Почему шоферы СССР на автобусе ЛИАЗ-677 никогда никого не буксировали

У советского автобуса ЛиАЗ-677 производства Ликинского автобусного завода, с самого начала его выпуска в 1967 году была предусмотрена возможность прицепа. То есть, специального дополнительного автобусного «вагончика», с окнами, дверьми, но без собственного двигателя и трансмиссии. Такой прицеп цеплялся за обычным автобусом, чтобы можно было оперативно увеличить вместимость на городском, или пригородном маршруте, перевезти при необходимости больше пассажиров, без увеличения количества автобусов.

Эта практика была вполне распространена во времена СССР. Делалось так не во всех городах, но доукомплектование обычных автобусов дополнительными прицепами действительно помогало обслуживать пассажиропоток на особо перегруженных маршрутах в «час пик».

Прицеп легко можно было закрепить за автобусом, выпустить его на линию, а позже, когда нагрузка на транспорт уменьшалась, отцепить прицеп, оставить его в автобусном парке, а сам автобус поставить на маршрут опять без прицепа.

Так вот, для того, чтобы зацепить пассажирский прицеп, на автобусе ЛиАЗ-677 была предусмотрена специальная проушина на бампере. Но именно к ЛиАЗ-677 нигде и ни на одном маршруте прицеп не закрепляли.

И причина была этому очень простая — бензиновый движок автобуса не тянул, хотя и был на 180 лошадиных сил. Трансмиссия стояла гидротрансформаторная, она на пределе вытягивала сам автобус, но уже не могла за ним ничего потащить на буксире.

А буксировочную проушину на бампере продолжали делать в расчете на то, что когда-нибудь на ЛиАЗ-677 будет хороший высокомоментный дизель с адекватной коробкой передач, которые и дадут возможность использовать этот автобус и с пассажирским прицепом.

Сегодня ЛиАЗ-677 уже давно часть истории, и мы знаем, что ни с двигателем, ни с буксировкой у него так никогда и не получилось.

Оцените статью
Почему шоферы СССР на автобусе ЛИАЗ-677 никогда никого не буксировали
Брусчатка своими руками. Отличное качество, быстро и по собственному дизайну