— Езжай, сынок, тебе тоже пора жизнь свою устраивать, — мама погладила его по голове, как маленького, еле дотянулась, даже привстала на цыпочки.
Мама у него маленькая аккуратненькая и светлая какая-то вся, очень улыбчивая.
А Николай в отца пошёл. Крепкий, высокий, ладонь широкая.
Ему бы физической работой заниматься, да мать с отцом учиться заставили.
Теперь он по утрам в матерью отглаженной рубашке и в строгом костюме спешит на «чистую» работу, как они с отцом называют.
Родители гордятся сыном, он у них проектировщик, мосты проектирует по всей стране! И начальство Колю заметило, он уже главный инженер проекта или ГИП, так у них называется.
— Мама, да это не очень большая должность, больше хлопот, чем денег и уважения. Мотаюсь по командировкам с авторским надзором. Да чертежи проверяю до ночи, когда проект сдаем, — смеется Николай.
Но сам он работу свою очень любит.
Вот недавно в маленьком городке мостик построили по его проекту.
Не велик мост, а людям радость — великая, теперь не надо в объезд ездить, и быстрее и дешевле дорога обойдётся. Вот это и любит в своём деле Николай — радость в глазах людей, благодарность за его работу.
А недавно предложили ему командировку длительную.
Если удачно отработают — ждёт Николая повышение. Да только не знает он, хочет ли он этого повышения. Ему живая работа интересна, а бумажки подписывать, да руководить — как-то не очень.
Но начальство настаивало на командировке, там заказчик только Николая Петровича Фролова просит прислать, другого не хочет.
— И Марина Юрьевна с тобой поехать согласилась! — один из их комплексных ГИПов выразительно поднял брови, будто намекал, как это чудесно.
Марина Райская нравилась почти всем их мужчинам , а выбрала непонятно почему его, Николая.
Ему конечно это было лестно.
Райская наверняка и на эту длительную командировку согласилась именно потому, что Николай туда едет.
— Ты подумай, Николай, иногда надо сделать один верный шаг — и твоя судьба решается! В тебе наше начальство явно заинтересовано. Кстати Марина Райская — удивительно целеустремленная женщина, такая любого мужика направит в нужную сторону. Ты к ней присмотрись, одна фамилия чего стоит. Когда вы с ней рядом сразу видно, что вы пара! Потом жалеть всю жизнь будешь, если не решишься! — советовали коллеги.
Николай попытался представить, как его потом повысят и он женится на Марине.
Все их мужики ему будут завидовать — на такой красотке женился!
Больше никаких мыслей на эту тему у Коли не возникало, как он ни старался представить ее в нерабочей обстановке.
Марина всегда одета шикарно, она вряд ли дома может валяться на диване и смотреть старые фильмы. Или просто сесть на электричку и поехать на реку, где пляж необорудован, где Коля любит отдыхать.
Да, пожалуй надо расти и быть начальником, чтобы стать мужем Марины, такой как он ей не подойдёт.
Так он решил, да и мать с отцом Колю уговорили поехать, и он согласился на эту долгую командировку.
Месяца два, а то и три там торчать, непривычно как-то конечно, да и о родителях он будет волноваться. Отец у Николая на инвалидности, и хотя они с мамой ещё не старые, он решил, что жить будет рядом с ними. Далеко и надолго от них не будет уезжать.
Когда обсуждали с Мариной Райской эту командировку, он случайно ляпнул, что мать с отцом одних оставлять не хочет.
Она расхохоталась, зубы у нее белоснежные, глаза синие — синие, она конечно очень красивая девушка,
— Ты что, нянчиться с ними собираешься? Живи своей жизнью, они свою уже почти прожили.
Николай сразу пожалел, что так сказал. Он вообще не знал, о чём с ней разговаривать, уж очень она красивая, даже дотронуться до нее страшно.
