Не рассчитывай на имущество Игоря, оно наше, – влезла сестра мужа

– Раз явились на день рождения без подарка, уходите, я вас не пущу! – заявила свекровь.
– Мам, у меня нет денег, потому что моя сестра разнесла нашу с женой квартиру, – напомнил муж.

– Так и знала, что твоя жена тебя науськала, эта меркантильная только и думает, как нас разлучить, – перебила его свекровь.

– Ты вышла за москвича из-за прописки? – огорошила свекровь Катю при первой встрече.

– Даже не рассчитывай на имущество Игоря, оно наше, – влезла сестра мужа, а мать продолжила, — он обязан заботиться в первую очередь о своей семье.– Хитрых девиц вроде тебя много, а мать и сестра у него одни.

Катя, опешив, переводила взгляд с одной женщины на другую. Лидия Михайловна и Света приняли ее тепло, обняли и завалили комплиментами, но стоило Игорю выйти из кухни, свекровь и золовку словно подменили. Сейчас обе смотрели на невестку враждебно, кажется, им не терпелось запустить в Катю чем-нибудь тяжелым.

– Что глазами хлопаешь? – прошипела свекровь. – Строишь из себя простушку с длинной косой, но я-то знаю, ты жадная и подлая, за рублем гонишься и хочешь вписаться в приличную семью.

Катю разобрала злость.

– Да, я из деревни, но чести у меня побольше вашего, на людей не кидаюсь, – отчеканила она.

Лидия Михайловна и Света явно собирались высказать еще много неласковых слов, но вернулся Игорь, и женщины снова превратились в воспитанных дам с сахарными речами.

Катя не рассказала мужу о разыгравшейся сцене, решив сначала присмотреться и разобраться в ситуации. Очень скоро она поняла, почему свекровь и золовка боялись, что она станет обирать мужа. Они сами давно и прочно обосновались на шее Игоря.

Лидия Михайловна однажды потребовала:

– Свози меня завтра на рынок.

Игорь покорно встал рано утром после тяжелой рабочей недели, закупил на свои деньги продукты, а потом нагрузил свою машину грязной картошкой и мясом, хотя Кате не разрешал доставать в салоне даже бутылку воды.

Свете же он купил на закрытие сессии дорогущее платье, которое та надела лишь раз, а в два часа ночи сорвался на другой конец города, чтобы забрать сестру из клуба.

– Почему она не вызвала такси? – спросила невестка позже.

Свекровь в ужасе замахала руками.

– Что ты, это так опасно для молодой красивой девушки. Это ты можешь безопасно проехать в автобусе с толпой нетрезвых мужиков, а Светочкина красота искушает.

– Света взрослая девочка, могла бы подрабатывать на шмотки и такси самостоятельно, – высказала мужу Катя.

– Когда папы не стало, я пообещал, что мама и сестра ни в чем не будут нуждаться, я о них позабочусь, – ответил Игорь.

На взгляд Кати, Лидия Михайловна и Света этим обещанием злоупотребляли. Свекровь однажды сдернула сына с их еженедельного свидания, чтобы тот поднял на этаж и собрал заказанный шкаф. Все это могли сделать грузчики, но Лидия Михайловна потребовала этого именно от сына.

– Мне нравится чувствовать твою заботу.

Катя прекрасно поняла истинную причину, свекровь решила напомнить сыну, а заодно и невестке, кто тут главная женщина.

– Разве ты не понимаешь, что твоя родня тебя использует?! – не выдержала Катя, когда Игорь вернулся домой поздно и уставший.

– Такова обязанность сына и брата. Ничего, однажды Света выйдет замуж, тогда я с чистой совестью передам ее в руки другого мужчины.

«Твоя сестра никогда не выйдет замуж», – подумала Катя.

