— С какой это стати вы решили поселиться в моей квартире? — сказала жена в недоумении родственничкам мужа

Галина, уставшая после долгого рабочего дня, с нетерпением ждала, когда окажется дома, в своей уютной квартире. Она мечтала налить себе чашку травяного чая, принять теплую ванну и почитать новый детектив, который уже давно ждал ее на прикроватной тумбочке.

Ну вот будет предоставлена сама себе, пока Сережа уехал в командировку. Они с Сергеем поженились ещё совсем юными: Галине едва исполнилось двадцать, а Сергей был на два года старше. Скромная свадьба, съёмная комната в коммуналке, первые ссоры из-за немытой посуды и нехватки денег.

Потом родились дети. Сначала дочь, Настя, а через три года сын, Дима. С годами стало полегче: получили квартиру, Сергей сменил работу на более высокооплачиваемую. Ну и дети выросли. Сейчас Настя и Дима жили отдельно, у каждого своя семья, свои заботы.

Предвкушая маленькие радости, Галина повернула ключ в замке и вошла в прихожую. Неожиданно Галину встретили незнакомые голоса, доносящиеся из гостиной. Она замерла на пороге, не понимая, что происходит. Неужели воры какие пробрались? Галина как можно тише пошла по направлению к гостиной. В следующее мгновение из комнаты вышла полная женщина средних лет.

— Вы ещё кто? — резко спросила Галина, чувствуя, как в ней поднимается волна возмущения.

— Я это… Здравствуйте, — пробормотала женщина, — я Вера. А вы, наверное, Галя?

— Галя, но… Вы как сюда попали? — Галина начинала злиться.

В этот момент из комнаты вышел мужчина, а за ним ещё двое — молодая пара. Улыбаются ещё так робко, как будто в квартиру чужую пробрались. «Боже, да их тут целый табор!» — пронеслось в голове у Галины.

Галина стояла, ошеломлённая, едва сдерживая эмоции, которые переполняли её душу. Незнакомцы, нарушившие её долгожданный покой, казались совсем не теми, кого можно было ожидать в собственном доме. Сначала растерянность, затем возмущение, и наконец — непонимание. Кто эти люди и почему они у неё в квартире?

Мужчине на вид было лет пятьдесят. Был он с небольшим брюшком и залысинами. Его добродушное лицо и улыбка в другой ситуации, может, вызвали бы симпатию, но сейчас Галину это всё раздражало. Те, что помоложе, были высокий парень, худощавый, с короткой стрижкой, и небольшая девушка с косичкой.

— Простите, — начал мужчина, — я Николай, брат Сергея. А это жена вот моя, Вера, дети наши — Олег и Кристина. Мы не хотели вас беспокоить, просто подумали…

— Брат Сергея? — резко перебила его Галина, пытаясь переварить услышанное. — А почему я вас раньше не видела?

— Да я ж двоюродный брат ему, мы же вообще жили-то в Урюпинске. Как-то не получалось встретиться, — ответил Николай, почёсывая затылок и смущённо улыбаясь.

Ну да… Что-то такое Галина вспоминала. Говорил Сергей про брата. Даже странно, что и не встречались за столько-то лет. Может, они как-то не особо хорошо общались?

— Галя, ты нас извини, что так неожиданно, — Вера заламывала руки, глядя куда-то в сторону. — Нам Маргарита ключи дала. Сказала, что можно остановиться, пока не решим вопрос с жильем.

Галина вскипела. Конечно, это она! Сестричка Сережина. Галине всегда казалось, что Маргарита слишком вольна. Вечно лезет к ним в семейные дела. А Сергей-то был и не против. Они же с Маргаритой родились с разницей чуть больше года.

Всё детство вместе проводили, общались всегда тесно. Поэтому и ключи у Маргариты были, она могла вообще практически в любой момент к ним спокойно зайти. Вообще, Сергей говорил, что Маргарите ключи иметь полезно.

Ну вдруг что с ними случится, а она вот так вот сможет в квартиру сразу попасть. Только дело в том, что Маргарита могла прийти вообще практически когда хочет. Жила она неподалеку, работала бухгалтером, растила одна дочь-подростка. Часто забегала к ним, «по-семейному», как она сама это называла. Угощала их пирогами, помогала Галине с уборкой. Ну и советы могла какие дать. Да и вообще была душой компании и всегда оказывалась в центре внимания.

