Приветствую, уважаемые читатели!
Если с автомобилем всё в порядке, то всё что с ним нужно делать в технической части — это менять моторное масло.
- Даже если и есть у автомобиля какие-то проблемы в технической части, замена масла остаётся самой распространенной процедурой.
- В народе принято считать, что менять масло нужно раз в 10000 километров.
Я пообщался на эту тему с мотористом, и он рассказал мне, почему данный интервал не всегда является верным, и когда все-таки нужно менять масло.
Что заявляют производители…
В последнее время производители сильно увеличили периодичность технического обслуживания своих автомобилей.
Что касаемо интервала замены масла, то большинство компаний ставят его равный 15000км, а кто-то доводит его до 20000км.
Но такие большие цифры, тем более в наших условиях эксплуатации, заставляют задуматься о рациональности таких значений.
Большие перепады температуры, снег, грязь, пыль — всё это не положительно сказывается на техническом состоянии авто.
Что делают водители?
Большинство водителей меняет моторное масло раз в 10000км, данный интервал стал уже для всех привычным, и кажется нам правильным.
- Но автомобили, моторные масла, дорожные условия — меняются с каждым годом, и менять масло раз в 10000км, уже не всегда правильно.
Если взглянуть на статистику, то можно узнать, что средняя скорость движения автомобилей в городе постепенно снижается, в столице она составляет 24км/ч.
- И тут стоит понимать один важный момент: 10000км пройденные по трассе, не будут равняться тем же 10000км в городе. Расстояние одно и то же, но время работы двигателя — другое.
Что в итоге?
- В среднем, качественное синтетическое масло сохраняет свои свойства где-то на 300 рабочих моточасов. После этого оно уже загрязнено, и теряет свои моюще — нейтрализующие свойства.
Исходя из этих данных, можем вычислить, что при средней скорости движения 25км/ч, моторное масло проходит 7500км. Лучше заменить масло чуть раньше, чтобы не доводить его до предельных значений.
- Да, обычно всё таки средняя скорость в городе выше, но всё же нагрузка тут немалая, постоянные разгоны и торможения.
В случае эксплуатации авто на трассе, можно наоборот сместить интервал замены масла в сторону чуть больших значений.
Мотористы всё же рекомендуют замерять среднюю скорость своего автомобиля по бортовому компьютеру, и дальше уже отталкиваться от этих значений.
- Всем желаю удачи!