Однажды она увидела, как Лидия Михайловна допрашивает Светиного кавалера, интересуясь его зарплатой, доходом родителей, наличием машины… Наконец, свекровь дошла до вопроса:

– Как у вас с бабушками и дедушками, какое наследство они вам оставят?

Бедный парень тут же вспомнил о неотложных делах и ретировался, чтобы больше никогда не звонить Свете. Лидия Михайловна заключила:

– Это к лучшему, у него зарплата сорок тысяч и нос кривой. Нам нищеброды и уродцы не нужны!

«После этого они меня называют жадной и бескультурной», – мысленно фыркнула Катя.

Однажды Катя заметила, что в шкафу кто-то рылся. Неизвестный даже не потрудился разложить все как было, полотенца валялись вперемешку с колготками.

– Мама со Светой заходили, у них горячую воду отключили, – не стал скрывать Игорь. – Я их одних оставил, они же ничего не украдут.

– Да, они ничего не украли, зато облазили весь шкаф! – возмутилась Катя.

Лидия Михайловна сначала вину отрицала, но потом призналась:

– Да, мы со Светой обыскивали шкафы, но из благих побуждений. Мы искали следы измены! Ваш брак – мезальянс, многие женщины в таких ситуациях живут с мужем из-за денег и заводят на стороне мужчину равного положения.

– Мама, это нехорошо, вы должны извиниться перед Катей, – укорил ее Игорь.

– Это вся твоя защита? Меня в лицо называют изменщицей, устраивают шмон, а ты их ласково пожурил?! – возмутилась Катя.

– Мама перед тобой извинилась, чего же еще? – недоуменно спросил Игорь. – Она просто волнуется за меня, так делают все матери.

– Она волнуется, что ее кормилец соскочит с крючка, – отрезала Катя. – Ладно, пусть живут, но вернут ключи от квартиры, я настаиваю.

Лидия Михайловна и Света скрипя зубами отдали свои комплекты, но обиду не забыли. На семейном празднике Катя услышала, как Света хихикает с двоюродными сестрами.

– Носит кружевные стринги, хотя такой деревенщине нужны ситцевые панталоны. Как Игорь вообще на нее ведется, медом там у нее, что ли, намазано.

Катя покраснела, как помидор, но не от стыда, а от гнева. Она подошла к стайке девушек, замолчавших при ее появлении, и заботливо спросила:

– Света, слышала, ты бросила парня, потому что вместо Айфона он подарил тебе телефон на Андроиде? Не расстраивайся, другие девочки находят папиков, и твой тоже где-то бродит.

Света ударилась в слезы, Лидия Михайловна кинулась утешать доченьку, а Игорь прошипел:

– Что на тебя нашло? Моя сестра не меркантильная!

– Очнись, Света гоняется за тугим кошельком, она и тебя-то доит. Вспомни, когда сестра хотела просто поговорить, интересовалась твоими делами, а не подарками?

Игорь против воли задумался, и итог, к которому он пришел, ему явно не понравился. Катя взяла мужа за руку.

– Мне больно видеть, как она тебя использует, а за спиной говорит гадости, потому что не уважает. Я не прошу порвать с ними связь, но хотя бы оставь себе немного самоуважения.

Игорь прислушался к словам жены. В следующий раз, когда Лидия Михайловна потребовала отвезти ее на рынок, он твердо ответил:

– Я пришлю к тебе курьера, так получится быстрее и проще.

– Тебе лень приехать к матери? – обиделась Лидия Михайловна.

– Тебе нужны продукты или нет? – перебил ее Игорь.

– Знаю, почему ты такой злой, это твоя деревенщина настроила тебя против нас, – начала было свекровь, но Игорь оборвал разговор.

С тех пор он стал помогать матери и сестре намного реже, что Катю порадовало. Муж стал спокойнее, не дергался при звонке или звуке входящего сообщения.

Но хватило его ненадолго, однажды Игорь спросил жену:

– Ты не против, если дам Свете ключи, и она отметит день рождения в нашей квартире? В ресторане дорого, а в маминой квартире все не поместятся.

