Катя с Никитой познакомились в библиотеке. Когда Катя выбирала что бы почитать. Никита же пришел в тот же день, но, чтобы книгу сдать, и тоже посмотреть что-то для себя.
И вот, когда Катя уже выбрала и стояла у регистратуры, Никита заинтересовался ее выбором. Он заметил, что она взяла книгу авторством Стругацких, ему они нравились, поэтому он решил поинтересоваться, что она ещё от них читала.
– Извините, я хотел спросить, у вас я вижу книгу “Улитка на склоне” Стругацких, а какие ещё вы их книги читали? Или вы только знакомитесь? – робко, но заинтересовано спросил он.
– А? А да, только начинаю знакомство, а что, вам они нравятся? – удивленно спросила девушка.
– Конечно!
После этого короткого диалога у них завязалось знакомство. Как только они узнали имена друг друга, у них завязался диалог. Они обсуждали книги, жанры, писателей, и как они пришли к книгам.
Катя сразу понравилась Никите, ведь она выглядела такой эрудированный и приятной.
Да и умела обсуждать такие темы, которые, казалось, с Никитой никто не обсуждал. Потому он решил пригласить ее на свидание. Девушка с радостью согласилась.
Вот так и завязалась их любовная линия. Просто и мило.
***
Прошло много месяцев с того дня, они проводили очень много времени вместе. И Никита решил познакомить ее со своими родителями, ведь он понимал, что все очень серьезно.
Он высказал свои планы на знакомство с Катей, и та спросила, какие вообще его родители.
Он рассказал, что отец спокойный и расслабленный человек, часто сидит у себя в гараже и чем там только не занимается. А вот мама. Она с характером, это все, что он сказал о ней, больше ничего не добавил.
После этих слов, Катя поняла, что будет сложно, но надо ей как-то понравиться, найти точки соприкосновения. Ради Никиты. Ради их общего светлого будущего.
Настал день знакомства. Катя надела самое свое нежное и скромное платье, завязала волосы и даже решила приготовить выпечку, чтобы угостить родителей любимого.
Все было хорошо, отец принял девушку радушно. Рассказывал свои истории и смеялся. А вот мама как-то подозрительно смотрела.
Нет, в ее глазах не было какой-то ненависти или ревности. Просто какое-то недоверие.
Словно Катя была каким-то преступником-рецедивистом. Но девушка пыталась всячески ей понравиться, несмотря на такой холодный и неприятный взгляд женщины.
Она похвалила еду женщины, сказала, что давно так вкусно не ела.
И похвалила ее внешность, сказав, что та отлично сохранилась, и что дала бы ей тридцать, хоть ей и было пятьдесят пять. Ничего не помогало. Женщина все равно не чувствовала себя в безопасности. Но никакой агрессии не проявляла.
Но ладно, решила Катя, она, наверное, просто не привыкла. Скинув все на это, она продолжила радоваться этой встрече и слушать истории отца Никиты.
После встречи, она спросила, не понадобится ли помощь матери Никиты, чтобы убрать со стола и в целом прибрать кухню. Женщина отказалась, ссылаясь на то, что Катя в чистой одежде и она может ее запачкать.
Встреча пришла к концу. Никита вызвался проводить возлюбленную до дома. Его мама на это закатила глаза и спросила, что неужели он не устал за день? Никита ответил, что совсем немного, но ради любимой он потерпит.
– Да, сынок, совсем себя не щадишь, — с упреком сказала мать Никиты, недовольно покосившись на девушку.
***
Прошло достаточно много времени с тех пор, примерно год. И прекрасной, цветущей весной, Никита в парке сделал предложение девушке. Та засветилась от счастья. И конечно же, согласилась.
Они сыграли свадьбу, не такую богатую, как у всех, но все равно очень уютную. Они позвали близких и отметили в ресторане. Все было хорошо.
После этого, молодожены решили съехаться, и сняли квартиру, недалеко от дома уже свекрови и свёкра.
Чтобы, если им вдруг понадобилось что-то, то можно было быстро дойти, также Никита разрешил взять маме запасной ключ, на всякий случай. Ни то, чтобы она им пользовалась, этот ключ просто был у нее дома.
Катя с Никитой жили счастливо, но, порой, у них возникали бытовые неурядицы.
Вот, например, Катя не очень любила уборку, и в их квартире был лёгкий беспорядок. Иногда посуда была не помыта, иногда кровать не заправлена.
А Никита, наоборот, был очень чистоплотный, поэтому часто ругался на жену, что та не убирается, и приходится убираться ему.
