-Так, Леночка, надо тебе срочно заняться одним очень важным делом, — звонила мама дочке, — надо привести новую трешку Антона в порядок, а потом будем ее сдавать в аренду, чтобы коммуналку нам не платить и хотя бы проценты по кредиту отбить за ее покупку, — звонила Петровна дочери среди недели.
— Мамочка, так когда мне этим заниматься? У меня работа, моему мужу Павлику тоже некогда, он на заводе работает, устает сильно, а ведь ремонт — это не шутка, тем более под сдачу — надо сделать всё хорошо, чтобы выгодно сдать.
— Так у тебя Павлик посменно работает, вот с ночи пускай приходит: едет в строительный магазин, закупает материалы — и вперед! — заявила Петровна — вы же по такой схеме Антону однушку отделали? Так в чем же разница?
Петровна уже пару лет назад обращалась к дочери с подобной просьбой. Тогда Лена только перебралась в столицу региона, вышла замуж за Павлика, родила сына. Молодые люди со скрипом накопили на первый взнос и взяли ипотеку на небольшую однушку на окраине города.
— Так, дочка, привет! — Лене звонил ее батя — Михалыч. — Мы тут с Петровной посовещались, подсчитали свои накопления за долгие годы, и решили взять вам с Антоном на двоих однушку в центре города. Как тебе идея?
Антон был Ленкиным старшим братом, он тогда уже жил отдельно от родителей, снимал жилье в центре города, и именно в этом районе родители и решили взять квартиру в новостройке.
— Папа, я не совсем тебя понимаю: как это «нам с Антоном»? Мы же не студенты какие-нибудь. У меня уже своя семья, муж, мы сейчас каждый месяц ипотеку по 30 000 платим чтобы кредит быстрее закрыть. А вы квартиру нам с Антоном будете покупать?! — совсем не понимала отца Лена.
— Ну… как-бы… тебе объяснить, дочка… — мялся Михалыч. — Вот в тебя с Павликом я верю, вы люди — надежные, серьезные, сами выплатите ипотеку, а вот Антошка у нас, сама знаешь, — и погулять любит, и красиво пожить никто ему не запретит… Сам-то он себе на квартиру не заработает: так и будет до конца жизни в съемном жилье жить…
— Ну так и скажи, пап, что решили купить квартиру Антону, а от меня чего надо? — обиженно проговорила в трубку Лена.
— Ну ты чего, дочь? Так по семейному звоним, хотим посоветоваться с тобой. Была бы у нас возможность, конечно мы бы вам каждому по квартире купили, но чай не олигархи мы с Петровной, у вас вроде как с Павлом квартирка есть, ипотеку платите, ремонт какой-никакой сделали, — вздыхал Михалыч.
-Вот именно… никакой ремонт, и ипотеке еще ни конца ни края не видно, — насупилась Ленка.
— Ладно… Я от тебя многого не прошу, сходишь в общем по адресу посмотришь там район, планировку: самому мне с района ехать далеко, а ты у меня — девка умная. Давай в общем, до связи, адрес тебе по смс скину, — Михалыч положил трубку.
Ленка в выходной взяла такси и съездила по адресу, осмотрела квартиру. Квартира была практически в центре города, в уютном нешумном районе по близости с городским парком и набережной реки. Дом был новым, кирпичным, с индивидуальным отоплением и отличным фасадом. Правда в квартире кроме батарей, штукатурки на стенах и стяжки на полу больше ничего не было.
— Привет, пап, в общем доехала я на такси до этой квартирки, пока Паша с сыном сидит. В общем так тебе скажу — район хороший, дом новый, комфортабельный, парковка охраняемая, детский сад рядом, городской парк, до цента — 5 минут неспешным шагом. Но в квартире только черновой ремонт, придется еще вложить в отделку, — сухо и отстранённо рассказывала Лена Михалычу подробности.
— Ну в общем, берем? Я тогда завтра съезжу внесу в кассу 5 миллионов и заключу договор? — спрашивал у дочки разрешения Михалыч.
