Почему в СССР шоферы предпочитали водить ЛИАЗ-100

В советское время профессия водитель была одной из самых почетных, особенно ценили тех, кто управлял большегрузами.
Несмотря на впечатляющий автопарк советских автомобилей, многие мечтали сесть за руль иностранных машин, например ЛИАЗ, транспорт под этой маркой сходил с конвейера в Чехии, особенно полюбилась модель ЛИАЗ-100.

Чем же этот грузовик так привлекал? Для начала семидесятых годов эта машина по праву заслужила называться инновационной, достаточно лишь только взглянуть на него и тут же понятно – европеец.

Новшеств было много, один только цвет чего стоил, оранжевый оттенок привлекал многочисленные взгляды, наряду с ним были и авто голубого цвета. Чтобы им управлять нужно было пройти специальную подготовку.

Советские водители сразу же оценили просторную кабину, она была необычного квадратного типа, внутри с большим комфортом размещался водитель, рядом два пассажира.

Машина была предназначена для дальних поездок, именно поэтому разработчики, за водительским сидением разместили откидную полку, которая запросто могла послужить спальным местом.

Единственный минус, кабина не откидывалась, а это сильно затрудняло ремонтные работы в случае необходимости, но производитель быстро учел пожелания и вскоре исправил этот недостаток.

Рулевое колесо было намного больше, чем у похожих моделей, отлично в управлении, нельзя не отметить приборную панель, у ЛИАЗ-100 она в разы больше, повсюду всевозможные датчики и кнопки управления.

Модель была оснащена мощным двигателем дизельного типа, этот несомненный плюс был особенно важен в зимний период, когда машина с легкостью воспринимала дизельное топливо перемешанное с бензином, при этом расход поражал своей бережливостью, всего не более 35 литров на 100 километров.

Но самое главное, что выделяло его среди других, наличие сразу двух стартеров, если вдруг основной откажет, на помощь всегда придет запасной.

По итогу, все кто хоть раз управлял данной моделью отзывались о нем, как о надежном, удобном и малозатратном транспортном средстве.

Советское правительство с охотой закупало ЛИАЗ-100, ведь именно этот грузовик совершенно спокойно отправляли в заграничные перевозки. Сейчас найти его можно только в музеях, и то только в отделе ретро.

Оцените статью
Почему в СССР шоферы предпочитали водить ЛИАЗ-100
Одноклассники? Держитесь от них подальше, ничего хорошего не найти на этих сборищах