Советский автопром развивался настолько своим уникальным путём, что про каждый автомобиль из СССР можно писать отдельную огромную статью. Сегодня предлагают вспомнить карьерный самосвал КрАЗ-256, который выпускался на Кременчугском заводе с 1966 по 1994 год.
Наверное, каждый житель СНГ старше 20 лет хотя бы раз видел эту машину. Несмотря на откровенно маленький ресурс, КраАЗ-256 до сих пор встречается в Украине, в Белоруссии, Чехии, Венгрии, Польше.
Например, буквально вчера я встретил объявление на одном из немецких сайтов. Кто-то выставил на продажу как раз КрАЗ-256Б за 6000 евро. Состояние у машины среднее.
Чего же такого интересного было в этом карьерном самосвале?
Во-первых, у него деревянная кабина. Точнее каркас у неё сделан из дерева, а сверху идёт металлическая обшивка. Поэтому не стоит удивляться, что у большинства сохранившихся КрАЗов сейчас большие проблемы именно с кабинами.
Например, часто не хватает дверей. Они попросту сгнили. Во-вторых, если почитать отзывы водителей этих грузовиков, то многие вспоминают свой КрАЗ с ужасом. Больше всего ругают неудобную посадку и откровенно плохую обзорность из-за длинного капота.
И это несмотря на то что сиденье водителя регулировалось по весу шофёра, длине, наклону и высоте спинки.
К тому же, само качество подгонки деталей оставляло желать лучшего. Зимой приходилось ездить в сапогах, куртке и шапке. Но даже толстая одежда и включенная печка всё равно не спасали. Ноги почти всегда были замёрзшие.
Во-вторых, КраАЗ-256 отличался удивительно маленьким ресурсом. До 1970 года машина могла пройти до капитального ремонта всего лишь 100 000 км. Год от года надёжность подтягивали, поэтому к 1985-му грузовик смог проезжать без серьёзного ремонта уже 165 000 км.
С другой стороны, именно КрАЗ-256 поставил рекорд по грузоподъёмности в своём классе. Его официальный тоннаж составляет 12 000 кг. Вот только водитель Андижанского комбината С. Абдулаев построил автопоезд с общей грузоподъёмностью в 54 тонны. К слову, за такое достижение шофёры выдали Государственную премию СССР.
А сегодня бы такого водителя уволили, как минимум. Впрочем, перегружать грузовики — нормальная советская практика.
В-четвёртых, Советский Союз поставлял КрАЗы в 40 стран мира. Даже на территорию Великобритании. Правда, там машина продавалась под белорусской маркой Belaz. А в 2008 году на Кубе открылось отдельное предприятие, которое занимается ремонтом старых КрАЗов.
К слову, их на «острове свободы» осталось несколько тысяч. Можно встретить КрАЗ и во многих странах Африки.