— Лень, радость-то какая!
— Что случилось? – спросил Леонид, с недовольством отвлекаясь от футбола. Катя всегда была слишком эмоциональной, и порой это раздражало мужа. Он с работы уставшим придет, а Катя давай трещать без умолку. Про то, как в магазин сходила и по дороге встретила бездомную собаку. А потом купила ей сосисок, и с умилением смотрела, как та с благодарностью ест.
Притом истории каждый раз были ни о чем, но Катя рассказывала их с таким воодушевлением, что рассказ о простой ситуации из жизни растягивался чуть ли ни на час.
Леня постоянно думал о том, что им нужен ребенок, и тогда все внимание переключится на него, а Леня сможет спокойно отдохнуть после работы. Но, к сожалению, у них не получалось зачать. Вроде, оба здоровы, прошли все обследования, но, как сказали врачи, такое бывает.
— Ты представляешь, — не замечая хмурого лица мужа, продолжила Катя, — Нина беременна!
Леня замер. Такого он точно не ожидал услышать.
Нина была лучшей подругой Кати. Веселая, но в то же время знающая, когда лучше промолчать. В отличие от Кати, у которой рот не закрывался.
— А кто отец? – осторожно спросил Леонид, чувствуя, как холодеют руки. Но вида он не подал. Хотя, Катя бы и не заметила в таком состоянии. Когда ее эмоции накрывали, она не видела ничего вокруг.
— А она не рассказывает, представляешь?! Сказала, что это была случайная связь, и отец даже не знает про ребенка. А она малыша хотела, вот и решила оставить и сама воспитать. Я бы так не смогла! Ответственность же двое несут, верно, Лень? Почему Нинка должна одна отдуваться? Я ей так и сказала…
Катя болтала и болтала, но Леня ее уже не слушал, лишь кивал в такт ее словам.
Да, он согрешил, было дело. Был день рождения Кати, все подвыпили, вошли в кураж. Катя же весь день готовила, и буквально с пары бокалов вина от усталости ее развезло. Оставив гостей веселиться, вскоре она ушла спать. Гости же тоже постепенно стали разбредаться по домам, а Нина с Леней сидели на кухне и болтали. И так им было хорошо, так душевно. Нина слушала Леню, давала ему какие-то советы.
Он даже не понял, как все произошло. Проснулся утром в гостиной, а Нины уже нет. Но он знал, что ночью она была с ним, в то время, пока за стенкой спала его супруга.
Под предлогом, что пошел выкинуть мусор, Леня тогда вырвался из квартиры и позвонил Нине. Но она сразу отрезала:
— Ничего не было. Запомни. Это все нам просто приснилось.
Леня тогда согласился с ней. Хоть жена его и раздражала частенько, он все же ее любил, да и привык к ней. Уходить из семьи мужчина точно не собирался. Да и что-то подсказывало Леониду, что он Нине даром не нужен. Она красивая, эффектная, умная. Может любого в свои сети заманить, да вот только почему-то не торопится. Видимо, ждет лучшей партии. А Леонид уж точно не лучшая партия. Обычный. Такой средненький мужичок, с средним доходом и намечающимся пивным животом.
Какое-то время тогда Леонид даже не видел Нину, да и Катя жаловалась, что подруга избегает с ней встречи.
— Вот, значит, почему она видеться не хотела, — все продолжала болтать жена. – Наверное, решала свои вопросы с беременностью. Да и я бы сразу заметила, что с ней что-то не то. Мы же как сестры, я всегда чувствую ее состояние.
Этим же вечером, пока Катя мылась в душе, что-то напевая себе под нос, Леонид позвонил Нине.
— Ребенок мой? – сходу спросил он.
— Нет, не твой. Ты забыл, у нас ничего не было!
— А если серьезно? Я не отказываюсь от обязательств.
Нина хмыкнула, и смешок вышел каким-то очень обидным.
— Расслабься, Лень. Ребенок не твой. Я бы не стала рожать от мужа подруги. Закрыли тему.
Леонид выдохнул. Ну и, слава богу. И когда Катя заводила разговор про свою подругу, он больше не напрягался. Ну, было и было, кто из мужиков этим не грешил? Вон, все Ленькины друзья периодически гуляют на стороне. А у Лени и случился-то всего один раз, да и тот в нетрезвом состоянии. Это даже не считается.
Когда пришло время Нине рожать, Катя сразу сказала, что они должны прийти на выписку. Леонид хотел вначале как-нибудь избежать этого события, но Катя проявила всю настойчивость, и мужчина сдался.
Много народу встречало Нину. У Кати в одной руке были шарики нежно-голубого цвета, а в другой – подарочный пакет, в котором лежала всеми нашумевшая игрушка, обучающая малыша.
Леня стоял чуть в стороне, засунув руки в карманы. Было неловко, он чувствовал себя лишним на этом празднике жизни.
