Ненужная дарственная. Рассказ

— И что мне с ней делать? Она же маленькая, стapaя, её даже не пpoдать? Ну я даже не знаю.
— Ты только бабушке об этом не говори, ладно? Она сильно paccтроится.
— Да не буду конечно, смешно да и o6идно просто, кому-то квартиру, а мне этот старый домик! Ясно же, что он никому не нужен!

— Слушай, а говорят у тебя дом за городом есть? Ведь так же, есть? Что ж ты молчал? — кто-то из парней с pa6oты по приятельски шлёпнул его по плечу.

— А ты откуда знаешь? — Кирилл не помнил, что он как-то ляпнул, похвастался, что ему дом подарили. Вот теперь и всплыло, ребята тут же его обступили, — Ну так давай у тебя соберемся, а то мы голову ломаем, где нам на природе шашлыки пожарить? Ну что, в следующие выходные едем? Замётано, ты молодец! — Мишка опять хлопнул его дружески по плечу и они разошлись по домам.

Кирилл думал поболтали и всё. Но ближе к выходным ребята стали обсуждать, кто поедет. И Кирилл понял, что ему уже не отвертеться.

Полгода назад бабушка на него оформила дарственную на дом. Это была старая дача, прилично от города, но бабушка очень её любила. Раньше они с дедом там всё лето проводили, а теперь дед еле передвигается и не помнит ничего. Да и бабушка тоже совсем старенькая.

Старшая сестра Кирилла живет с ними, квартиру уже на неё оформили. Наташка им вовсю помогает и Кирилл вовсе и не против того, что квартира ей достанется. Она девчонка, ей нужнее, а он парень, сам себе заработает.

Но вот дача — это просто лишние хлопоты. Она явно никому не нужна и эта дарственная будто насмешка.

Было заметно, что друзья его немного разочарованы. Ну а что они хотели, думали это современный загородный дом?

Но потом разожгли угли в мангале, музыку включили и стало повеселее. С погодой повезло, шашлык получился вкусный и все остались довольны.

Для ночёвки места хватило, рыбалку проспали и днём засобирались.

Кирил со всеми ехать не захотел, чувствовал, что его дом не произвел впечатления и это было немного неприятно.

Только все уехали, как с улицы послышался чей-то голос, — Эй, в доме кто-то есть?

Кирилл вышел и увидел на крыльце девушку.

Она на него явно подозрительно смотрела, — Вы что, новый хозяин? Здесь ведь жили Анна Дмитриевна и Виктор Иванович, а вы кто?

— А ты кто, такая любопытная? Я что, на вора похож? — Кирилл был раздражён и ни с кем не хотел общаться. Но девушка мило улыбнулась, — Нет, не похож, просто я тут давно не была, так сложилось. А раньше я с внуком Анны Дмитриевны дружила, но вы на него что-то совсем не похожи?

— Не похож? — Кирилл даже рассмеялся от неожиданности, ну и смешная девушка! — Но тем не менее это я и есть, внук Анны Дмитриевны — Кирилл. А вот тебя я совсем не помню, я тут с девчонками не дружил!

Девушка покраснела, — Кирилл? Ой, а я Оксана, это ты с моим братом Лёшей дружил, а ему меня всегда подсовывали, ну я так и сказала. Помнишь, мы у реки сосиски с хлебом жарили и ты мне конфету дал, помнишь?

— Оксана? Ты же мелкая совсем была? — удивился Кирилл, — Ну ты даёшь, тебя не узнать!

— Ты тоже совсем взрослый! — теперь Оксана смотрела на него с восхищением и Кирилл вдруг отчётливо вспомнил этот взгляд. Тогда, в детстве, эта малявка тоже на него так смотрела, он вспомнил этот восхищённый взгляд. Она и правда тогда везде за ними таскалась, они с Лёшкой не раз пытались от нее убежать. Но эта хитрюга Оксанка везде их находила.

— Родители больше сюда не ездят, им тут не нравится. Они квартиру продали, купили дом за городом, рядом прямо, им дача теперь не нужна. Да и наш домик совсем маленький и очень старый, полы уже почти проваливаются. Не то, что ваш, я помню, как мне нравилось к вам заходить, у вас всегда так было интересно! Дедушка твой заводил игрушечную железную дорогу и поезд гудел и тащил вагончики. А ещё у вас было много книг, мой папа даже брал у вас почитать детективы.

— Надо же, ты всё это помнишь? — удивился Кирилл и предложил Оксане, — Может зайдешь? Если хочешь конечно.

— С удовольствием! — Оксана неожиданно обрадовалась и Кириллу это стало приятно.

В доме было прохладно и Кирилл поставил греться чайник.

