Завидовал бывшей жене

Достаток бывшей жены разозлил Романа так, что затряслись руки.
– Откуда такая машина? Удалось за депутата выскочить или за олигарха? – бывший муж не скрывал зависти.

Юля, конечно, изменившееся лицо Ромы заметила. Покачала головой – ну до чего же он упрямый. До сих пор думает, что женщина без мужчины ничего не значит.

Юля даже поначалу усмехнулась:

– Ответ тебе не понравится, – потом терпеливо объяснила. – Муж у меня обычный человек, инженер по профессии. Так что заработала на машину, квартиры я сама. Посмотрела, как работают бизнесмены, и тоже решила открыть свое дело. Раньше возила на продажу духи. Сначала из Польши, потом из Европы.

– Сейчас доросла до сети магазинов косметики «Русская красавица», около пятидесяти точек по стране. Собственное производство недавно открыли, производим в лаборатории хорошую косметику для женщин на натуральной основе из местного сырья.

Бывший муж на рассказ о Юлином бизнесе никак не отреагировал.

Молча смотрел вперед себя, будто беседовали они о чем-то обыденном. Юля с расспросами больше к нему не лезла. Без слов ей понятно было – их встреча вызвала у Романа настоящую бурю. Ей самой было стыдно за свой развод, ведь сбежала без всяких объяснений от, казалось бы, хорошего мужа.

Сейчас она увидела, какую рану нанесла Роману, и не знала, чем бы загладить свой проступок.

– Как твоя диссертация? Ты все так же преподаешь в университете? – вопрос Юля задала из вежливости.

Еще в электричке женщина заметила, что с деньгами у бывшего мужа туго. Одет Роман был в те же кроссовки, что она ему подарила на свою первую зарплату продавщицы. Хороший она выбрала подарок, двадцать лет нет сносу.

Да и все остальное говорило, что супруг из прошлого высот на научном поприще не достиг – потертая куртка, старые вытянутые брюки. По-прежнему ездит на дачу на электричке, потому что на собственный автомобиль не заработал.

От нее не укрылось, что спутник занервничал при вопросе о работе. Отвел глаза в сторону и глухо пробормотал:

– Ушел из университета. Там теперь не знания ценятся, а подхалимаж.

Юля молча кивнула.

Точно так же она кивала двадцать лет назад, когда Роман жаловался на происки завистников. Вредное начальство все время мешало его работе над диссертацией, неблагодарные студенты срывали лекции, а ушлые коллеги перехватывали выгодные заказы на переводы.

Сам молодой мужчина особо за подработкой не гнался. Считал переводы за деньги чем-то постыдным, даже называл их неприятным словом «шабашка». Тогда молодая совсем и наивная Юлечка верила мужу. Думала, что живут они, считая каждую копейку, из-за вредных Роминых коллег.

Сейчас Юля, уже повзрослевшая, мудрая женщина, точно знала: кто не хочет работать, найдет сто причин для этого. И понимала, у Романа никогда не было желания обеспечить им достойную жизнь. Однако про себя уже приняла решение – предложить бывшему мужу работу в ее компании.

Конечно, женщина сомневалась, что с его характером тот сможет ужиться в коллективе. Однако она привыкла рисковать, как и все бизнесмены.

Да и к тому же Юля помнила, что бывший муж – хороший, опытный переводчик. Такие ценные кадры всегда нарасхват. Уж она как-нибудь постарается сгладить шероховатости в общении и настроить Романа на работу. Все-таки за годы управления огромным бизнесом научилась подыскивать подход к самым разным людям.

Заодно, может, и перестанет бывший муж спустя двадцать лет дуться на нее за их неожиданный развод. Поэтому, остановившись в знакомом дворе, Юля улыбнулась. Потом протянула Роману визитку:

– Понимаю, что у тебя работы полно. Все-таки предложу. Нам нужен переводчик, запускаем в сотрудничестве с французской компанией новую линейку косметики. Куча бумаг для перевода – рецепты, рекомендации, договора. Уверена, ты мог бы легко справиться с этим проектом. Оплата за перевод будет очень хорошей.

Как Юля и ожидала, Роман отреагировал на предложение презрительным раздражением:

– Я в деньгах не нуждаюсь. Зарабатываю достаточно, чтобы не бегать по подработкам.

Только к отказам Юля привыкла. Бизнес-леди точно знала, надо просто подождать, пока человек дозреет, чтобы согласиться на ее предложение. Она сунула визитку прямо в руки мужчине:

– Это не подработка, а полноценный проект. Найти достойный уровень перевода сейчас сложно, в моде английский. В тебе я уверена, французским ты владеешь блестяще. Позвони, если передумаешь.

Роман растаял от ее комплимента, все-таки спрятал визитку в карман. Хоть и упрямо заявил на прощанье:

– Не знаю, не думаю, что получится выкроить время.

Бывшие супруги вежливо распрощались на деловой ноте, а после каждый направился в свою сторону. Юля добралась до элитного жилого комплекса. С подземной парковки поднялась в большую квартиру с новеньким ремонтом, где ее и правда встретили радостными возгласами дети и муж.

Они успели уже приготовить ужин, поэтому с нетерпением ожидали, когда же, наконец, вернется их любимая мама и жена со своей уединенной загородной прогулки.

Романа дома ждал вовсе не вкусный ужин, а ставший уже привычным скандал. Жена Наталья, высокая и грузная, с порога принялась поливать супруга ругательствами:

– Опять таскался на свою дачу! Я что сказала тебе? Картошку надо от соседки забрать. Она бесплатно прошлогоднюю отдает два мешка. А ты с утра сбежал втихаря! Прошлепал все! Она на мусорку все утащила, там в пять минут разобрали. Вечно ты тянешь, никакой помощи не допроситься! Правильно мне мать говорила, профессорский сынок этот ни на что не сгодится. Неженка балованная. Лучше бы за Витьку-строителя пошла. Сейчас бы в коттедже своем жила!

