— А где, по-твоему, жить моим родственникам? Конечно, у тебя, — поставила точку свекровь

— Витя, она всё испортила! – причитала Надежда Фёдоровна. – Этот день должен был стать главным в жизни Олечки, а что вышло?

Виктор молчал, пытаясь переварить услышанную информацию. Его самолёт приземлился всего два часа назад, преодолев три временных пояса, поэтому мужчине пока было очень сложно вникнуть в тему. Однако его мать это, похоже, не волновало. Она продолжала твердить о наболевшем.

— Ну как так можно было? – не унималась Надежда Фёдоровна. – Так опозорить меня перед своими! Испортить всем настроение в хлам! У Олечки уже нет никакого желания устраивать праздник! Витя, я не знаю, что теперь делать! Или пусть твоя жена компенсирует нам все затраты, или…

В пылу своей эмоциональной речи Надежда Фёдоровна, похоже, ещё не успела придумать альтернативный вариант.

— Я поговорю с Алей, – ответил Виктор. – Наверняка, у неё есть объяснения такому поступку.

— Какие могут быть объяснения!? – возмутилась мать. – Алька твоя просто бесстыжая эгоистка! Завистливая и мелочная! И совершенно бессердечная! Если она не возместит нам убытки, я не знаю, что с ней сделаю!

— Я с ней поговорю, – устало повторил Виктор и отправился домой.

Почему-то слова сына вызвали у Надежды Фёдоровны беспокойство.

— Витя, она тебе с три короба наговорит, – затараторила женщина, спеша следом за сыном в прихожую. – Ты просто потребуй с неё деньги, слышишь?

Виктор молча обулся и вышел. Он и так прекрасно знал о непростых отношениях жены с его матерью и сестрой. Раньше женщины всё-таки худо-бедно, но умудрялись сохранять хрупкий мир, и вдруг такое…

Виктор не мог поверить, что Алевтина без веских причин могла устроить его близким подобное скандальное потрясение. Да ещё накануне такого важного события.

Алевтина была дома, спокойно готовила в кухне обед. Виктора она встретила без особой радости, что тоже было довольно странно.

Ведь его не было дома полторы недели, и в этот период они с женой постоянно отправляли друг другу романтические сообщения, рассказывая, как соскучились друг по другу. Оба с нетерпением ждали встречи, и вдруг такое холодное равнодушие.

— Нажаловались тебе уже? – спокойно спросила Алевтина.

— Да, – честно ответил Виктор. – Я по дороге к матери заехал. Только сошёл с самолета, а у меня от неё куча сообщений. Я и рванул.

Алевтина снова усмехнулась и осторожно попробовала кипящий на плите суп.

— Аля, я не хочу делать поспешных выводов, – сказал Виктор. – Хочу тебя послушать.

— Ой, только не говори мне, что ты был не в курсе ситуации!

— Какой ситуации? – удивился Виктор, а Алевтина посмотрела на мужа с недоверием.

— Только не говори, что ты ничего не знал?

Алевтина буквально сверлила мужа глазами. Виктор беспомощно развёл руками.

— Ты о чём вообще?

— Пойдём!

Алевтина решительно взяла мужа за руку и повела в комнату. Они подошли к столу, где стоял ноутбук, который она сразу включила. Виктор терпеливо ждал. Когда, наконец, Алевтина показала ему то, что сочла нужным, для мужчины это стало настоящим шоком. Как раз в этот момент раздался звонок от матери.

— Витя, ты ей всё высказал? Когда нам деньги ждать? – верещала в трубке Надежда Фёдоровна.

Однако в ответ она услышала от сына совсем не то, что ожидала.

— Аль, это только на несколько дней, – убеждал жену Виктор. – Потерпи, пожалуйста.

— Витя, при чём тут я? – возмущалась Алевтина. – Это родственники твоей матери, которых я вообще не знаю! Тебе хорошо, ты в командировку сбегаешь, а мне с ними тут возиться?

— Не надо ни с кем возиться, – успокаивал жену Виктор. – Выделишь им просто комнату. А всё остальное – уже сами.

— Витя, ты же знаешь, что я терпеть не могу посторонних в доме, – всё ещё пыталась упираться Алевтина.

— Альчонок, эти люди очень дороги маме, – сказал Виктор. – Ей очень важно, чтобы они были довольны.

— Ей подарки их дороги, а не они сами, – усмехнулась жена. – Очень странно, что такие состоятельные люди не могут позволить себе гостиницу или съёмную квартиру.

— У них свои причуды, – развёл руками Виктор.

Алевтина, скрепя сердце, согласилась принять у себя родню свекрови. Они с Виктором жили в хорошем просторном доме, который женщина получила в качестве наследства. Правда, в весьма плачевном состоянии. И именно Виктор смог привести дом в надлежащий вид.

Виктор работал менеджером по продажам в международной компании, однако руки у него росли из того места, откуда надо. Работа у него спорилась, поэтому наследство жены в довольно сжатые сроки приобрело весьма привлекательные черты.

Алевтина же все свои силы отдала обустройству участка, и родственники Виктора, особенно его мать, начали называть супругов буржуями.

Надежда Фёдоровна, вообще, была категорически против, чтобы Виктор вкладывал силы и средства в добрачное имущество жены, на которое в случае развода он не будет иметь никакого права. Но Виктор сделал по-своему. И после этого Надежда Фёдоровна свято уверовала, что также имеет право на недвижимость невестки.

Приближался юбилей свекрови, который она намеревалась отметить с размахом, для чего были приглашены родственники даже из других городов.

