Cосед 14 лет владеет «Нивой» и не собирается менять авто: попросил его рассказать о машине

Я заметил, что в сети довольно много отзывов владельцев о тех или иных современных авто, в основном, «китайского разлива». Однако, мне пришла в голову весьма интересная идея: мой сосед по даче уже много лет ездит на классической «Ниве» и не собирается менять машину, и мне стало интересно, как он опишет свои впечатления от владения, учитывая тот факт, насколько большинство из вас «любят» отечественный автопром.

Для удобства, как и в случае с предыдущими отзывами, я попросил Николая Ивановича (соседа) рассказать о своем опыте в письменном виде, и вот что из этого вышло.

Рассказ соседа

Сразу, без лирики, постараюсь быть кратким. Скажу, что советская «Нива 2121», а после и ее потом — «Нива 21213» – не самое лучшее капиталовложение. Есть машины получше и живучее. Да и езда на трехдверном безрамном внедорожнике (бывает же такое) далека даже от намеков на комфорт. Проблема в том, что для поездок по грунтовке на относительно среднем бездорожье выбирать особо не из чего.

Поэтому берут «Ниву», ту самую трехдверную «ВАЗ 21213», не «Шеви» или современный вариант кроссовера «LADA Niva TRAVEL». При всем своем неказистом виде, «ВАЗ-21213» гораздо лучше по проходимости, чем весь современный автопарк, если не считать «Крузаков», произведенных лет 15-20 тому назад.

Дело даже не в том, что сейчас довольно небольшое предложение внедорожников на российском рынке. Все известные новые кроссоверы, те же «Субару», «Сузуки», «Митсубиши» – это все паркетники с легким налетом повышенной проходимости. Их конструкция даже в теории не годится для бездорожья. Старые «японцы», которым по 20-30 лет, они, да, показывали «класс». Но ремонт старого японского вездехода, это то еще приключение, и в разы дороже родной «Нивы».

Сейчас принято ругать советские авто, в том числе «Нивы», разработанные в 70-80 г прошлого века. Прежде всего за качество. Да, машины бешено гнали на потоке, качество сборки падало. Но спроектирована «НИВА ВАЗ-2121» для загородных дорог идеально, надежно и просто.

Не будем вдаваться в подробности, скажу только, что собранные под заказ «НИВЫ», свободно выхаживали по 20-30 лет. Поинтересуйтесь — на чем ездят фермеры в Аргентине. Да, это в большинстве своем советские «Нивы», попавшие туда в конце прошлого века. И менять их на «Роверы» никто не собирается.

О машине

Теперь к делу, отставим философию. Машина 2001 года выпуска была куплена в 2011 году на одном дыхании. Сел за руль, проехал пару кругов, потом через хорошую лужу. Тяга есть, ходовка держит, мощи хватает, чтобы вылезти из небольшой ямы с глинистой жижей. Все остальное – дырявый кузов, явно греющийся мотор и плохо отрегулированный карбюратор, все это мелочи.

За «Ниву» торговались долго. Только так «Нивы» и покупают, пока старый хозяин в сердцах не выложит хотя бы половину той правды, которую пытался не рассказывать по понятным причинам. После покупки машину сразу на «яму», и еще неделю искали неполадки.

А искать особо и не нужно было. Сразу заметил, что раздатка висит на одной петле, крепеж еле держит. Пришлось все снимать, наваривать усиление. Раздатку и коробку отдал на пересыпку, но там на удивление было все в порядке, заменили синхронизаторы и регулировочные шайбы. Двигатель не разбирал, компрессия в норме, хотя свечи черные от сажи, и качество смеси на карбюраторе вывернуто на максимум. Как мотор не заливало, так и не понял.

Мысленно поблагодарил старика, продавшего машину. В ходе первой поездки почувствовал, что руль явно ходит с люфтом, да и вообще похоже был с другой машины. Попытка снять руль и рулевую колонку закончилась ничем, пришлось искать специальный съемник и потратить почти двое суток. Решил менять полностью узел, благо, что запчасти были.

Сложности

Теперь о самой большой проблеме – о кузове. Сам не решился, пригласил мастера. Передняя часть с лонжеронами под двигатель и колесные арки в более-менее нормальном состоянии. Потом мне объяснили, что это специфика старой «Нивы», горячий движок выгоняет воду из моторного отсека и частично колесных арок. А вот начиная от маховика и до пружин заднего моста – все днище в дырках, плюс пороги тоже дырявые.

После осмотра мастер сказал, что дед (старый владелец), видимо, любил «поддать газу» по ямам на грунтовке. Мотор ревет, бензин переливает, газ не сбрасывал, так и влетал в яму. Из-за этого и коробку оторвал на креплении, и сварочные швы на полу треснули. Заварил пол за пару дней. Зачищал и красил сам, своими силами.

Затем мастер говорит, давай еще подрихтуем и проварим швы на передних стойках, проверим, может где еще трещины. А то дверь водительская провисла, и краска местами вздулась. Честно говоря, жалко было столько вкладываться, но по итогу согласился. Потом ребята сказали, что повезло с мастером, обычно такая работа стоит втрое дороже, а делать надо, иначе машина по трассе будет чуть ли ни боком ездить.

Важно знать

Отдельно хочу упомянуть две вещи. Первое — расход на «Ниве», мягко говоря, немаленький, так что ищите свой стиль езды. Можно реально выйти на 8,5 л. На бензине мотор тянет, как зверь, хотя всего каких-то 84 лошадки. И никакого пропан-бутана, только бензин, на отечественном А-92 мотор выхаживает на 30% больше, чем на газу. Такой парадокс. Причем, на пропане тянет плохо, в салоне постоянный запах.

Второе – запчасти, ищите оригинальные, пусть не новые, но рабочие, их еще много на разборках и барахолках. Все, что продается как новое – это китайская подделка, выдаваемая за оригинал.

И еще, «Нива 21213» сильно бьет по спине, база короткая, скачет на ямах ощутимо. У водителей с межпозвонковыми грыжами может быть сильный дискомфорт. Так что лучше сразу подыскать нормальные, мягкие сидения. Мне это помогло.

Напоследок скажу, что машине уже больше 20 лет, но она до сих пор ездит, и при должном уходе с ней ничего не будет. Для меня главное, что все мелочи я могу отремонтировать своими руками, и это для меня особенно актуально, поскольку живу теперь почти все время за городом, а до ближайшей СТО свыше 50 километров.

В общем, друзья, вот такое мнение у человека о классической «Ниве». Довольно необычное, особенно на фоне того, как о российской машине принято сейчас отзываться.

Оцените статью
Cосед 14 лет владеет «Нивой» и не собирается менять авто: попросил его рассказать о машине
Арнтгольц с мужем воспитывают прекрасного сына. Родители не спешили показывать ребенка публике, но недавно опубликовали первые снимки малыша