— Ой, какая посуда красивая, — Оксана открыла старый буфет и достала любимые бабушкины чашки, — Можно я их сполосну и мы из них чай будем пить? Ой, смотри, гитара висит на стене!

— Это дед играл, но теперь он больше не хочет ничего, — Кирилл снял со стены гитару, смахнул пыль и провел по струнам, — Она расстроена, но её можно настроить, если есть интернет!

— Смотри, часы остановились, и там тоже, — показала Оксана. Вот так жили люди и дом жил, а теперь время их вышло, и оно остановилось. А дом ещё жив, но сам он не справится, один не выживет!

— Ну ты и фантазёрка! — Кирилл налил в отмытые чашки чай и достал остатки вчерашнего печенья и конфет. Они пили чай и ходики, которые Кирилл завел и поставил верное время, робко тикали. Будто у дома появилась надежда, что он ещё выживет.

— Я хотела за грибами сходить, но одна побоялась, — Оксана отпила горячий чай, держа чашку по-детски двумя руками, потом она потянулась ещё за одной конфетой. И Кириллу вдруг стало так тепло и хорошо, как давно не было.

— А ты любишь собирать грибы? Мои родители не любят, им это скучно.

— Люблю. Хочешь в следующие выходные вместе сходим? — предложил Кирилл, хотя до этого вообще не собирался сюда больше приезжать.

Так они стали встречаться.

Всё, до чего дотрагивалась в доме Оксана, будто оживало.

Уже блистали хрустальным блеском вымытые и натёртые старыми газетами окна дома. Будто дом проснулся от спячки и понял, что он живёт.

Кирилл поправил ступени крыльца и выкрасил их свежей краской. Оксана перетряхнула шкафы — бабушка Кирилла дала добро делать в доме всё, что им хочется, перестирала занавески, скатерти и постельное бельё. И удивлялась, — Кирилл, да тут всё новое, будто бабушка нам с тобой тут всё для жизни приготовила, всё есть!

Да и сам Кирилл будто ожил от Оксанкиных прикосновений. Словно и не жил до встречи с ней.

Не видел этого синего неба с легкими пёрышками облаков.

Не купался в речушке с живой водой, где били холодные ключи.

И любить он никого не любил до неё по настоящему, только сейчас понял.

Каждая встреча на даче с Оксаной казалась последней, ему было страшно — а вдруг всё закончится?

Но когда Кирилл спросил Оксану, станет ли она его женой, Оксана вдруг рассмеялась,

— Знаешь, ведь тогда твоя бабушка, ещё в детстве, мне сказала однажды, что я очень хорошая девочка. И когда я вырасту и буду себя хорошо вести, то ты может даже на мне женишься!

— Так и сказала? — удивился Кирилл, — Странно почему?

— Да просто я тогда с дерева упала и разбила коленки, а она меня утешала, вот и случайно напророчила, сказала, что до свадьбы заживёт!

— Покажи коленки? — строго сказал Кирилл.

— Зачем? — испугалось Оксана, но приподняла подол сарафанчика, — Вот, смотри!

— Ну что же, и правда зажили, тебе можно теперь и замуж выйти! — улыбнулся Кирилл.

— Да ну тебя! — рассмеялась Оксана, — Я согласна, согласна, согласна!

Родители очень удивились, когда Кирилл перешёл на удалёнку и они с Оксаной уехали жить на старую дачу.

— Бабушка, дед, спасибо, что вы дачу мне подарили. Если бы не дача, я бы свою Оксану никогда не встретил и не был бы так счастлив, — после свадьбы сказал им Кирилл.

— И тебе спасибо! Так приятно, что дом, в котором мы с твоим дедом были счастливы, опять живет. И в нём опять будут дети, жизнь продолжается!

— А ты на гитаре играл? — вдруг спросил дед, — А железную дорогу запускал?

— Да, дед, и макеты кораблей починил, всё поправил, — подтвердил Кирилл.

— Вот бы хоть одним глазком поглядеть, — вздохнул Виктор Иванович.

— Так поехали на денёк, хочешь? — предложил Кирилл.

— Куда ему ехать? Он же еле ходит? — вступилась Анна Дмитриевна.

Но Оксана её убедила и они решились, так хотелось им хоть разок ещё туда вернуться…

Анна Дмитриевна ходила по дому и гладила деревянные теплые стены.

А Виктор Иванович будто забыл, что еле ходит. Он радовался, как ребёнок, что Кирилл починил его старый мопед. И что все часы в доме теперь опять ходят, ему нравилось разные часы покупать.

Да и просто Виктор Иванович был рад, что всё, что он любил когда-то, не пропало. Словно часть их с Анной Дмитриевной души продолжает тут жить дальше, а не выброшена за ненадобностью…

Оцените статью
Ненужная дарственная. Рассказ
Номер более не обслуживается: история потери и раскаяния