Роман привычно отругивался:

– Перестань! Тебя мать почти силком выпихнула за меня. Обещала с три короба – хорошая, воспитанная, хозяйственная. Забыла только сказать, что ест за троих тоже. Я вчера кило картошки на свои деньги купил, а ты сегодня еще требуешь. Да на него неделю жить можно!

– Вот и живи! – взвизгнула жена. – А мне твоя картошка и макароны поперек горла стоят. Я замуж за нормального выходила, преподавателя из университета. Теперь живу с безработным. Когда ты матери долг отдашь, лентяй?!

Чтобы не слышать злобных криков жены, Роман нырнул в комнату, служившую кабинетом, и поплотнее закрыл дверь. Он все солгал Юле. Не было у него никакой милой, хозяйственной женушки. Были лишь ежедневные ссоры с опостылевшей супругой.

И каждый раз из-за денег. Ведь Роман уже десять лет нигде не работал.

В университете после многолетнего сидения в аспирантуре мужчину отчислили. Преподавательскую ставку сократили до жалкой пары лекций в месяц из-за жалоб студентов на бесполезный материал. А после скандального разговора с завкафедрой Роман гордо сам написал заявление на увольнение.

Не спасли от вынужденного ухода ни знаменитая фамилия родителей-профессоров, ни родство с университетской бухгалтершей, которая выдала за Романа свою дочь.

Увольнение лишило мужчину последнего стабильного дохода. С тех пор вот уже десять лет он прозябал на шее у жены и тещи.

Женщины поначалу пытались найти Роману теплое место переводчиком по знакомым, потом уже любую работу. Нигде дольше недели мужчина не задерживался из-за трудного характера и полного нежелания трудиться.

Постепенно Наталья и ее мать на нерадивого мужа и зятя махнули рукой – пускай болтается. Тем более жил Роман более чем скромно. Питался тем, что находил в холодильнике, носил старую одежду, не курил и не выпивал. Целыми днями проводил за стареньким компьютером в интернете.

Раз в месяц теща выделяла Роману под расписку небольшие суммы, на которые он жил. Однако Наталье такое положение дел не нравилось. Ежедневно она требовала продать родительское наследство, чтобы купить на все деньги несколько малюсеньких квартир на окраине города и сдавать их. Жена называла это инвестициями в беззаботную жизнь.

Однако Роман от ее просьбы наотрез отказывался. Он понимал, что как только наследство превратится в общие квартиры, приобретенные в браке, Наталья сразу подаст на развод. И заберет себе половину имущества.

Поэтому мужчина предпочитал жить бедно, ограничивая себя в еде и необходимых вещах. Лишь бы ничего не досталось жене.

– Ромочка, – Наталья без стука поднажала на дверь, и хлипкий замок распахнулся под ее напором.

Жена шагнула в кабинет.

– Ромуся, нам надо с тобой одну проблемку обсудить.

От ее нарочитого сладкого тона у мужчины похолодело все внутри. Никогда Наталья не говорила с мужем ласково. Значит, сейчас будет злая ссора с криками и руганью.

Неожиданно жена не стала ругаться или упрекать мужа в безделье. Она вывалила перед ним ворох черно-белых копий. Роман нетерпеливо поморщился: «Ну что ей опять надо? Очередная атака на его имущество при поддержке пронырливой тещи?»

Вслух мужчина процедил:

– Ну и зачем копировать мои расписки, тратить деньги на глупости?

Наталья торжествующе улыбнулась:

– Это тебе мама просила передать. Сложи на калькуляторе все цифры и получится половин стоимости твоей квартиры. Столько ты ей должен! И если ты не вернешь эти деньги до конца месяца, то моя мать пойдет в суд.

Наталья не могла скрыть радости от того, как вытянулось лицо надоевшего мужа-бездельника.

Идя обратно к двери, она почти приплясывала от удовольствия. Мама была права, они все равно заберут квартиру и дачу у этого профессорского сынка!

Наталья не удержалась и напоследок хихикнула:

– Придется продать дачу, Ромочка. Больше прятаться от меня будет негде. Лучше не тяни, делай, как я тебе предлагала, и по-хорошему. Так хоть комнату в общаге на окраине себе выкружишь. Или мы оставим тебя ни с чем!

Когда за Натальей захлопнулась дверь, Роман в ярости начал комкать все расписки. «Вот же аферистки! Они все-таки нашли ход, чтобы отнять у него все наследство!»

Как вдруг мужчину осенило – встреча с бывшей женой была неслучайной! Ведь из-за предательства Юли он так потом поспешно женился на Наталье. Так хоть кто-то помог ему справиться с бытом, залечил душевную рану.

А теперь жена отнимет наследство родителей! Можно оказаться на улице без собственного угла под старость лет! Опять же из-за развода сдали нервы, и он не смог больше писать научную работу и преподавать.

«Во всех его неудачах виновата Юля! Сама же живет в свое удовольствие. Надо отомстить ей за предательство!»

Роман кинулся к куртке, висящей на ободранном кожаном кресле, и достал глянцевую визитку. Ему хотелось смять белоснежный кусочек картона так же, как и ненавистные расписки. Вместо этого мужчина бережно сунул визитку под клавиатуру.

Завтра же он согласится работать на бывшую жену. В ее офисе можно исподтишка тайно устроить Юле такой же ад, в который она превратила его жизнь.

Оцените статью