– Я против, наша квартира – не ночной клуб, – категорично ответила Катя и на этом разговор сочла исчерпанным.

В выходные она уехала к родителям, а вернувшись домой, сразу споткнулась о пустую бутылку. Катя подняла глаза, и ей открылось безрадостное зрелище. Всюду были разбросаны бутылки, обертки и даже куски еды, будто люди бросали мусор прямо на пол. Все поверхности пестрели следами буйного праздника, посреди дивана красовалась прожженная сигаретой дыра, а плазма треснула в трех местах.

Катя кинулась в спальню. В вещах кто-то основательно порылся, исчез ее любимый шелковый шарф и пара дорогих сережек. А прямо в их кровати сладко посапывала именинница. К счастью, одна.

И словно вишенка на торте на пороге возник участковый.

– На вас жалоба за сильный шум в ночное время, нецензурную брань в подъезде и причинение мелкого ущерба здоровью, один из ваших гостей подрался с соседом. Могу пройти, чтобы побеседовать?

– Можете, но мы будем не беседовать, а писать заявление, – ответила Катя.

Спустя час разразилась буря. Примчались Лидия Михайловна и Игорь, Света рыдала в материнских объятьях, а муж выговаривал Кате:

– Зачем ты написала заявление на мою сестру? Это наше семейное дело, а твои вещи украла не она.

– Тогда пусть Света разбирается с теми, кто это сделал, ей пора научиться отвечать за поступки, – заявила Катя.

Лидия Михайловна поддержала сына:

– Квартира принадлежит моему сыну, даже сережки тебе подарил он, ты-то зачем вообще лезешь?! Могла бы промолчать и прибраться, тебе же не привыкать, ты за свиньями ходила.

– Ваша детка пакостит сильнее любой свиньи, – не осталась в долгу Катя.

– Не смей так говорить про мою дочь! – вспылила Лидия Михайловна. – Света – девочка из хорошей семьи, у нее впереди большое будущее, а сейчас лучшая пора ее жизни, пусть гуляет. Тем более, как она познакомится с нормальным мужчиной, если будет избегать вечеринок?

– Ни один мужчина не будет хорош для вашей Светы, ваша дочка так и останется одинокой. Хотя это к лучшему, ни один человек не заслужил меркантильную потребительницу.

После этого скандал пошел по новой.

Инцидент с праздником в итоге замяли, Катя согласилась забрать заявление, но не ради золовки, а ради мужа, которого ситуация подкосила. Друзья Светы так и не признались в краже и вандализме, Игорю пришлось самому купить жене новые украшения, оплатить новую мебель и плазму. Для этого он взял сверхурочные, появляясь дома, только чтобы поспать.

Катя было больно смотреть на его осунувшееся измученное лицо.

– Зачем ты вообще дал ей ключи? Я же сказала, что против вечеринки, – укорила она мужа.

– Света пообещала, что все будет тихо, и они уберут за собой. Я ей поверил, она же взрослая. К тому же кто ждет подлянки от своей сестры?

– Зато Света знает, чего от тебя ждать. Она специально устроила бардак, потому что понимает, ты ей все простишь и оплатишь. Не удивлюсь, если продукты на вечеринку тоже купил ты, причем за круглую сумму.

По подавленному молчанию Игоря Катя поняла, что угадала.

– Твоя сестра и мать тебя используют, и я готова это доказать, – произнесла она как можно мягче. – Если этой вечеринки тебе недостаточно, чтобы поверить, я представлю другие доказательства, просто поверь мне и подыграй.

Игорь, наученный женой, специально не связывался с матерью и сестрой. Лидия Михайловна позвонила сама только две недели спустя и заявила, не поздоровавшись:

– Игорь, ты обещал вскопать грядки. На сегодня договорились, а тебя все нет, когда будешь?

– Игорь не приедет, он тяжело заболел, – ответила вместо мужа Катя.