— Сколько, пап? Да за такие деньги в нашем доме можно было трешку уже с косметическим ремонтом взять? Ты чего? — возмутилась Ленка.
— Ну, так за центр всегда приходится доплачивать — месторасположение выгодное знаешь ли. Тем более Антон всегда хотел жить в центре! Ладно, спасибо за информацию! — Михалыч положил трубку.
— Всегда он хотел жить в центре… Я бы тоже от квартиры в центре не отказалась, — обиженно сказала себе под нос Ленка и поехала обратно домой.
На несколько месяцев всё затихло. Родители больше Ленку не беспокоили и новостей про квартиру не сообщали. Антон также продолжал жить холостяцкой жизнью в съемном жилье, а Ленке в декрете было чем заняться, пока Павел усиленно закрывал ипотечный кредит.
— Лена, привет. Как дела? — звонила мать Ленки — Петровна.
— Мы тут с Михалычем посоветовались, скопили немного денег, и подумали, что хорошо бы сделать косметический ремонт в той однушке, а то нам накладно и коммуналку за новую квартиру платить, плюс еще съемное жилье Антона оплачивать.
-Ну так а мне чего звоните? Есть Антон, он работает, квартиру ему купили, кредитов нет, пусть зарабатывает, переезжает в новое жилье, да и отделывает ее как его душе угодно? — не понимала сути вопроса Лена.
— Вот зачем ты так говоришь, Лена? Как-будто брата своего не знаешь? Мы ему уже пару раз пытались деньги на ремонт давать, только ни денег, ни ремонта не получили… А решать вопрос надо! — сетовала Петровна.
— Ну так решай, мам, чего мне звонишь? Приезжайте с батей в выходные и делайте своему Антошке ремонт, раз ему одного подарка мало, — устало проговорила Ленка и уже хотела положить трубку, ведь разговор был неконструктивным.
— Ну как же, дочка, ты своего батю не знаешь? Куда он из своего райцентра поедет? У него хозяйство, огород, да и не понимаем мы во всех этих ремонтах, отделках… А вы с Пашкой уже у себя в квартире ремонт сделали своими руками, — подводила Петровна дочь к «правильному» решению.
— У себя сделали, и у Антона сделаем. Правильно, мам, я тебя поняла? — напрямую спросила Лена у Петровны. — Или ты думаешь, нам по кайфу ремонтами заниматься?
— Ну зачем же так буквально, дочь? В кой-то веки родители тебя попросили помочь. Антон тоже приедет вам с Павликом поможет, только деньги на ремонт мы тебе перечислим, а ты уж сама поезди по магазинам и закажи всё для ремонта, деньги Антону не доверяй! Поняла? — уговаривала дочь Петровна.
— Мать, звонила, просила Антону с ремонтом помочь… Я сегодня целый день ездила по строительным магазинам, уже запуталась откуда чего завтра должно приехать. Завтра съездишь с Антоном на квартиру, загрузите все стройматериалы? — обращалась Лена к мужу Павлику.
— Да сделаем, раз надо помочь, поможем. Чего ты, Лен, так к родителям негативно настроена? Чего мы ему — линолеум что ли не раскатаем и обои не поклеим? А уж натяжные потолки пускай в фирме нанимают, — проговорил Павел.
Павел действительно с энтузиазмом взялся за «помощь» в ремонте. Хотя фактически, он весь ремонт и вез на своих плечах.
Возвращаясь с ночных смен, Паша ехал на квартиру и делал дела по мере их поступления. Сначала он понял, что на стяжку от строителей напольное покрытие укладывать нельзя. Паша за выходные выровнял полы в квартире наливным полом. Антона Паша видел в квартире только один раз, когда принимали стройматериалы.
Потом оказалось, что на черновые стены из штукатурки обои клеить нельзя. Паша целую неделю после работы шпаклевал стены, после чего субботу с воскресеньем молодая пара с маленьким ребенком на руках клеили обои в чужой квартире, укладывали напольное покрытие.
— Ну что? Как там дела продвигаются? — лишь позванивал Михалыч дочке по вечерам, — еще не всё там закончили. Павел Антону помогает?
