Ты свой урожай в мой погреб носи,- заявила свекровь невестке. — А ко мне в дом не ходи: чужая ты мне

Ленка довольно осматривала свой огород на семейной даче. Всё у нее было по делу: помидоры в теплице подвязаны и политы, которые дали уже первую партию спелого урожая. Во второй теплице спели огурчики. На дальнем огороде подрастала картошечка, там — кабачки, тут ягода.

Ленка гордилась своим огородом — это было ее детище. Сразу после работы женщина стремилась вечером быстрее выйти на приусадебный участок — поливать, рыхлить, обрабатывать.

Ленкин муж — Паша, скептически относился к такому рвению супруги, и с первых поползновений женщины по поводу огорода — категорически заявил ей, — что в этой затее он помогать ей не будет.

Но Ленка не сдавалась, женщина даже закупила специальный ультра-легкий бензиновый культиватор, которым с легкостью каждую весну перепахивала сама огород, и умудрялась даже вспахивать высокие грядки в теплице.

Лето пролетало быстро, а часть урожая уже была закатана в банки.

Ленка не любила большую трехлитровую тару — а закатывала все в компактные баночки, чтобы зимним вечерком можно было как-раз открыть баночку к семейному ужину и насладиться плодами своего труда, съев содержимое за один присест.

— Мать, — ты чего свои банки по всему дому наставила, пройти нельзя, — недобро смотрел на Ленку супруг — Павел.

Павел был старше Ленки лет на 10. У мужчины это был уже второй брак, также как и у самой Ленки: нашли, — так сказать, — друг друга.

Ленке вообще изначально не везло с мужиками. Женщина и сама не понимала в чем дело: вроде она вся такая — добрая, работящая, несварливая, мозги мужикам не выносит: кормит, обстирывает, обслуживает, закрутки закатывает.

Но как-то у нее всё не складывалась личная жизнь.

С первым мужем Ленка развелась — пил он беспробудно и руку на нее еще стал поднимать. Так, после очередной такой пьяной разборки Ленка подхватила маленькую дочку и убежала от мужа-тирана куда глаза глядят.

А у Паши тоже с первой супругой не сложилось. Та как-раз любила истерить и сверлить мозг мужчине по каждому незначительному поводу

Но Ленке очень польстило еще перед свадьбой, что Паша даже будучи в разводе, хорошо относился к своей бывшей: часто ездил к ней с сыном, чтобы помочь ей в делах, а если уж что со здоровьем, мигом мчался к врачам договариваться о лечении и каждый день навещал в больнице или санатории.

-Ну, такой мужчина, в трудной ситуации точно не бросит. За ним буду как за каменной стеной, если он так к бывшей жене относится, которую терпеть не может, то уж ко мне как будет относится. Ведь я — просто идеальная жена-хозяйка, — думала про себе Ленка.

Вот так и сошлись две половинки. У Ленки была уже взрослая дочь от первого брака — Маринка, а у Паши — был сын от первой жены, который жил вместе с отцом — Антон.

— А куда, Паша, мне эти банки деть прикажешь? У нас ни кладовой, ни погреба, а это еще только первая часть урожая! А еще картошку не копали, капусту не срезали, да и вообще…

— Нам нужен свой погреб, Паш! — резюмировала Ленка, — ведь должна же я где-то хранить все соления, чтобы кормить теперь нашу большую семью в течение года.

— Зачем вам свой погреб? Деньги девать некуда? У меня дом через 10 метров с отличным прохладным погребком: вот туда всё и сносите!

Ленка даже не заметила, что вместе с Пашей через калитку на дачу вошла и его мама — Марья Петровна.

Марья Петровна, — словно фантом, — любила неожиданно появляться в Ленкином с Пашей доме, и также неожиданно испаряться.

Ленка аж вздрогнула при виде Петровны.

Отношения между невесткой и свекровью были натянутыми, так как Петровна любила контролировать своего уже 50-летнего сыночка и 40-летнюю Ленку.

Особенно не нравилось Петровне, что у Ленки была дочь от первого брака, которую свекровь на дух переносить не могла, да и Паша очень холодно относился к падчерице.

— Лен, ну а чего? Составим к матери в погреб все банки, картошку сложим, — тут 10 метров донести, мне не сложно, а она всё равно себе ничего не сажает — погреб-то пустует! — поддакивал Петровне Паша.

— Сейчас знаешь, сколько стоит новый погреб вырыть? Дача-то у нас уже огороженная — крупную технику не подгонишь, придется вручную рыть, тут чтобы котлован вырыть — сколько денег заплатить надо? — жаловался супруг жене, — да и денег лишних у меня нет на погреб…

— Да ты чего, Леночка, уж не боишься ли ты, что я ваше добро возьму? — пристально посмотрела Петровна на невестку.

— Не боюсь, — оправдывалась Ленка.

— Ну тогда всё и решено. Паша, бери у меня в огороде тачку и таскай все банки в мой погреб. — скомандовала Петровна.

— Вот! Скажите спасибо своей матушке: решила проблему, а то сейчас бы переругались из-за этих банок! — довольно посмотрела на Пашу и Ленку Петровна и поспешила удалиться в свои владения, прихватив с собой великовозрастного сыночка и пару банок с закрутками.

Пришла осень. Этот огородно-дачный сезон выдался у Ленки на славу. Банок девушка закрутила несметное количество по своему фирменному рецепту.

— Ну, мать, твои закатки даже вкуснее чем свежие помидоры с огурцами! Я недавно Ольгу навещал в больнице, отвез ей баночку, она просто в восторге, — нахваливал Паша соления супруги.

От автора — Ольга — это бывшая супруга Паши.

— Можно я ей буду, пару баночек твоих фирменных закаток возить, она же ведь вообще готовить не может, а тут картошку отварит с сосисками, твою баночку откроет, — вот и ужин, — спрашивал Паша как ни в чем не бывало.

Ленке, с одной стороны, — была приятна такая похвала мужа, но с другой стороны, как жену ее напрягало такое трепетное отношение к Павла к бывшей супруге, причем Паша кормил бывшую Ленкиными закатками, в которые она вкладывала всю душу.

Оцените статью
Ты свой урожай в мой погреб носи,- заявила свекровь невестке. — А ко мне в дом не ходи: чужая ты мне
Домой – к деду