Алиса мчалась по трассе со скоростью сто километров в час. Она настолько погрузилась в свои мысли, что не заметила, как перешла в разряд нарушителей правил дорожного движения. Да и было сейчас совсем не до этого.
Девушка со всей силы несколько раз ударила по рулю.
— Чертова старуха! И здесь ты меня не оставляешь в покое! Уехала за тысячу километров в надежде, что больше никогда не увижу твое лицо. Но нет! Ты снова запускаешь клешни в мою личную жизнь, мою семью. Будь ты проклята!
По щекам Алисы заструились слезы, но девушка быстро взяла себя в руки и бросила злостный взгляд на отражение в зеркале.
— Не смей превращаться в нытика. Не смей сдаваться. Ты справилась с «великой» Валентиной Илларионовной один раз, значит справишься и второй!
В голове одна за другой пролетали мысли в поиске решения. Ничего толкового на ум не приходило. В ушах то и дело раздавался противный голос свекрови:
«Любимая невестка, у меня есть для тебя прекрасная новость. Совсем скоро мы увидимся. Ты же помнишь мои предпочтения в быту и обслуживании? Помнишь, какие блюда и напитки я предпочитаю? Можешь начинать закупаться. Не хочу, чтобы ты надрывалась в последний момент. Ты же знаешь, как сильно я о тебе забочусь!»
Алиса дрожащими руками схватила мобильный телефон и набрала номер лучшей подруги:
— Светик, ты можешь подъехать в кафе? Прямо сейчас! Мне очень нужно с кем-нибудь посоветоваться и выговориться! Потому что еще час и моей психике придет конец.
— Что она хочет от меня, а? — отчаянно спросила Алиса у подруги. — Моя свекровь неадекватная! Проанализировав ее действия, я могу сделать только такой вывод. Ты только представь! Мой родной город — Киров. Место, где я родилась и выросла, где была счастлива и строила карьеру. Вышла замуж и мечтала купить дом. Место, откуда меня выселила Валентина Илларионовна одним лишь присутствием.
— Ты сама приняла решение уехать, — спокойно ответила Светлана.
— Да! Потому что эта женщина не давала мне нормальной жизни! — девушка схватилась за голову и устремила взгляд в одну точку. — Она являлась в нашу квартиру в любое время суток, контролировала и упрекала в том, какая я плохая хозяйка. Ты представляешь до какого маразма она доходила? Брала табуретку, взбиралась на нее и проводила пальцем по верху шкафа, проверяя пыль. И если там что-то находила, то на меня сваливалась часовая тирада упреков и оскорблений.
— А что говорил Виталий?
— Его никогда дома не было. Муж всегда много работал, особенно когда я забеременела. А с рождением Даринки все стало еще сложнее и хуже. Эта женщина стала неуправляемой. Она командовала во всем. Даже в том, какие трусики я должна купить дочке! Я не выдержала и все рассказала мужу. Ты же помнишь? По-моему, делилась с тобой этой ситуацией.
— Пятнадцать раз точно повторяла! — постаралась пошутить Светлана, но перевести разговор в другое русло не удалось.
— Ради Витали я пыталась терпеть свекровь. Но когда она начала вмешиваться в воспитание внучки, я не выдержала. Ее нравоучения и древние убеждения полностью разрушили мою терпимость. Я думала, что мы разведемся с мужем. Честно! Он не верил, защищал Валентину Илларионовну и доказывал, что я просто преувеличиваю и приукрашиваю.
— Это его мама. Скорее всего, каждый бы так сделал.
— Не каждый. И тогда, и сейчас я считаю, что когда мужчина женится, женщиной номер один в его жизни становится жена. А если там остается мама, то брак обречен.
— Ладно! — постаралась успокоить подругу Светлана. — Давай не будем о грустном. Ты смогла избежать расставания с любимым мужем. Это главное!
— Ты представляешь, чем мне пришлось пожертвовать ради этого? — с горечью в голосе спросила Алиса. — Я бросила родной город, все, что у меня было и переехала в Адлер. За две тысячи триста километров.
— Ну, и прекрасно! Все, что не делается, все к лучшему! Здесь уютный город, приятный климат и море. Есть все для того, чтобы люди могли жить счастливой, здоровой жизнью. Разве плохо? Я ни сколько не жалею, что смогла тебя сюда выманить! — засмеялась Светлана.
— Да, только я надеялась, что на таком расстоянии свекровь не сможет меня достать. Но увы! Я ошибалась. Сегодня она позвонила и сказала, что мы скоро увидимся. Мне страшно.
— Господи! Она могла просто поиграть на нервах. И, кажется, у нее это получилось! Прекрати!