-Что? Павел Антону помогает?! — передразнила отца Ленка. — Да твоего Антона и не видно, не слышно. Мы с Пашкой там вдвоем наяриваем.
— В следующую субботу должны приехать потолки натягивать, а в воскресенье — межкомнатные двери устанавливать, а Паша пока будет в ванной плитку укладывать, — отчитывалась Ленка родителям.
-Ну, благодарю за службу! — лишь довольно пробубнил Михалыч и повесил трубку.
— Какую еще службу?! -подумала про себя Ленка.
Через месяц новая квартира Антона полностью преобразилась — стала светлой и даже будто-бы прибавила в площади на пару квадратных метров: полы, стены, потолки, кафель в санузле — были на своем месте, блестели и даже пахли своей новизной. А рабочие, нанятые Ленкой, заканчивали сборку мебели под ключ во всей квартире.
— Нда… Повезло Антошке с родителями: за два месяца — новая квартира с ремонтом. Заходи и живи, только интернет осталось провести и телевизор на стену повесить, — посмеивался Павел, довольный своей работой.
— А с нами Антону не повезло, всё же нашими руками тут сделано? — хмыкнула Ленка. — Нам с ремонтом квартиры никто так не помогал…
— Да Ладно тебе, Ленок… В том-то и дело, что мы уже всё это умеем делать, а Антошка что, он отвертку в руках держать не может, а тут — ремонт в квартире — шутка ли? Да и Михалыч со своей ручной пилой и молотком тут бы такой ремонт наделал бы… Мама не горюй, — добродушно посмеивался Павлик.
— Ладно, сделали и сделали: одной проблемой меньше: наконец-то своими делами займемся. Напомни мне сегодня ключи от квартиры Антону отвезти, пускай вселяется! — приказала жена Павлику.
Прошло пять лет спокойной жизни. Лена вышла на работу из декрета, и вместе молодые люди сумели досрочно закрыть кредит на свою ипотечную однушку и ввязались в новую гонку.
Молодые люди продали свою «однушку» с ремонтом и оплатили первый взнос за совершенно пустую и необустроенную трехкомнатную квартиру.
Цикл начался по новому витку: Паша самостоятельно сделал косметический ремонт в новой «трешке», а Елена была беременна вторым ребенком. Новые цели, новые масштабные задачи стояли перед молодой семьей.
Но в один прекрасный момент Елене позвонила Петровна.
-Так, Леночка, надо тебе срочно заняться одним очень важным делом, — звонила мама дочке, — надо привести новую трешку Антона в порядок, а потом будем ее сдавать в аренду, чтобы коммуналку нам не платить и хотя бы проценты по кредиту отбить за ее покупку, — звонила Петровна дочери среди недели.
— Подожди, мама, я не могу понять? Вы что, купили Антону еще и «трешку»? А что же с однокомнатной, в которой мы 5 лет назад сделали ему ремонт? — ничего не понимала Елена.
-Да, Лена, мы с Михалычем подумали и решили купить тоже Антону трешку. Вы же себе купили трешку, а чем Антон хуже? — оправдывалась Петровна.
— Ну нам трешку никто не покупал, мы сами за нее кредит платим…, — обиженно проговорила дочь. — Так у Антона за эти пять лет ничего не изменилось. Он также продолжает жить один, зачем ему еще одна квартира?!
— Антоша нам с отцом поставил ультиматум, что не женится, пока трешкой как у вас с Павликом не обзаведется, ведь как можно жить вдвоем с ребенком в однокомнатной квартире? — резонно вещала дочери Петровна.
— Действительно, мам, как мы с Пашей и ребенком 5 лет в ипотечной однушке жили? — хотела уколоть Петровну Лена.
— Так, когда ремонт в новую «трешку» Антона придете делать? Ему уже 30 лет: жениться пора, а трешка неотделанная! — пропустила мимо ушей колкости дочери Петровна.
С одной стороны, история логически завершенная, но с другой стороны — очень чешутся руки написать продолжение и проучить наглых Петровну с Михалычем и Антона. Как считаете?