Грузовик с самым необычным «Кривым стартером». Почему сейчас так не делают

Сейчас тяжело найти грузовой автомобиль, который бы не был оснащен рукояткой ручного стартера, а раньше и вовсе грузовиков с дизельными двигателями такой рукояткой не оснащали.

Такой стартер в народе получил название «кривой стартер». Такое название он получил, поскольку то количество силы, требуемое для его сжатия, настолько огромное, что обычному человеку это практически невозможно сделать своими руками на дизельных двигателях. По этой причине, если электрический стартер получил поломку, то грузовой автомобиль приводили в движение, цепляя к другому грузовому автомобилю.

Federal C-2

Вы можете поспорить, сказав, что на ранних военных грузовиках на пример Federal 606, работающих на дизельном моторе, можно было вручную завести автомобиль без каких-либо проблем, из-за чего стартер уже нельзя было назвать кривым. Следует увидеть, что рукоятка ручного стартера устанавливается таким образом в отверстие в бампере, чтобы потом упасть и попасть в специальное устройство, которое получило название РИС (ручной инерционный стартер). Именно РИС дает возможность завести грузовые автомобили с дизельным мотором вручную.

Сейчас немного теории. РИС устроен следующим образом: внутри расположен многоступенчатый планетарный мультипликатор, если говорить простыми словами, то внутри расположен редуктор, наоборот. Этот агрегат уменьшает крутящий момент, а редуктор, наоборот, увеличивает его. Такие махинации происходят исключительно там, где непосредственно расположен маховик. Маховик располагается рядом. И вот, что получается: человеку приходится сделать всего лишь 12-13 оборотов рукоятью, для того чтобы придать маховику нужную скорость.

Вал «кривого стартера» вставляется в инерционный ручной стартер
После этого рычаг, расположенный на корпусе стартера, меняет свой режим, переходя в состояние закрепления с валом двигателя. Энергия, выработанная маховиком, полностью переходит в закрытую систему откуда переходит на вал двигателя.

В этом режиме данная система работает уже как редуктор, т.е. работает на повышение оборотов. В пике значения наблюдались до нескольких тысяч – такой силы достаточно, чтобы завести двигатель. С годами от такой технологии отказались.

Оцените статью