— Ты так думаешь? — с надеждой уточнила Алиса.
— Конечно! Тебе нужно поговорить с мужем. Если Валентина Илларионовна что-то придумала, то он точно об этом знает!
— Светик, как ты права! Господи, благодарю тебя за поддержку и терпение! Со мной не просто. Это факт!
— Главное, чтобы ты была счастлива! А все остальное организуем, — довольно произнесла подруга.
После разговора с подругой девушка немного успокоилась.
— Действительно! Развела панику на пустом месте! Алиса, как же напугала тебя эта женщина! — говорила она сама себе.
Заехав в магазин за продуктами и забрав дочку из детского сада, жена отправилась домой.
Но там ее ждал неприятный сюрприз. Виталий был уже на месте и убирался в гостевой комнате.
— Что ты делаешь? — в душе появился тревожный «сигнал», но Алиса держала себя в руках.
— Завтра к нам в гости приедет моя мама! — торжественно объявил Виталий. — Где-то на три месяца. Сегодня мне телефонными звонками заморочила голову. Выбирала подарки для тебя и Дарины. Я скажу, это было очень нелегко. Но надеюсь, что вам понравится!
Алиса почувствовала слабость в руках и ногах. Она ничего не ответила мужу и направилась на кухню, чтобы оставить пакет с продуктами и переодеть дочку.
Уложив Дарину спать и помыв посуду после ужина, жена решилась начать сложный разговор:
— Виталя, скорее всего, тебе не понравится то, что я сейчас скажу. Но я вынуждена это сделать. Чтобы быть с тобой честной.
Муж перевел испуганный взгляд на жену:
— Что случилось? Я-то думаю, почему ты весь вечер сама не своя. С подругами или родственниками что-то?
— Я не хочу видеть Валентину Илларионовну в нашем доме. Мы из-за нее переехали из Кирова. Мы отказались от карьеры и возможной покупки квартиры. Она чуть не разрушила наш брак. Я не хочу рисковать.
— Господи, ты опять об этом! — вздохнул Виталий. — Она только на два-три месяца. Не больше! Обещаю! Ничего не случится за такой короткий промежуток времени. Хотя признаюсь честно. Я до сих пор не понимаю, что вы делите.
— Дорогой, к сожалению, моя свекровь — женщина, которая способна разрушить даже самую сильную крепость на неделю, не говоря уже о трех месяцах.
— Алиса, она приезжает не просто так, — вдруг промолвил молодой человек. — У нее начались серьезные проблемы со здоровьем. А именно с легкими. Врач порекомендовал ей морской воздух. Будем надеется, что пребывание в Адлере пойдет маме на пользу и она выздоровеет.
Жена промолчала в попытке найти хоть какую-то спасительную идею.
— Давай снимем ей квартиру! В другом конце города. Пусть наслаждается жизнью и морем. Но без нас!
— Алиса, можно без глупых предложений? Я работаю не для того, чтобы деньги разбрасывать в пустоту. Собираю каждый рубль, чтобы прикупить еще один домик для аренды. Ты ценишь мой труд?
— Конечно, — заявила жена. — Но… я не пущу свекровь в наш дом на море! Я приехала сюда отдыхать, а не терпеть ее выходки! Мне хватило Кирова. Достаточно!
— Дорогая, эта тема, которая не подлежит обсуждению. Мы впустую тратим время и энергию. Прошу тебя потерпеть два месяца. Если сложно, займись делами. Это отвлечет твой ум от разных глупостей.
Алиса была не настолько глупой как Виталий, поэтому сразу поняла хитрый план свекрови.
Возможно у Валентины Илларионовны и были какие-то неполадки со здоровьем, но она решила все это преукрасить и подать под правильным «соусом». Чтобы можно было давить сыну на жалость и, таким образом, получать все, что ей захочется.
К удивлению невестки, женщина в первый день повела себя корректно и дружелюбно. Она дарила подарки, смеялась и играла с внучкой. Иногда проскакивали мысли, что это не та свекровь, которая была в Кирове. Что-то сильно изменило женщину.
Но уже через три дня Валентина Илларионовна принялась за свое любимое дело.
— Невестка, как можно в таких тарелках подавать еду? Какие-то разводы, полосы. У меня тошнота появилась.
— Сходите и покушайте в кафе. Там идеально сервируют! — съязвила Алиса. — Меня, как хозяйку, все устраивает! Это мой дом и я решаю, как здесь едят!
Сделав несколько неудачных попыток по контролированию хозяйственных дел, Валентина Илларионовна перебросила внимание на воспитание внучки.