Катя оправдывалась тем, что она очень устает на работе. Но Никита понимал, что это лишь оправдание, и что так сильно она не устаёт. Поэтому у них периодически возникали ссоры. Но в них не было ничего такого, через час они уже снова любили друг друга и пили вместе чаи.
Как-то раз, после такой ссоры, Кате позвонила свекровь, спросив, что она делает. Катя ей ответила, что она просто сидит дома, ничем особо не занимается.
А что, ей что-то нужно было? Надо заехать, помочь?
Свекровь начала ее отчитывать и говорить, чтобы та прибралась и не мучала ее сына. Катя лишь удивилась, но посчитала это совпадением. Всякое бывает.
Она просто сказала, что Никита живёт счастливо и не страдает, и чтобы она не переживала.
На этом их странный диалог закончился, и Катя продолжила заниматься своими делами.
Никита всегда знал, что Катя умеет хорошо готовить. Она пекла прекрасную выпечку, варила вкусные борщи, мясное.
Он постоянно называл ее «золотой». Каким было удовольствием после работы прийти домой и поесть такую вкусную домашнюю еду.
Но сегодня у Кати не получалось. Она планировала приготовить домашнюю пиццу. Она редко ее готовила, но в ее приготовлении не было ничего сложного.
Катя раскатала тесто, нарезала курицу, приготовила соус, натерла сыр. Разложила начинку по тесту, и положила в духовку.
Обычно приготовление пиццы в ее духовке занимало около получаса. Она решила потратить это время с пользой и отправилась читать любимую книгу в зал.
Она не думала, что так окунется в чтение, что забудет о пицце в духовке. Опомнилась она, когда уже до ее носа дошел запах пригорелого. Отложила книгу и задумалась, откуда этот запах. И как вспомнила.
Сорвалась с места и побежала на кухню. А вся кухня в дыму. Девушка открыла окна нараспашку, начала обмахиваться кухонным полотенцем, кашляла, и сразу же выключила духовку. Она достала пиццу, а, точнее, то, что от нее осталось.
Положила ее на стол и осмотрелась вокруг. И тут в дверь кто-то постучал. Сначала раз, потом два. Она посмотрела на настенные часы и поняла, что это то самое время, когда муж с работы домой идёт. Выдыхает, открывает дверь и видит Никитку любимого.
– Ой, а что так горелым пахнет? — сразу заметил муж, заходя в квартиру.
– Да это пицца пригорела. Забыла, что поставила ее в духовку, вот она и сгорела… м-да уж, — объяснила Катя, и виновато взглянула на любимого.
– Ой, да ладно тебе, подумаешь, ничего страшного, — сказал Никита и приобнял жену, целуя в макушку.
Катя, чтобы загладить свою вину, быстро прибралась в кухне, и заказала дорогой сет роллов с доставкой на дом, из своих сбережений. Все были довольны.
Но вот когда они уже ели, Кате вновь позвонила свекровь, и спросила недовольным тоном:
– Здравствуй, Катя. А ты что сегодня приготовила моему Никите?
– Эм, сегодня что-то не вышло с готовкой, вот, роллы заказали.
– Эх, вот я знала, что ты готовить толком не умеешь, еду сожгла и Никита мой у тебя с голоду умирает. Так ты ещё и кормишь его непонятно чем. Ну как так можно, Катя? Он с работы, голодный, а ты еду приготовить не можешь. – продолжала корить жену свекровь.
– Откуда вы узнали, что у меня еда подгорела? – удивилась девушка, начиная подозревать, что ей все рассказывает ее муж. Видимо, жаловался на свою жену своей маме.
– Интуиция сработала. Мамы просто знают, когда их дети голодны. А ты ведь готовить не умеешь толком, вот и предположила, что у тебя еда подгорела. – неубедительно оправдалась свекровь.
Кате это показалось очень подозрительным.
«Двух совпадений не бывает», — думала она.
Но ничего сказать не могла, и предположить, почему так произошло, тоже. Поэтому она решила закрыть на это глаза и продолжить наслаждаться роллами.
***
Катя с Никитой уже пять лет прожили в браке. Они постоянно праздновали годовщину их знакомства. Это был повод для праздника.
Вот только Никита постоянно забывал дату. Ну, как это обычно и бывает у мужчин. Катю это немного расстраивало, и она постоянно на него за это обижалась.
Однажды Катя купила подарок.
Со всей любовью приготовила клубнику в шоколаде, как любил Никитка, приготовилась, надела красивое платье, нанесла макияж, сделала прическу и стала ждать любимого с работы, предвкушая прекрасный вечер.
