— Не пойму, зачем тебе это надо? — сердилась старшая сестра Полины, — У тебя отличное образование. Работаешь в юридической консультации, поди плохо! Тебе что, денег не хватает? Зачем тебе ни с того ни сего профессию менять? Зачем ты опять пошла учиться?
— Юля, ну как ты не понимаешь? Мне на жизнь хватает, но при чём тут только деньги? Я думала буду людям помогать, а на деле всё не так получается. Ну не нравится мне эта работа, Юль!
— Нравится, не нравится, странно ты Полина рассуждаешь! О другом думать надо. За тобой парень хороший ухаживает. Я слышала Павел предложение тебе делал, но ты ему отказала. Довыбираешься так, что одна останешься. А про работу я вот что тебе скажу. Я мед окончила и тоже думала людям помогать. А работать не смогла, тяжело мне с больными людьми. Зато теперь в пенсионном фонде тружусь и довольна. И детьми успеваю заняться, и мужа встретить, вот о чем надо думать!
Но Полина стояла на своём.
Это было давнее её желание — быть психологом. И она чувствовала, просто была уверена, что права.
— Психологом? Клиническим? — Юля криво улыбнулась, — Это конечно модно сейчас, но это не твоё, Полина.
— Юля, а ты не знаешь, у нас в роду были священники? — перебила сестру Полина.
— Не знаю, был какой-то прадед или прапрадед вроде. Он во Владимире жил, по-моему Алексей. Священником был кстати. Бабушка что-то такое рассказывала , а тебе зачем?
— Да так, просто интересно, — Полине расхотелось с сестрой делиться тем, что ей уже давно снятся странные сны.
Она отчасти поэтому и решила сменить профессию.
Ей давно уже настойчиво снился старик, похожий на священника.
Сначала во сне он стоял далеко от Полины. А теперь близко стал подходить.
Говорит, что хочет ей что-то важное сообщить. Важное и для Полины и для него самого. Что у неё есть дар лечить людей от духовных недугов. Потом что-то ещё говорил, но Полина тут же просыпалась.
В сны она раньше не верила.
Но последнее время ей стали сниться сны предупреждения, которые сбывались. Поэтому она поделилась с Кириллом.
На курсе, где она теперь училась, вместе с Полиной учился парень, с которым они незаметно сдружились.
Именно Кириллу Полина о себе могла всё рассказать. Чувствовала, что он её понимает. И Кирилл с ней тоже делился.
У него мама болела, с памятью последнее время совсем плохо, хотя она ещё и не старая. Он и учиться сюда пошёл, чтобы быть ближе к медицине, маму хочет вылечить.
Кирилл ей и предложил, после рассказа о навязчивых снах, попробовать узнать про этого прапрадеда.
Через интернет они вышла на епархию во Владимире. И в архиве сказали, что им лучше приехать и самим посмотреть клировые записи.
— Я поеду с тобой! — тут же предложил Кирилл. И Полина с радостью согласилась.
У Кирилла своя машина, отец отдал, есть на чём поехать. И они, как только сдали сессию, тут же собрались и поехали.
— Поля, но давай ненадолго, отцу через три дня в рейс, я не смогу маму одну оставить, ладно?
Выехали они рано, трасса почти пустая. Так что за три дня вполне можно обернуться.
— Хочешь я твою маму как приедем посмотрю? Заодно с ней и познакомимся, — предложила Полина.
— Да не знаю, — смутился Кирилл, — Она последнее время то нормально, а то как начнёт не пойми что говорить, неудобно за нее даже.
— Ты меня стесняешься или не доверяешь? Я правда и сама не могу объяснить, что это. Но иногда вдруг открывается что-то, и я вижу про человека даже то, что он сам о себе не помнит. И причину недуга понимаю и знаю, как можно поправить. Только словами это не могу объяснить, ты мне веришь?
— Верю, Полина, тебе верю, ты же знаешь. Да только в то, что маме можно помочь… не знаю, разуверился. Отец её столько по платным, да по всяким врачам таскал, а толком никто ничего так и не сказал.
— Ладно, не волнуйся, за дорогой смотри. Я чувствую, что мы не зря поехали. Делай, что должен, а там будь что будет! — Полина улыбнулась своим мыслям.
Она чувствовала, что они приближаются к тому месту, где возможно таится разгадка того, что её мучает последнее время.
К полудню Кирилл и Полина объехали самые крупные храмы Владимира, но нигде не упоминалось об Алексее Степановиче Горошкове.
Они уже отчаялись, когда нашли ещё один храм, небольшой, но очень древний — Дмитровский.
Уже подъезжая к нему Полина почувствовала волнение. И не напрасно. Сначала в церковных записях нашли упоминание об её прапрадеде. А затем на старом кладбище показали могилу, где был захоронен её прадедушка, рядом его жена и сыновья.
— У вашего прапрадеда было семь сыновей и пять дочерей, но не все здесь лежат. Сведений о них у нас нет, — настоятель храма закрыл книгу, — У нас ещё есть альбом с фотографиями конца девятнадцатого века, хотите посмотреть? Про Алексия, Алексея Степановича Горошкова у нас наслышаны. Есть старая фотография всей его большой семьи.