Иногда даже создавалось впечатление, что Маргарита считает себя чуть ли не полноправной хозяйкой их квартиры. Иногда Галине казалось, что Рита пытается навязать им свой образ жизни.

Особенно раздражало, когда она, не спрашивая, переставляла вещи в квартире. То вазочку передвинет, то скатерть новую постелит, которую Галине «вообще подарила на 8 марта», то ещё что-нибудь. Галине такое положение вещей не очень нравилось. Но с годами уже привыкла, какие-то более-менее сложные моменты они с Маргаритой обсудили.

Что же ей делать, не влезать же в отношения сестры и мужа, раз они такие близкие. Галина ко многим причудам Маргариты привыкла, но чтобы вот так взять и отдать ключи другим людям? Это уж слишком! С чего вдруг она распоряжается их квартирой? Она нахмурилась, чуть повысив голос, спросила:

— Как это понимать? Какие еще дела? Почему Маргарита решает, кому жить тут? С какой это стати вы решили поселиться в моей квартире?

Молодая пара, стоящая позади тети Веры, переглянулась. Николай, выйдя вперед, попытался объяснить:

— Галь, прости нас, пожалуйста. Понимаю я, неудобно тебе вот так вот нас тут увидеть. У нас сейчас сложная ситуация… У нас дом наш обвалился после сильных дождей… И податься совсем некуда, пришлось вот и работу бросить. Не прозябать же на вокзалах нам. А Маргарита сказала, что у вас временно можно остановиться, пока не найдем жилье и работу. Мы думали, Сережа-то сказал тебе уже…

— Ничего он мне не говорил!

— Как же так? — растерянно пробормотала Вера. — Маргарита сказала, что всё с Сергеем обговорила. Что вы нас ждёте. Мы же не знали, что так получится…

— Ну конечно! — взорвалась Галина. — Рита опять всё решила за всех! — Она уже не сдерживала эмоций, голос дрожал от негодования.

— Галя, ну ты извини, — снова начал Николай, — мы же не хотели тебя обидеть.

Родственники смотрели на неё с надеждой, и в их взглядах не было ни капли фальши. Им действительно некуда было идти, и они рассчитывали на помощь. Но как Маргарита могла так поступить? Как она могла поселить в их квартиру совершенно чужих людей, не спросив её согласия?

Конечно, Галина вроде и понимала, что ситуация непростая. Но с чего она должна терпеть в своем доме чужих людей? Она представила себе, как эти люди будут жить в её квартире, пользоваться её вещами, и от этого ей стало не по себе. Она была просто не готова делить свою квартиру с чужими людьми.

— Послушайте, — уже более сдержанным тоном заговорила Галина, пытаясь взять себя в руки, — я понимаю, что у вас трудности, но это не даёт права вам без предупреждения врываться в мой дом.

У Веры на глазах навернулись слезы. Она едва слышно произнесла:

— Галя, милая, не сердись… Мы не знали, как поступить. Маргарита уверяла, что всё будет нормально…

— Маргарита, Маргарита… — раздраженно повторила Галина. Пора положить конец этой абсурдной сцене. — Вы как хотите, а я терпеть незнакомых людей в своём доме не собираюсь. Так что давайте, вещички собирайте свои и уходите.

Николай опустил голову.

— Но, Галя… Куда же мы пойдем? — спросила Вера. — Мы же не местные, и денег у нас…

— Не знаю, — резко перебила её Галина, чувствуя, как снова захлестывает раздражение. — Это уже ваши проблемы. Обратитесь к Маргарите, раз она вас сюда привезла. Пусть она к себе вас пустит или ищет вам жильё.

Галина отвернулась, чтобы не видеть их лиц. Она понимала, что поступает жестко. Может быть, даже жестоко. В конце концов, люди оказались в трудном положении. Но почему это должна быть ее проблема?

Маргарита, не считаясь с её мнением, просто взяла и опять распорядилась их квартирой. Галина ещё не знала, в курсе ли Сергей. Почему она должна расхлёбывать эту ситуацию?

Тут Кристина не выдержала:

— Теть Галь, ну мы же не виноваты, что так получилось. Мы бы и сами не хотели вас стеснять…

— Кристина! — строго одёрнула её Вера.

— Да пусть скажет! — вспылила Галина.

Тут Николай положил руку на плечо дочери.

— Ладно, дочь, — тихо сказал он. — Не будем спорить. Тётя Галя права, это её квартира. Не надо было сюда без спроса заезжать. Мы пойдём, Галь. Извини ещё раз за беспокойство.