Она ожидала, что он появится с цветами и подарком. Будет весь такой счастливый и с приподнятым настроением.
Стоит на кухне, нервничает, Никиты все нет и нет. А уже как полчаса должен быть дома. Не случилось ли что? А, может, он просто поехал за подарком в магазин?
И вот, наконец-то, звонок в дверь. Катя не бежала, а летела на крыльях любви открывать дверь.
Как только открыла, сразу увидела, что там стоит Никита, без цветов, без подарка, а рядом с ним его друг. Стоят, и разговаривают о чем-то.
А на Катю — ноль внимания. Девушка удивленно вылупилась на этих двоих, не понимая, что происходит.
– Кать, ну ты что на пороге стоишь? Дай-ка нам пройти. – сухо заявил муж.
Катя от такого заявления лишь попятилась назад и парни вошли в дом.
– Дорогая, что на ужин сегодня? Мы очень проголодались. – заявил муж, тем самым окончательно добивая жену в такой знаменательный день.
Катя решила, что сейчас она их любезно накормит, напоит, а потом, когда его друг уйдет, устроит этому забывчивому взбучку.
Поставила чайник, нагрела вчерашние котлеты с пюре, поставила на стол, позвала их кушать, а сама, обиженная, пошла в комнату.
«Пусть только подойдёт», — думала она, — «убью».
Прошел час, два. А молодые люди все разговаривали на кухне. Девушка под их разговоры заснула на диване. Прямо в одежде и с красивым макияжем, которые она тщательно подбирала для этого дня.
Она спокойно дремала на диване, как вдруг почувствовала прямо сквозь сон, как кто-то на нее смотрит. Открыв глаза, она сразу видела задумчивого Никиту. Он, заметив, что девушка проснулась, решил перейти к разговору, чтобы все прояснить.
– Кать, а ты такая нарядная сегодня? День какой-то особенный? Или ты с подружками гуляла? Хотя, нет, если бы ты гуляла с подружками, ты бы переоделась… — гадал муж.
– Никита, ну ты издеваешься что ли?
– Что?
– Ты угадал, сегодня какой-то день,- холодно ответила Катя, скрестив руки на груди.
– День…так-так-так. Нет, Кать, я так не могу, не вспомню вот так сразу.
– А ты вспомни как-нибудь, — Катя кинула в него подушку и пошла умываться и переодеваться, пока тот вспоминает.
Уже в ванной, когда она наносила на кожу маску для лица, в дверь постучался Никита.
– Я кажется вспомнил. Кать, ну прости, я забыл что-то. Как-то из головы вылетело. Ну, виноват, честно. – попытался сгладить ситуацию молодой муж.
Девушка выдохнула, но она уже успела немного остыла, поэтому не стала закатывать скандал. Выйдя из ванны, она строго посмотрела на любимого. Скрестив руки и оперевшись о косяк.
– Ну, прости пожалуйста. Я же не специально. – виновато мямлил тот.
– В следующий раз поставь непонимание в телефоне, если память такая короткая. – с упреком сказала ему жена, недовольно закатывая глаза.
– Ладно-ладно. Только не обижайся. Поставлю.
Катя обняла Никиту и они пошли на кухню, девушка хотела налить себе чай и поесть той клубники в шоколаде, но, осмотревшись, она поняла, что клубники-то и нет.
– Никит, а где клубника в шоколаде? – растерянно спросила она, уже настраиваясь на конфликт.
– Ой, а мы ее того, с другом съели. – снова виновато сказал муж.
Катя не удержалась и кинула в него кухонное полотенце.
– Да вы издеваетесь. О, Боже! Даже выпить чаю нормально нельзя.
– Да мы же не знали, Кать,
Никита вновь пытался извиниться перед любимой. Но девушка попросила оставить ее одну на время, чтобы успокоить нервы. Парень пошел в зал, и начал ходить и думать. Он, когда задумывался о чем-то, всегда ходил кругами по комнате, что со стороны выглядело так, словно он нервничает.
Никита думал над тем, что же подарить любимой в этот важный день, про который он забыл. Может, подарить ей ювелирное украшение?
Тем временем, на кухне зазвонил телефон. А на экране высветилась надпись: «Свекровь».
– Камера показала, до чего ты моего сына довела! Я так и знала! – гневно кричала она в трубку.
Катя на такое заявление лишь замолчала в ответ, не сразу осознав, что та сказала.
– Что, простите? Какая камера? – постепенно выходила из ступора Катя.
– Камера, что у вас дома. Ты моего сына довела до нервного срыва! – продолжала верещать в трубку разгневанная женщина.