А к их поезду совершенно неожиданно приехала Ксюша из технической библиотеки,
— Николай Петрович, вы ведь просили вам литературу к командировке подобрать. Проекты типовые и нормативы, а сами забыли и не зашли!
Ксюша невысокая, пухленькая и Николаю нравится, как она с ним общается. Милая девушка, у неё и ухажёр ей под стать, тоже такой невысокий. Привез её к поезду, да и на работу и с работы возит, парень заботливый.
В командировке Марина то и дело намекала Коле, что его скоро ждет повышение и ему пора остепениться.
Но её холодная красота и назойливость только раздражали.
В конце концов Марина вдруг вспылила и проговорилась,
— Зря меня наши убедили с тобой в командировку ехать. Ну какой ты перспективный?Мелко ты плаваешь, не по зубам тебе такая, как я. Я птица высокого полёта и мужчина мне нужен с амбициями!
А Николай, услышав эти слова, даже обрадовался. Да и их совместная командировка уже заканчивалась. Не прошёл он проверку Марины Райской. Её оценивающий взгляд он ловил на себе постоянно, думая, что он ей нравится. Был как будто зачарованный её красотой. А теперь понял, да разве это жизнь, когда тебя по косточкам ежесекундно разбирают?
Ещё тогда, до поездки, его кольнула фраза, что о маме с папой надо забыть, если жениться надумал. Да и всё в нем, даже машина его Марине не нравилась. Не престижная, старая, да и сам он одет не очень-то. И ухаживать не умеет, по дорогим ресторанам не водит!
Морок отступил и Коля понял — не зря она ему холодной казалась, интуиция не подвела. Конкретно он, Николай Фролов, не был нужен Марине Райской. Ей нужен был перспективный, супер эффектный внешне и желающий быть богатым КТО-ТО.
А остальное ей не важно.
Коля с радостью вернулся домой. Мама открыла двери, отступила и обняла его.
— Колька вернулся? Один? — крикнул отец из кабинета. Так он стал называть комнату, где раньше бабушка жила, его тёща. А когда Петр Николаевич ногу травмировал и стал реже из дома выходить, он тут себе мастерскую организовал. Или как он и любит теперт называть — кабинет.
— Один, Петя, один вернулся! — мать благодарно смотрела на сына.
И Коля понял и вопрос, и её взгляд, мама ведь его на поезд в командировку провожать ездила, Марину видела.
— Боялись мы, Коля, что ты не один вернёшься, видела ведь я с тобой охотницу эту, думала с ней вернёшься. Она ведь не просто так с тобой ездила, у меня глаз наметанный! — не выдержала и поделилась мать. А Николай обнял её, — Да ну ее, мам, она не в моём вкусе.
И пошёл к отцу, — Пап, я тебе кстати модель моста, что я сам проектировал, привез, будешь собирать?
— Здорово, сынок! — кряхтя привстал Пётр Николаевич, стараясь не опираться на больную ногу, — Ну уж ты со мной, как с дитём малым! А ведь я тут матери ходики починил, да и стиральная машинка стала барахлить. А модели собирать интересно, да только баловство это. Вот внуков дождусь, с ними собирать будем вместе!
На работе начальство его к себе вызвало, — Молодец, Николай, хорошо поработали. Ну что, пойдёшь ко мне в руководство главным инженером? Умеешь ты и с заказчиками ладить и решения принимать, решайся!
— Не готов я пока, по работе своей скучал, по ребятам, там я нужнее, — Николая было неудобно, но директор вдруг даже обрадовался, — А и ладно, наш Игорь Ильич решил ещё поработать, а там видно будет, может и ты созреешь.
Мужики встречая его в коридоре подшучивали, — Ну как твоя командировочка с Райской, удачно прошла? А потом и Марина встретилась, сухо с ним поздоровалась, — Ну что, говорят не дал тебе наш директор повышение? Вот и правильно, не потянешь!
После обеда Николай забежал в техническую библиотеку вернуть книги.