— Девочка не должна проводить столько времени за телефоном. Это вредно! Кто из нее вырастет!
Бабушка осудила и одежду, и спальню, и игрушки. Все было неправильным и аморальным.
— Моя внучка должна расти интеллигентной и начитанной. Отдай Дарину на танцы или художественную гимнастику. Пусть развивает женственность. А еще на иностранный язык. Это разовьет память и усидчивость. Что ты за мать такая?
— Разрешите мне самой разобраться с Дариной.
— Я вижу, как ты разбираешься! — недовольно скривила лицо Валентина Илларионовна.
— Девочка через пару лет горбатой и со сколиозом будет. Зачем до такого доводить? Нарожают непутевые мамаши, а потом калечат жизнь детям! Говорила Витале, что толка с тебя не будет. Так и вышло!
И здесь свекровь не смогла добиться той реакции, которую она хотела получить от невестки. Однако спустя несколько недель ей удалось нащупать слабое место Алисы.
— Сынок, ты можешь свозить меня сегодня на море? Какую-то слабость чувствую, сама не доберусь.
— Да, конечно! — заботливо ответил Виталий. — Может и к врачу заедем?
— Нет, не надо. Просто погуляем на свежем воздухе.
— Как это? — жена в недоумении смотрела на мужа. — Ты же обещал, что мы сегодня поедем выбирать новый духовой шкаф. Уже месяц завтраками кормишь!
— Перенесем покупку на следующие выходные. Это не горит! — холодно ответил муж и, обняв Валентину Илларионовну, отправился на море.
Такие ситуации начали происходить одна за другой. Всегда, когда сын был дома, свекровь пыталась перетянуть все его внимание на себя.
То ей нужно за лекарствами, то на прогулку. Каждый день женщина придумывала повод, чтобы продемонстрировать невестке свое превосходство. Будто пыталась доказать, что она — главная персона в жизни Виталия. У нее все бразды правления и молодой человек всегда сделает так, как она захочет.
Самое печальное, что Виталий на самом деле плясал под дудку мамы и не воспринимал никакие доводы Алисы.
— Вы приехали в Адлер, чтобы разлучить нас? Говорите прямо, не стесняйтесь! — злостно произнесла невестка.
— Ты мне никогда не нравилась, но… у меня не было мыслей делать хоть что-то с вашим браком, — ехидно ответила Валентина Илларионовна. — Ты сама поспособствовала тому, чтобы между нами сформировались плохие отношения.
— Я? — удивилась девушка. — Каким это образом?
— Если бы ты научилась принимать и понимать мои советы, то не сделала бы большую ошибку. Переезд в Адлер.
— Что за глупости? — с непониманием хмыкнула Алиса. — Когда это стало преступлением?
— Виталий — мой единственный сын. И я не позволю ни одной вертихвостке меня с ним разлучить. В том числе и тебе!
— Он не ваша собственность и не пес, который должен сидеть рядом. Мы сделали тот выбор, который посчитали нужным. Учитывая ваш «идеальный» характер, мы были вынуждены совершить такой шаг. Думаете мне было просто покинуть город, в котором я строила мечты? Сложно! Но вы не оставили выбора.
— Ты настраиваешь моего сына против меня! Ты думаешь, я этого не понимаю? — разозлилась Валентина Илларионовна. — Ты настолько наглая, что даже не попыталась выстроить со мной отношения. Сразу начала показывать характер и проявлять наглость. На что рассчитывала? Что я тебя по голове поглажу?
— Разве с вами можно найти общий язык? Вы умеете только ругать и жалить! С вами даже разговаривать неприятно! Лучше всю жизнь молчать, чем общаться с таким человеком!
— Алиса! Ты что себе позволяешь? Как ты разговариваешь с моей мамой? — послышался за спиной голос Виталия. — Ты переходишь все границы! Я никогда не позволю тебе повышать голос на эту женщину. Быстро проси прощения!
— Не буду! Я ничего не делала плохого! Это она…
— Хватит! — перебил муж Алису. — Ты вечно ищешь крайних там, где виновата сама!
— Вот как? — разочарованно спросила девушка. — Тогда нам больше не о чем разговаривать. Все годы я пыталась спасти наш брак. Но когда старается один, то… увы. Если тебе важнее бегать вокруг мамочки и исполнять ее желания, то вперед! Мне такой муж не нужен!
Виталий уехал с Валентиной Илларионовной в Киров. Через пару месяцев молодая пара развелась. Мужчина решил оставить дом на море супруге с дочкой. Сам перебрался жить к маме, надеясь однажды встретить «настоящую любовь».