Когда Нина с младенцем на руках вышла из роддома, все кинулись ее поздравлять и рассматривать сыночка. Лене тоже пришлось. Выдавив скупое «поздравляю» он взглянул на малыша. Ребенок, как ребенок. Леня и сам не знал, что ожидал увидеть. Маленькую копию себя? Да бред.
Да, у него в голове до сих пор была мысль, а вдруг это его сын. Но Нина никак не проявила себя, с радостью демонстрируя всем младенца, и мужчина окончательно успокоился.
Через некоторое время он и думать перестал о том, что случилось, да о ребенке Катиной подруги. Катя же постоянно расстраивалась, что Нина отказывается встречаться.
— Да ей сейчас непросто, — бурчал Леня. – Еще и ты к ней пристаешь.
— Так я помочь хочу! Могла бы с ребенком погулять, а она своими делами позанималась. Или отдохнула бы.
— Отстань от Нины, — отрезал муж. – Позовет, когда ей будет надо.
Собственно, общение подруг окончательно сошло на нет. Они иногда еще созванивались, но видеться Нина не хотела, сваливая все на то, что она очень устает и ей не до гостей.
И даже болтушка-Катя со временем поняла, что хватит навязываться. И перестала предлагать свою помощь и напрашиваться в гости.
Спустя полтора года после того, как Нина выписалась из роддома, Катя и Леня поехали в торговый центр. У Лениной племянницы скоро должен был быть день рождения, и они хотели выбрать ей подарок. Поэтому отправились в один из самых крупных детских магазинов в городе.
— Господи, это какой-то ад, — сокрушался Леня, рассматривая стеллажи с игрушками по космическим ценам. Еще и дети вокруг бегали и орали.
— Да ладно, — улыбнулась Катя, — а мне наоборот нравится. Как будто в детство попала.
Катя обошла один из стеллажей, и ее муж тут же услышал восторженный вопль своей жены.
— Нинка! Как я рада тебя видеть!
Леня тут же поспешил на звук, и практически столкнулся с подругой жены и ее сынишкой, которого она крепко держала за руку.
— Какой же Тимка большой уже! Мы же его с рождения не видели!
— Да нам все некогда, — торопливо проговорила Нина, нервно смотря на Леонида. – Мы пойдем, а то нам скоро спать.
— Да дай я хоть немного пацана потискаю, — не отставала Катя.
Она села к малышу на корточки, и тот взглянул на нее. Ярко-голубыми глазами.
Леня посмотрел на мальчика, и сомнений не осталось, что это его сын. Он же его копия. Если взять детскую Ленину фотографию, и фото Тимофея, то даже не поймешь, где кто.
Леня надеялся, что Катя не заметит сходства, но по тому, как она замерла перед мальчиком, эта надежда таяла с каждой секундой.
Нина, воспользовавшись замешательством, схватила ребенка на руки и, попрощавшись, практически сбежала. Катя же поднялась на ноги, схватила первую попавшуюся куклы со стеллажа и поспешила на кассу.
Домой ехали молча. Леонид пытался о чем-то завести разговор, но, обычно болтливая Катя, в этот раз молчала. Она сидела на пассажирском сиденье, уткнувшись в мобильный. И когда ей пришло какое-то сообщение, женщина убрала телефон и отвернулась к окну.
Дома Катя тут же, не разуваясь, прошла в комнату и, открыв шкаф, начала собирать свои вещи.
— Что ты делаешь? – со вздохом спросил Леонид.
Женщина развернулась к нему, а затем достала телефон.
— Я твою маму попросила прислать твою детскую фотографию. Посмотри. Найди пять отличий с сыном Нины.
Леня молчал. Отрицать было бесполезно. И надо же было иметь такие сильные гены!
— Ты знал, что ребенок твой? – спросила Катя, продолжая судорожно складывать вещи.
— Нет, — честно ответил Леонид. – Нина сказала, что он не от меня.
Катя хмыкнула, а затем раздраженно вытерла слезы.
— Кать, — мягко произнес мужчина, — это было один раз, по пьяни. И больше я тебе не изменял, клянусь!
Катя замерла, что-то прикидывая в уме.
— Получается, это было в мой день рождения? – видимо, высчитала она.
Леня кивнул. Что тут еще скажешь?
— Ненавижу тебя… — покачав головой, произнесла она. – И ее ненавижу. Из-за одной этой ночи я разом лишилась и мужа, и подруги. А ты можешь радоваться: сбылась твоя мечта. У тебя есть сын. Я же тебе его дать не смогла.
Катя ушла, раз и навсегда. Леня пробовал ее вернуть, но у него ничего не вышло. Возвращаясь с работы в пустую квартиру, он пытался наслаждаться тишиной, о которой так мечтал. И не выходило.
С сыном Нина разрешила ему общаться. Он официально оформил отцовство и стал платить алименты. Но с мамой ребенка они так и не сошлись – разные они. Да и чувство вины, съедавшее их обоих, не дало бы жить спокойно.