Чем «КрАЗ» был лучше «Татры» и за счет чего выйграл конкуренцию

Когда в Советы завезли импортные грузовики, они могли составить конкуренцию только Кразу 256, тем самым, которые закупались для Британских водителей. Эта же модель грузовиков принимала участие в ликвидации взрыва на Чернобыльской АЭС. У вас возникнет вопрос, почему именно эти грузовики могли между собой конкурировать?

В различных сферах он был явным лидером отечественного автопрома, чего не скажешь о трехосных Зилах и Уралах, которые использовались на службе в армии, или о двухосных Мазах, Газах и Зилах принадлежащие к другому классу грузоподъемности.

Давайте проведем оценку показателей Татары Т815 и КрАЗ-256Б.

Мощная Татара с двигателем в 300 лошадей могла разгоняться до 100 км/ч, это по неофициальным данным. По документам ее предел составлял 95 км/ч. Она обладала полным приводом и имела грузоподъемность до 17 тонн. А ее выпуск начался с 1983 года.

Такие показатели грузоподъемности как 17 тонн и 10 м3 груза, считалось хорошим. Ведь по тем временам подобными характеристиками могли похвастаться разве что карьерные самосвалы.

Его двигатель был немного слабее на 60 лошадей и составлял 240 л.с. Он не имел полного привода, а грузоподъемность его была на 30% меньше и составляла примерно 11-12 тонн. Но силовой агрегат уверенно справлялся с грузами такой массы. Свое признание Краз получил за простоту эксплуатации и высокую проходимость.

Говорить о том, что Кразу доводилось совершать больше рейсов, чтобы перевезти груз, не приходиться, ведь Татара справлялась с таким же грузом, за малое количество выездов. И в этом плане она была экономически выгоднее.

Но этот хороший показатель пропадал сразу же, при первой поломке Татры.

Чтобы починить импортный грузовик, усилий нужно было приложить больше, чем к тому же Кразу. А ремонт Татры всегда сопровождался большими финансовыми затратами. Сломанные Татры чаще всего простаивали, а их рейсы выполняла отечественная техника. Несмотря на преимущества Татры, многие советские водители предпочитали работать на Кразе, ввиду своей простоты в эксплуатации.

Оцените статью
Чем «КрАЗ» был лучше «Татры» и за счет чего выйграл конкуренцию
Очень просто, очень вкусно! Берем 2 картошины и даже духовка не нужна