Ксюша стояла на приставной лесенке к нему спиной, и тянулась к верхней полке, хотела что-то достать.
Николай был ошарашен, раньше он и не замечал, какая она! Тонкая талия, а руки вверх подняла и платьице поднялось и задралось. У Николая аж во рту пересохло от волнения — вот так пухляшка Ксюшка, с которой просто интересно поговорить!
Ксюша услышала, что кто-то вошел, обернулась и… стала терять равновесие. Коля успел её подхватить и ощутил её всю, а её растерянные глаза и пухлые губы оказались так близко, что он не сдержался…
— Коля, ты что делаешь? — её светлые глаза потемнели и он понял, что обидел её своим порывом, — Прости, я сам не знаю, что на меня нашло! Я же знаю, у тебя парень есть, да я просто книги сдать принёс, — стал оправдываться Коля.
А Ксюша вдруг откинула голову и рассмеялась, так радостно, будто ждала чего-то подобного!
— Парень? Если ты про Лёшу, то это мой брат. Он тут рядом работает и подвозит меня утром и вечером с работы забирает.
Коля слушал её и удивлялся — и как он раньше не понял, вот же она. Та, с которой он себя всегда чувствует самым классным парнем. С ней он может обо всём говорить и до сегодняшнего дня казалось, что Ксюха просто друг. Но этот друг неожиданно превратился в обольстительную девушку. Хорошо, что никто этого не заметил раньше Николая!
— Ксюш, я провожу тебя сегодня, я тоже на машине, ты не против, а? — шепнул ей на ухо Коля.
За окном вдруг потемнело, парило с утра, и ливанул дождь.
— Да, Коля, подвези, а то Лёша сегодня выходной, а видишь какой дождь! — согласилась Ксюша.
Но по её глазам Коля уже понял, что не в дожде дело. А в нём, в Николае. Ей не так важно, кем он работает и на какой он машине, ей он сам, Колька, нужен и он это теперь чувствует!
Когда через месяц Николай привёл Ксюшу с родителями знакомиться, мама на него взглянула так радостно и одобрительно.
Ксюша ей с первого взгляда понравилось.
— Ой, как у вас интересно! Ксюша с восхищением провела рукой по книгам у отца в кабинете. Потрогала его незатейливые поделки и искренне восхитилась, — Пётр Николаевич, неужели вы всё это сами сделали? Один, своими руками? Мне очень нравится.
— Ой, а у нас такой же бабушкин сервиз, часть разбили, но это же память, мы его бережём.
Когда Коля вернулся, проводив Ксюшу, мама его обняла, а отец, волнуясь, спросил, — Где ты нашёл это сокровище? Какая чудесная чистая девушка!
— Папа, мама, вы не поверите, мы с ней уже давно знакомы, а рассмотрел я её только сейчас, — рассмеялся Николай.
— Слава Богу, хоть сейчас рассмотрел, — поощрительно переглянулись родители, — Слава Богу!
После свадьбы жить Коля и Ксюша решили отдельно. Но у его родителей она часто остаются, квартира большая, а Ксюша с его папой нашла общий язык.
Ну а с мамой вместе они иногда супер вкусные блюда готовят вместе, особенно к праздникам.
Когда Ксения ушла в декрет, директор вызвал Николая, чтобы вернуться к старому вопросу. Старый главный инженер Игорь Ильич теперь уже точно решил на пенсию уходить.
И на этот раз Николай не отказался. У него теперь семья, опыт работы у него есть. Есть что подчинённым сказать и он теперь знает, как работу организовать.
Он стал сильнее, он мужчина, за ним и Ксюша, и дети, которые у них будут. И его стареющие родители. И это для Коли самый главный стимул — беречь и охранять свою семью. Вот такое оно — его личное, его сокровенное, самое простое обычное счастье.
Которое, как и в детстве, просто чувствуешь взглядом, ощущаешь прикосновением и слышишь интонацию родного голоса — и ты несказанно счастлив.