Родственники потихоньку собрали вещи и вышли из квартиры.

— До свидания, — сказала на пороге Галина.

Дверь захлопнулась. Галина осталась стоять посреди комнаты, чувствуя, как её бьёт нервная дрожь. Потом она сразу же достала телефон и позвонила мужу.

— Сережа! — прокричала Галина в трубку, едва дождавшись, когда муж возьмёт трубку. — Ты представляешь, что твоя сестричка учудила?

На другом конце провода послышался удивлённый голос Сергея:

— Что случилось?

— Ой, да ничего особенного. Захожу я, значит, в нашу квартиру, а тут люди какие-то расхаживают, — выпалила Галина. Она старалась говорить сдержанно, хотя от возмущения тряслись руки.

— Какие ещё люди? — не понял Сергей.

— Твой брат двоюродный, Николай, с женой и детьми. Приехали из своего Урюпинска. Говорят, с домом у них там проблемы. И что она сказала, что они тут могут заселиться. Представляешь? Просто дала им ключи и сказала, что они могут тут жить, — уже более спокойно пояснила Галина.

— Так, — протянул Сергей, пытаясь вникнуть в ситуацию. — Ты хочешь сказать, что они сейчас у нас в квартире?

— Слушай, мне Рита ничего не говорила…

— Мне вот тоже интересно знать, почему я должна узнавать о таких вещах постфактум? Почему Маргарита решила, что может распоряжаться нашей квартирой, как своей собственной? — возмутилась Галина.

— Тише, тише, Галь, — попытался успокоить её Сергей, — давай разберёмся.

— Тебе нормально, что твоя сестра раздаёт ключи от нашей квартиры всем желающим?

— Ну что ты кричишь? — Сергей начал раздражаться.

— А что ты сразу за неё заступаешься?

Сергей вздохнул.

— Ну расскажи ты нормально, что там у вас произошло?

Галина в подробностях описала мужу свой разговор с родственниками.

— Я, может, и погорячилась. Но меня просто вывело из себя, что всё это провернули у меня за спиной. Почему нельзя было сначала со мной посоветоваться? С тобой?

— Галь, ну ты же знаешь Риту. У неё доброе сердце. Тем более, если у Коли с Верой действительно такая ситуация…

— Да какая бы там ни была ситуация! — не унималась Галина. — Это наша квартира!

— Галь, я понимаю, что ты расстроена, — мягче сказал Сергей, — но давай не будем рубить с плеча. Коля с Верой — мои родственники, и если у них действительно трудное положение, надо им помочь.

— Да мы же даже не знаем их толком.

— Галь, ну не на вокзале же им жить, — Сергей пытался убедить жену, — тем более, что я скоро вернусь. Что-нибудь придумаем.— Легко тебе говорить. Тебе там в своей командировке хорошо. А мне тут с ними разбираться. Хорошо, давай так. Пусть поживут пару дней, пока ты не вернёшься. Но только пару дней. А там посмотрим.

— Я знал, что ты всё поймёшь, — обрадовался Сергей.

Сергей ещё немного поговорил с Галиной, пытаясь ее убедить, что всё будет хорошо. На том и порешили.

Галина положила трубку, чувствуя себя совершенно опустошённой. С одной стороны, она понимала, что поступила слишком резко. Всё-таки речь шла о близких родственниках мужа. И все равно она была зла и обижена. Что Маргарита в очередной раз влезла в их жизнь, а сама такая «моя хата с краю». И муж встал на сторону сестры.

Галина решила, что нужно все же позвонить Маргарите. А то куда вот теперь семейная чета утопала-то. К ней, конечно.

— Привет, Рит, — проговорила Галина в трубку. — Увидела я сегодня твой сюрприз.

— Да уже, Галь, я вижу, что увидела. Они же ко мне вот сейчас все прибежали. Ты зачем их выгнала?

Галина вздохнула, чтобы не начать ссориться с Маргаритой.

— Погорячилась. Можешь им сказать, что они могут обратно заехать. Я не против.

— Спасибо, Галь. Я знала, что ты поймёшь. Просто ситуация сложная.

— Ну да, — тяжело вздохнула Галина. — Ладно, пусть возвращаются. Только, Рит, я прошу тебя в следующий раз о таких вещах предупреждать.

— Конечно, Галь, — поспешно согласилась Маргарита. — Извини. Ну, ты же меня знаешь — импульсивная я. Всегда хочу всем помочь, и о последствиях порой не думаю.