– В смысле? А что мне делать с грядками, я сама должна пахать? – возмутилась свекровь. – Я не молодая девочка, да и сама вся насквозь больная! Если Игорь не может приехать, пусть наймет кого-нибудь, я жду!

– Мы все деньги потратили на новую мебель и телевизор, больше ничего нет.

– Безобразие, хорошо же Игорь заботится о матери! Ладно, пусть позвонит, как выздоровеет. Надеюсь, это будет скоро, а то он меня сильно подводит!

Лидия Михайловна бросила трубку, а Катя сочувственно посмотрела на мужа, который слышал весь разговор.

– Это всего лишь один инцидент, – возразил Игорь на ее невысказанное «я же говорила», но голос его звучал не очень уверенно.

Через неделю, не выдержав, Игорь все же отправился к матери на дачу, но вернулся рано и непривычно злой.

– Представляешь, она даже не спросила, как я себя чувствую, только орала, что я ее подвел и ей пришлось вызывать человека со стороны и покупать там что-то за свой счет. Она даже чеки мне принесла и деньги потребовала, пять тысяч сто и тринадцать копеек. Тринадцать копеек, ты понимаешь?!

Катя не перебивала мужа, понимая, что ему нужно выговориться. Наконец, Игорь остановился напротив жены и спросил:

– Почему мама так себя ведет, она же раньше была не такая!

– Раньше ты ей просто не отказывал, – честно ответила жена.

«На этом показательный эксперимент можно и закончить, Игорь увидел, какая его мама на самом деле. Но, пожалуй, стоит закрепить успех».

Через неделю день рождения состоялся уже у Лидии Михайловны. Катя и Игорь пришли, когда все гости уже собрались. Свекровь поприветствовала сына, шаря по нему глазами, а потом заявила:

– А где подарок? Я же просила кухонный комбайн!

– Прости, мама, с деньгами все еще трудно, вечеринка Светы нам дорого обошлась. Я подарю тебе его потом, через пару месяцев.

Лицо Лидии Михайловны ожесточилось, она даже отшатнулась от сына.

– Не стыдно приходить на праздник к матери с пустыми руками, что люди скажут? Еще хватило совести валить все на сестру, хотя наверняка это твоя деревенщина пожадничала.

– Он и мне денег не дал, хотя мы с ребятами собрались за город съездить, – вмешалась Света.

– После случившегося ты еще хочешь от меня денег?! – возмутился Игорь.

– Я уже извинилась, сколько можно меня наказывать?!

– Так, с меня хватит, уходи вместе со своей девкой, – заявила Лидия Михайловна. – С тех пор как ты женился, стал невыносимым, это деревенщина тебя науськала. Вернешься, когда одумаешься и станешь нормальным уважительным сыном.

Прежде чем Игорь опомнился, она вытолкала их вместе с Катей и захлопнула дверь.

Лидия Михайловна заявилась через несколько дней лично. Игорь открыл дверь, но внутрь мать не пустил, говорил с ней на пороге.

– Одумался, сынок? Ну, жду извинений и подарок, – произнесла мать.

– Ждать придется долго, мама, денежный поток перекрыт, – ответил Игорь. – Катя была права, вы превратились в потребительниц, которые видят во мне только кошелек.

– Ты обещал отцу заботиться о нас, неужели оскорбишь его память?

– Забота – вещь обоюдная, жаль, что ты об этом забыла.

Игорь закрыл дверь прямо перед носом матери.

– Мне жаль, что ты потерял своих родных, – пожалела Катя, обняв мужа.

Игорь улыбнулся сначала через силу, потом искренне.

– Один родной человек у меня есть, и этого мне хватит

Оцените статью
Не рассчитывай на имущество Игоря, оно наше, – влезла сестра мужа
– Уходи, Надя, ты мне не нужна! – и я ушла, ничего не сказав о ребенке…