругала дождливую погоду, жаловалась на постоянные головные боли.

Иван слишком хорошо знал свою мать. Если она так издалека начинает, стало быть, скоро попросит о чем-то. Так сказать, зубы заговаривает. Он не ошибся, примерно через полчаса Валентина Петровна стремительно сменила тему:

— Ох ребятушки, гляжу я на вас — не нарадуюсь. Такую дружную семью еще поискать нужно. Ну просто идеальная пара…Когда же мой Дениска за голову возьмется? Все играет в свой компьютер, как дите малое, сидит до утра, глаза ломает. Потом спит до обеда, кушает, идет гулять. При этом из меня все деньги вытягивает. Уже жалею, что в армию не пошел, хотя грех так говорить, конечно…

— Ой, темнишь, мамуля, — ответил Иван. — Колись, с чем пожаловала? Не на Дениса ведь жаловаться.

Тут Валентина и рубанула с плеча. Она начала сетовать, что очень устала жить с таким непутевым сыном, и если бы Светлана с Иваном продали бы свою дачу, да деньги отдали Валентине, то она приобрела бы для Дениса отдельную квартиру. Глядишь, в одиночку быстрее бы за ум взялся, сердешный. Не исключено даже, что и девушку бы себе хорошую нашел.

— Мама, дача принадлежит Светлане, — ответил Иван. — Напрасно ты мне задаешь такие вопросы. Но я не уверен, что она согласится на это, правда, Света?

— С чего мне продавать свою дачу и деньги давать вам — Света отказала в помощи наглой свекрови

Затем она напомнила, сколько всего хорошего они с мужем сделали для свекрови и ее непутевого сына, даже не потребовали вернуть долги, зная, что у свекрови никогда нет лишних денег.

— А вам не кажется, что вы уже просто с жиру беситесь? — не сдавалась свекровь. — Квартира у вас есть, дача у вас, есть, даже машина есть, причём, не самая плохая! Где справедливость? Одним все, другим — ничего?

— Наверное все дело в том, что мы очень долго шли к своей цели, никогда ничего не просили у родителей, добились все сами, — ответил Иван. — Ты просто испортила Дениса своей чрезмерной опекой, а древние китайцы давно сказали, что избалованный ребенок растет непочтительным. Извини, мама, мы ничем не можем вам помочь.

Валентина поднялась с места, всем своим внешним видом показывая, что ее оскорбили до глубины души. Уже на пороге она резко обернулась, хотела что-то сказать, но передумала и ушла, гордо подняв голову.

— Ну и ну…, — почесал затылок Ваня. — Это уже какой-то новый виток в просьбах, более глобального масштаба, если речь уже идет о загородных домах.

— Прости, что отказала твоей родне, милый, но ведь нам никогда никто не помогал, — ответила Света. — Разве что этот дом, но кто же виноват, что иногда случается наследство?

Два дня прошло спокойно, но на третий день Валентина вновь позвонила. Упавшим голосом она сообщила следующее:

— Ой, Ванюша, беда-то какая приключилась. У соседей сверху что-то с трубами случилось, я им звоню в двери, но они не открывают…Затопили мне всю квартиру, Ваня, сынок! Вся квартира в воде, не знаю, за что хвататься…

Света не слышала всего разговора, но по лицу мужа поняла, что у свекрови серьезные проблемы, а когда Иван коротко спросил: «Сколько?», подозрения подтвердились.

Иван повесил трубку, присел на диван, открыл мобильное приложение банка и тут же произвел какие-то операции. Было понятно, что он переводит деньги. Светлана не стала вдаваться в подробности, сколько муж перевел, раз такая беда приключилась.

— Она от моей помощи отказалась, сказала, что сама найдет нужных людей, они максимально быстро все исправят, — задумчиво произнес Ваня. — Позвоню завтра, выясню, как дела с квартирой.

Но на следующий день Валентина Петровна просто не подошла к телефону, на второй день такая же история. Когда свекровь не подошла и на третий день, Иван отпросился с работы и поехал к матери.

Двери никто не открыл, ни мама, ни брат. В полном недоумении Иван начал звонить все подряд. Мать опять не ответила, но Денис подошел к телефону.

— Слушай, брат, у вас все нормально? — прокричал Иван в трубку. — Я так напуган, не знаю, уже куда звонить, в полицию, МЧС, пожарным. Почему у вас вечно двери закрыты?

— Да потому что мама гостит у тети Веры в деревни, а меня она отправила на море, — типа здоровье поправит, — брякнул братец. — Говорит, какую-то премию ей дали на работе, за безупречный труд.

— Премия, значит, — прорычал Ваня. — Ну мама…Ну плутовка…Денис, ты не знаешь, когда она планирует приехать из деревни?

— Да на следующей неделе вроде, — ответил Денис. — Ладно, братан, бывай! Мне на пляж пора.

Светлана, услышав про обман свекрови, почему-то не удивилась:

— Так это у нее состояние души такое последнее время. Брать у нас деньги и не возвращать. Мало того, она чрезмерно опекает этого недоросля Дениса, но ее желания вообще не совпадают с действительностью.

Валентина очень испугалась, когда в субботу утром к ней нагрянули Иван и Света. Она начала пятиться назад, чуть не перевернув шкаф в прихожей. Было такое впечатление, что женщина от страха стала в два раза меньше.

— Мамуля, сколько еще ты планируешь нас обманывать? — устало спросил Иван. — Пойми, мы не рисуем деньги, они нам очень тяжело достаются. И потом, твой обман был последней каплей. Помнишь притчу про мальчика и волков? Если случится реальная проблема, мы больше не поможем, помни об этом.

Валентина начала было защищаться, мол, они семья, нужно помогать друг другу, но вскоре поняла, что говорит полную ерунду. Отдохнуть на море такой ценой — это в корне неправильно.

Иван не нашел более подходящих слов и они вместе со Светой ушли. Как ни странно, Валентина с тех самых пор больше не выходит на связь. Ваня тоже не звонит матери.

Но если она вновь позвонит и скажет, что случилось ЧП, то парень вряд ли придет на помощь, ведь веры таким людям нет.

Оцените статью
— С чего мне продавать свою дачу и деньги давать вам — Света отказала в помощи наглой свекрови
Зависть черная