— Ладно, Рит, давай прощаться. День был тяжелый, пойду, наконец, чай себе сделаю. А Николай с Верой и дети пусть заезжают, когда удобно будет.

— Хорошо, Галь, отдыхай. Завтра заеду к тебе с пирогом, ладно?

— Ладно, заезжай, — смягчившись, ответила Галина. — Спокойной ночи.

Положив трубку, Галина прошла на кухню, включила чайник и достала из шкафа любимую кружку. Подумала, что всё-таки правильно поступила. Родственников надо поддерживать, особенно если у них проблемы. Да, может, она и сгоряча выгнала их, но не стоило сразу так резко реагировать. Когда вода закипела, Галина залила травяной сбор, который так давно хотела попробовать. Вдохнув аромат трав, она почувствовала, как нервное напряжение постепенно уходит. Вот мечтала провести этот вечер в покое, но что ж, не всегда всё идет по плану. Жизнь подкидывает сюрпризы.

Галина ещё немного посидела на кухне, обдумывая всё произошедшее. «Ничего, — уговаривала она себя, — справлюсь. Не впервой трудности преодолевать. В конце концов, не на улице же им ночевать».

Решила как-то подготовиться к приезду родственников. Освободить им комнаты, приготовить что-нибудь поесть. Только всё доделала, как раздался звонок в дверь. На пороге стоял Николай с чемоданом в руках. Следом за ним вошла Вера, державшая сумки, а за ними — Олег с Кристиной.

— Проходите, — сказала Галина.

— Галь, ты нас извини ещё раз, — проговорила Вера. — Мы, правда, не хотели тебе неприятностей доставлять.

— Да ладно уж, — махнула рукой Галина, — всё нормально. Проходите, располагайтесь. Я вам сейчас покажу комнату.

Галина провела их в комнату, которая раньше служила кабинетом Сергея.

— Вот, размещайтесь пока здесь, — сказала Галина. — Вещи можете пока оставить, пойдемте поужинаем.

— Спасибо, Галочка, — Вера подошла к Галине и обняла её. — Ты даже не представляешь, как мы тебе благодарны.

Галине стало неловко от этих слов.

— Да ладно, — пробормотала она.

Сергей вернулся из командировки через неделю. За это время Галина успела привыкнуть к новым жильцам.

— Мы сначала жили у соседей, — рассказывал Николай Сергею. — А потом стало понятно, что с домом всё серьёзно, Рите позвонили. Ну и…

— Да, Коль, не повезло, — сказал Сергей. — А что с работой?

— Да вот, пока ищу, — вздохнул Николай. — Непросто сейчас с работой в чужом городе.

— Ничего, Коль, не переживай. Что-нибудь найдём. Я тебе помогу, — успокоил его Сергей. — А пока живите у нас. Места всем хватит.

— Спасибо, Серёжа, — поблагодарил Николай. — Уж не обижайтесь сильно на нас…

— Да брось ты, Коль, — сказал Сергей. — Какие могут быть обиды?

Прошло ещё несколько недель. Николай устроился на работу. Вера помогала Галине по хозяйству. Кристина с Олегом нашли подработку: Кристина — в кафе недалеко от дома, а Олег — курьером в интернет-магазине. Галина уже не могла представить, что совсем недавно была так категорична к родственникам.

Через несколько месяцев жизнь наладилась. Сергей и Галина, видя, что дела у родственников идут в гору, начали обсуждать вопрос о том, чтобы помочь Николаю с семьей снять отдельное жилье. Случайно выяснилось, что неподалеку освободилась уютная двухкомнатная квартира. Сергей предложил помочь Николаю с первоначальным взносом за аренду. Маргарита пообещала помочь с переездом и купила для новой квартиры небольшой подарок — красивую скатерть и пару уютных пледов.

Когда все было готово, Николай с семьей переехали в новое жилье. Галина и Сергей помогли им с обустройством.

— Спасибо вам, — сказал Николай, обнимая Сергея и Галину на прощание. — Мы очень благодарны за всё, что вы для нас сделали. Не знаю, как бы мы справились без вашей помощи.

— Не переживай, Коль, — улыбнулся Сергей. — Главное, что теперь у вас всё наладилось. Живите на здоровье.

Галина радостно смотрела на свою новую семью. Ну что же. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Оцените статью
— С какой это стати вы решили поселиться в моей квартире? — сказала жена в недоумении родственничкам мужа
— Откуда у тебя кольцо моей матери — Спросил начальник помощницу