Нива давно стала легендой автопрома и в дополнительной рекламе не нуждается, однако несмотря на то, что автомобиль собирают уже несколько десятков лет, есть некоторые неприятные особенности конструкции, которые до сих по так и не удосужились поменять. Взять например расположенную под капотом запаску. Нельзя сказать, что подобное встречается только на Ниве, но от этого легче не становится.
Есть мнение что подобное конструктивное решение влияет на безопасность в случае аварийных ситуаций. Дело в том, что во время лобового столкновения,при ударе запасное колесо не сминается и переносит энергию удара на рулевую колонку, которая в свою очередь может нанести серьезные травмы сидящему за рулем. Большинство автопроизводителей от такого спорного размещения запаски давно отказались, и только на АвтоВАЗе продолжают упорствовать.
Причем стоит свежая Нива не дешево. Выставив такую цену могли бы поработать над безопасностью автомобиля, убрав запасное колесо из под капота и подыскать для него иное, более подходящее место. Но тут скорее всего работает схема: раз есть спрос — зачем что-то менять? А Ниву продолжают исправно покупать не взирая на дополнительную опасность. Никто не жалуется, так что зачем тратить средства на разработки и изменения линии производства.
Народ же отчаявшись дождаться нормальной модернизации легендарного внедорожника, решает проблему на месте. Обычно просто прячут запасное колесо в багажник.
Но это тоже так себе выход, с учетом того, что багажный отсек у Нивы совсем скромный. Есть более разумное решение — разместить запасное колесо на задней двери, как это уже многие годы делают на нормальных внедорожниках. За цену в 3500 рублей можно купить калитку для запаски, а можно обойтись и более дешевыми средствами. Освободившееся же под капотом место обычно используют для ремкоплекта и компрессора.
Если у вас была Нива, убирали запаску из под капота? Где ее размещали?