— Конечно хотим! — хором не сговариваясь ответили Полина и Кирилл.
Настоятель принес толстенный альбом и открыл на нужной странице.
Полина чуть не вскрикнула от изумления — с фотографии на неё смотрел тот самый старик из её снов!
Переночевали ребята в придорожной недорогой гостинице.
Кирилл почти сразу уснул на диванчике у телевизора. Устал, почти весь день за рулём.
Полина тоже устала, но сон никак не шёл. Вспоминала, как они нашли захоронение. Выбитая на камне надпись еле была заметна. Полина погладила холодный камень, и вдруг ощутила необъяснимую причастность. Будто приехав сюда, она наконец-то поняла что-то очень важное.
Сон пришёл к Полине лишь под утро.
Прапрадед Алексей Степанович подошёл совсем близко, и впервые заговорил, — Нашла значит меня, праправнучка? А я ждал, не зря видно ждал. Ты вопросы в пустоту говорила, а я их слышал. И понял, что наконец пришла в мир та, которая сможет наследие рода своего принять!
Полина слушала и не понимала, что он говорит.
Алексей Степанович заспешил, увидев её замешательство, — Ты посети места, где твои предки лежат и прими силу рода своего. В Ярославле, в Рыбинске, в Калуге, много тех городов… — Алексей Степанович стал отдаляться. И последнее, что еле расслышала Полина, были слова, — Тогда ты сможешь помочь многим людям, коли сила рода с тобой будет!
— Но как мне это сделать? Я же не знаю, что мне делать? — с отчаянием крикнула Полина.
Но прапрадед был уже далеко, он махнул ей рукой, — Ты можешь, а я больше не смогу к тебе прийти… И он словно растворился. А Полина тут же проснулась.
У ребят был ещё целый день, а назавтра им надо было успеть вернуться.
Решено было ехать в Ярославль и если успеют — Рыбинск. Удача им сопутствовала, они нашли более поздние записи о детях Алексея Степановича.
Домой Кирилл вернулся почти вовремя, немного опоздал. Полина приехала с ним — Кирилл волновался за маму.
И неудивительно, лишь только они вошли в квартиру, к ним вышла его мама. Глаза её были полны страха, — Кирюша, где ты был? Папа волновался, я не понимаю, куда все делись?
Кирилл расстроенно посмотрел на Полину, — Познакомься, это моя мама — Татьяна Ильинична. Мамуль, это Полина, самая лучшая девушка на свете!
В глазах Татьяны Ильиничны исчезла тревога. Она на Полину посмотрела приветливо, с вспыхнувшей вдруг надеждой, -Какая приятная девушка? Я вас где-то видела? Заходите, давайте пить чай.
Пока Татьяна Ильинична чай заваривала, Полина тихо расспрашивала Кирилла,
— А почему она дома сидит и не выходит? Боится? И летать на самолёте боялась? Брат был вертолётчик и разбился? А с работы почему ушла, обижали все говоришь? А кем она работала? Да ты что, она была переводчицей?
Полине вдруг показалось, она просто ощутила, что за её спиной стоит её прапрадед. А с ним жена и их дети, как на той фотографии. И от них сила исходит неимоверная. Сила их рода, сила её рода, и она теперь знает, как ею пользоваться!…
Отец Кирилла был потрясён, когда из рейса вернулся. Его жена вышла к нему с улыбкой, как раньше, — Геннадий, а я тебя заждалась! Устал? Иди мойся и за стол, смотри у нашего Кирилла девушка какая чудесная — Полиночка. Они учатся вместе. Ну давай, в ванной полотенце и чистое, мы тебя ждём!
Дома сестра Юлия встретила Полину новостью, — Ну что, Поля, проворонила! Дождалась, что Павел себе другую девушку нашёл? Эх ты, наивная, ты что, думаешь любовь тебе заменит достаток? Да на одной любви далеко не уедешь, на что жить то?
— Павел? — Полина сразу даже не поняла, о ком сестра говорит.
У Полины давно уже все мысли только о Кирилле. Он готов откликнуться на любую ее просьбу. Ему интересно всё, что делает Полина и Кирилл восхищаются своей девушкой. Родителям Полины Кирилл тоже понравился. А уж как нравится Полина будущей свекрови и свёкру — не описать словами.
Татьяна Ильинична вернулась на работу и полностью пришла в себя.
Врачи вообще считают, что это чудо, или Татьяна Ильинична себе просто надумала такое состояние. А может переработала, от утомления всё было и казалось, что совсем у неё с головой плохо и необратимо.
Геннадий Анатольевич, папа Кирилла, уверен, что Полину им Господь послал, и сразу всё наладилось.
А сами Полина и Кирилл теперь убеждены, что верно выбрали профессию и друг друга. И мечтают, что им откроются ещё многие тайны. Которые помогут лечить неизлечимых больных.
О том, что Полине дано использовать силу своего рода Кирилл и Полина решили никому не говорить.
Вряд ли кто поверит, да ещё могут и позавидовать. Ведь силу рода можно по-разному использовать. Не только во благо других, а и ради собственного обогащения.
Но это уже зависит от того, кому она даётся.
Не зря видно Полину выбрал её прапрадед Алексей Степанович Горошков. Он знал, кому можно её доверить.