Наверное, самой желанной гостьей для Надежды Фёдоровны была её двоюродная сестра Мария. Когда-то, ещё в 90-е, она вышла замуж за тогдашнего «братка», которого по счастливой случайности не убили, как большинство его «коллег», и впоследствии он остепенился и на заработанные тогда деньги открыл бизнес. Его дела быстро пошли в гору, и Мария стала для мужа прекрасной помощницей.

Пара была весьма зажиточной, и в редкие визиты на подарки не скупилась. Однако были у Марии и её мужа Константина свои странности – оба терпеть не могли «казённое» жильё. Предпочитали останавливаться в «жилых» квартирах, где обитали люди.

И незадолго до своего юбилея Надежда Фёдоровна заявила сыну, что намерена поселить Марию с мужем у них в доме.

— Места у вас там навалом, – аргументировала мать. – Куда вам двоим-то?

— Мама, я, вообще-то, в командировку уезжаю, – сказал Виктор. – Вернусь только перед самым твоим юбилеем. Что Алька с ними одна делать будет?

— Привечать, – отрезала свекровь. – Это теперь и её родственники тоже. Или твоя Алька решила всерьёз от нашей семьи нос воротить, когда буржуйкой стала?

Виктор не стал тратить время на споры с матерью и сам, по-хорошему и без ультиматумов, поговорил с женой.

Торжество прошло, и гости разъехались. В том числе и Мария с Константином. Все несколько дней, пока они жили у Алевтины, гости вели себя тихо и ничего не требовали.

Примерно через неделю после их отбытия Алевтина не обнаружила в шкатулке двух ювелирных гарнитуров, которые ей подарил Виктор.

— Аль, наверное, ты их сама куда-то переложила, – выдвинул версию Виктор. – Ты же не думаешь, что я взял?

— А гости не могли? – спросила жена.

Виктор в ответ только рассмеялся.

— Аль, они очень состоятельные люди, поверь.

Правда, на следующий день после их отъезда случилось ещё кое-что странное, вспомнила Алевтина. Она сильно отравилась обычным молоком. А затем с удивлением обнаружила, что оно испорчено. Молодая женщина тогда не на шутку удивилась, ведь она всегда тщательно выбирала продукты. Купленные ею творог и йогурты также оказались несвежими. На упаковках значилась просрочка. Алевтина тогда всё списала на свою невнимательность.

Со временем эта история забылась.

Прошло три года, жизнь текла своим чередом.

На горизонте замаячило новое грандиозное торжество. Младшая сестра Виктора, Ольга, собралась замуж. Конечно же, по такому случаю готовился грандиозный праздник, на который вновь были приглашены Мария и Константин. Двоюродная тётка обещала по-царски одарить племянницу по такому случаю.

Праздновать решили несколько дней, поэтому гостей созвали заранее. И свекровь вновь поставила Алевтину перед фактом.

— Опять? – возмутилась молодая женщина.

— А где, по-твоему, жить моим родственникам? Конечно, у тебя, – заявила Надежда Фёдоровна. – Им в прошлый раз так понравилось.

Как назло, Виктор вновь отправлялся в командировку и должен был вернуться точно к празднику.

— Аль, прошу тебя, – Виктор смотрел на жену взглядом голодного щенка. – Как вернусь, мы с тобой сразу на море рванём.

И Алевтина снова согласилась. Но перед самой свадьбой случилось непредвиденное. Надежде Фёдоровне позвонила Мария и пожаловалась, что её невестка с шумом и скандалом выгнала их с мужем из своего дома.

— Я такого отношения не потерплю! – категорически заявила Мария.

И супруги просто уехали обратно, не одарив племянницу и оставив торжество без своего присутствия.

Надежда Фёдоровна была в полном отчаянии, поскольку без щедрых родственников свадьба теряла смысл. Ольга плакала целыми днями и костерила Алевтину, а та категорически отказывалась отвечать на звонки свекрови и золовки.

— Знаешь, я ещё в прошлый раз заподозрила неладное, – сказала она мужу. – Только у меня доказательств не было. Поэтому в этот раз я решила подстраховаться.

Выяснилось, что Алевтина перед самым заселением родственников свекрови установила дома камеры. И теперь изумлённый Виктор наблюдал, как Мария и её муж активно шарились по шкафам и полкам в отсутствие Алевтины, и как Мария прикарманила дорогое кольцо его жены и золотую цепочку c кулоном.

Однако ещё большее удивление мужчины вызвали манипуляции его родственников возле холодильника. Он не сразу понял, в чем дело, пока Алевтина не предъявила ему несколько упаковок с продуктами, на которых стояла просрочка.

— Я тоже долго не могла понять, в чём подвох, – пояснила ему жена. – Но потом разобралась. Они на каких-то помойках просрочку собирали и меняли её на наши нормальные продукты, которые ели сами. Мне повезло, что тогда обычным отравлением дело закончилось, а не чем-то более серьёзным.

«У богатых свои причуды», — гласит известная фраза.

Родственники свекрови Алевтины отличались патологической жадностью и вороватостью.

— Не удивлюсь, если они твоей матери ворованное дарили, – сказала мужу Алевтина.

И Виктор в разговоре с матерью потребовал вернуть всё, что они успели утащить из их дома за оба своих визита. В противном случае пообещал обратиться в полицию.

Вскоре Мария прислала через СДЭК украденные украшения. Больше в гости к Надежде Фёдоровне ни она, ни её муж не приезжали.

А свадьбу Ольги из-за скандала решили перенести и отпраздновать позже в более узком кругу. И за более скромный бюджет.

Оцените статью
— А где, по-твоему, жить моим родственникам? Конечно, у тебя, — поставила точку свекровь
— Мама, дядя Саша меня не любит