– Еще раз, какая камера?
– Да какая разница, какая камера, ты моего сына, говорю, довела!
– Нет, ну я совсем ничего не понимаю. Вы о чем вообще? – теперь уже более грубо начала говорить жена.
Видимо, свекровь поняла, что наговорила лишнего, поэтому пыталась поменять тему разговора сразу же и хоть как-то оправдаться.
– Ох, Катя, что-то нездоровится мне в последнее время. Что-то говорю не то. Ладно, просто показалось, что ты моего сына довела, вот и позвонила, — и не дав хоть что-то сказать девушке, бросила трубку.
Катя стояла в шоке, нет, на этот случай она не закроет глаза. Она решительно поняла, что надо поговорить с мужем по этому поводу.
– Никита, иди сюда! – громко крикнула она ему.
– Еще что-то случилось? – озадачено спросил Никита.
– Случилось, твоя мама звонила, говорила, что я тебя довела и что она это по каким-то камерам поняла.
– По камерам? У нас в квартире, вроде, нет камер, — Никита задумчиво почесал затылок.
– Вроде…- девушка насторожилась.
Ей было неприятно даже думать о том, что все время в этой квартире были камеры, и что кто-то мог наблюдать за их жизнью.
– Может, осмотримся? Так, небось, и найдем что-то, — предложила Катя и решительно встала.
– Думаешь найти камеру, которую я все это время не видел и не находил даже во время уборки? — Никита вопросительно выгнул бровь. Он не очень верил в то, что смог бы что-то пропустить. Слишком уж скрупулезно он всегда убирал квартиру.
–Может, и найдем. – задумчиво произнесла жена.
И вместе они приступили к поискам. Осмотрели самые потаенные места квартиры. Заглядывали под диваны, в шкафы, над дверьми, над полками.
Как вдруг, Катя, которая залезла на стул, и пыталась посмотреть на шкафу в зале, увидела маленькую камеру. И, если судить по мигающему светодиоду, рабочую.
– Никита, вот она! Я нашла! — девушка побежала к мужу, что искал на кухне, и, как только она ему показала камеру, он в ответ преподнес ей такой же сюрприз.
– Я, походу, тоже нашел, — и показал ещё одну, которую он достал с полки.
– Божечки. И как давно оно тут? — Катя вся побледнела. Ей было страшно.
– Ты меня спрашиваешь? Говоришь, моя мама тебе звонила? — у Никиты были определенные подозрения и ему хотелось как можно быстрее их озвучить, — знаешь, Кать, я думаю, это моя мама так с нами некрасиво обошлась. У нее же ключи есть от этой квартиры. Может, она их поставила?
– Я тоже так думаю. Надо с ней увидеться и поговорить об этом. А эти камеры выкинуть. Ты их больше не находил?
– Нет, не находил. А поговорить надо, а то это беспредел какой-то. – возмутился Никита.
***
На следующий же день, они пошли к родителям Никиты.
– Мам, не хочется тебя отчитывать конечно, но придется. Мы знаем, что ты установила камеры у нас с Катей дома. Зачем? – требовательным тоном попытался достучаться до истины Никита.
Свекровь пыталась сделать удивленное лицо, но актрисой она была не очень хорошей, поэтому ее наигранные эмоции сразу же ее выдали.
– Ну, слушайте, вам не стыдно? Как давно вы за нами следите? — терпение у Кати было не резиновым, поэтому она начинала закипать. И это было отчетливо слышно в ее тоне.
– Ох, Боже мой, что же вы так накинулись на бедную? Никакого уважения! Да, я поставила эти камеры в вашей квартире, но все ради тебя, Никиточка! А вдруг она другого в дом приведет, или деньги украдёт, я же ей не доверяю, знаешь ведь! А я за тебя беспокоюсь. – истеричным тоном начала плакаться свекровь в надежде, что сын ее защитит.
– Мам, я ей доверяю. Я сам разберусь, если вдруг что случиться, не маленький ведь. У нас больше никаких камер дома нет, а? – грубо сказал Никита.
– Нет, только две было. В кухне и в зале.
«М-да, ну и дела», — думала про себя Катя, когда шла домой с Никитой, после этого не очень приятного разговора со свекровью.
Ключ от квартиры они у нее забрали, чтобы больше о таком даже не помышляла.
Когда они зашли в квартиру, то на всякий случай проверили еще раз все углы, но ничего не нашли.
После этого, свекровь перестала звонить Кате и отчитывать ее за незначительные ссоры. Все вновь зажили спокойной и без разборок.