Наказание для мужа

На кухонном столе на белой льняной скатерти стояли тарелки с сырной и мясной нарезкой. На плите томилась гречневая каша. Алёна нарезала белый батон так, чтобы получилось не слишком тонко и не толсто. Она с тревогой посмотрела на часы. Без четверти семь.

Сейчас зазвонит будильник мужа. Виталик встанет и пойдет в ванную, а потом на кухню. Вроде всё готово. Алёна окинула взглядом стол.

Ой, чёрт! Как же она забыла про чай! Он должен быть заварен за пять минут до того, как муж сядет за стол.

Алёна нажала на кнопку электрочайника. Воды было немного, и она быстро закипела. Трясущейся от волнения рукой Алёна открыла банку с любимым чаем мужа, насыпала две ложки с горкой в заварной чайничек, который предварительно согрела, и залила кипятком.

Успела! Алёна выдохнула и накрыла салфеткой чайничек.

Тут же на кухню бодрым шагом вошёл муж, кивнул вместо приветствия и сел на своё привычное место у окна. Жена быстро положила в тарелку пять ложек гречневой каши и кусочек сливочного масла.

Виталик расстелил на коленях салфетку и приступил к завтраку.

— Ты забыла повязать голову косынкой, — раздражённо заметил муж. – Не хотелось бы найти твой волос в моей еде.

Алёна испуганно тронула свою голову. На самом деле забыла. Но её длинные волосы были собраны в тугой пучок на затылке. Вряд ли мог бы выпасть хоть один волосок. А ведь однажды такое случилось. И Виталик швырнул тарелку с едой на пол. Пришлось потом убирать. Но хуже был этот его взгляд, полный презрения и злости.

Алёна быстро достала косынку из кармана домашнего халата и повязала на голову. А потом налила чай в любимую чашку мужа, бросила туда две ложки сахара и бесшумно перемешала.

— Ты не забыла, что сегодня вечером мы идём на день рождения моей мамы? – спросил Виталик, сделав глоток чаю.

Алёна следила за выражением его лица. Не сморщился, значит, всё в порядке – не холодный, не горячий, достаточно крепкий и сахара в самый раз. Она незаметно выдохнула и тихо ответила:

— Да, конечно. Подарок упакован.

— Я приеду в шесть. Чтобы дети были одеты, — распорядился муж. – А у тебя самой найдется что-то приличное из одежды?

— Может, чёрное платье-футляр? – робко спросила Алёна.

— Какой тебе футляр? – скривился муж. – Ты давно на себя в зеркало смотрела? И день рождения моей мамы – это не траурное мероприятие. Подбери что-то другое. Мне пора.

Он вытер салфеткой губы и положил её на стол.

— Завтра вечером отчёт расходов за месяц, — бросил Виталик уже на ходу.

— Я помню, — Алёна подала мужу кожаный портфель, когда он надел туфли. – Хорошего тебе дня.

— Я надеюсь, что этот день ты проведёшь с пользой.

Когда за Виталиком закрылась дверь, Алёна позволила себе шумно выдохнуть. Она взглянула на часы и понеслась в детскую к сыновьям.

— Витенька! Олежек! Доброе утро! Просыпайтесь! Пора собираться в школу.

Пока мальчики потирали глаза и потягивались, Алёна вошла в комнату дочери.

— Мариночка, доброе утро! Ты уже встала? Какая умница! Беги умывайся, пока братья одеваются.

Алёна отправилась на кухню, убрала со стола грязную посуду и расставила чистую. Семилетний Витя и десятилетний Олег, толкая друг друга одновременно втиснулись в кухонный дверной проём и тут же уселись за стол.

— Фу, каша! – скривился Витя. – Я не люблю!

— Тогда съешь бутерброд, — предложила мама.

— И я буду бутерброд! – заявил Олег.

— Хорошо, — согласилась Алёна. – Вот ваш чай.

— Мам, я не буду завтракать, — на кухню заглянула тринадцатилетняя дочь. – Я в столовой на перемене что-нибудь поем. И я сегодня задержусь после уроков.

— Мариночка, только ненадолго, пожалуйста, — попросила мама. – К шести мы должны быть готовы. Поедем к бабушке Татьяне Дмитриевне. У неё сегодня день рождения.

— Только пусть никто не просит меня читать стихи! – выдал Витя.

— А меня играть на пианино! – добавила Марина и тут же пошла в прихожую.

— Это вы папе скажите, — осторожно заметила Алёна.

— Хорошо Олегу! Он у нас бесталанный, — засмеялся Витя.

— Нельзя так говорить, сынок! – одернула мальчика мама.

— Это не я, это бабушка так сказала!

— Это не правда! – возразила Алёна. – Олежек отлично рисует!

— Мам, да всё в порядке! – улыбнулся Олег. – Я на такое не обращаю внимания. Это Витя – любимец бабушки Тани. А мне достаточно того, что ты меня любишь.

— Конечно, сыночек! – Алёна обняла Олега.

— Мам, я ушла! – сообщила Марина.

Тут же хлопнула дверь.

— Мама и меня любит! – заявил Витя и высунул язык. – Правда, мам?

— Конечно! Так, всё! Пора на выход! – поторопила сыновей Алёна.

Когда дети вышли из квартиры, она устало опустилась на стул, сняла косынку с головы и сунула её в карман. Подвинула к себе одну из тарелок с кашей, к которой не притронулся сын, и быстро её опустошила, закусывая бутербродом с сыром и бужениной.

Алёна налила воды в электрочайник и нажала кнопку. А сама полезла в шкаф, чтобы достать с верхней полки пакет с шоколадными конфетами. Виталик не одобрял сладости. Да и дети их редко просили. А вот Алёна и дня не могла прожить без конфет или печенья. Поэтому всегда где-нибудь прятала для себя десерт.

Она налила чай, сделал глоток и откусила кусочек конфеты, улыбнувшись от удовольствия. Алёна подошла к окну. С высоты третьего этажа она любила в этот час наблюдать за прохожими, которые торопились по своим делам.

Возможно, кто-то из них мог бы позавидовать Алёне, ведь ей не надо спешить на работу. Она с декретного отпуска перед рождением дочери сидит дома. Повезло – муж зарабатывает хорошие деньги и обеспечивает семью. А она сама живёт на всём готовом. Все вокруг так и говорят.

Алёна доела конфету и взяла ещё одну. Так хотелось ещё потянуть время, прежде чем приступать к привычным домашним делам. Она добавила в чашку чай и снова уставилась на улицу. На мгновение ей так захотелось влиться в этот поток спешащих людей. Но она тут же прогнала такое крамольное желание. И тут же отошла от окна.

Она убрала со стола, вымыла посуду и отправилась в комнату мальчишек, а потом и дочери. Навела и там, и там порядок, не забыв пропылесосить и вытереть пыль. Зашла в спальню, собрала разбросанные вещи мужа, отнесла их в ванную и загрузила в стиральную машину. Потом вернулась, чтобы заглянуть в шкаф и найти подходящее платье на вечер. Да так и замерла у большого зеркала.

«Кто эта невзрачная, располневшая женщина неопределённого возраста в скромном домашнем халате?» — подумала Алёна о себе и тяжело вздохнула. И как только Виталик, такой видный, подтянутый мужчина, её ещё терпит рядом с собой? Тут из кожи надо лезть, чтобы ему угодить, чтобы не нашёл себе другую и не ушёл, оставив Алёну одну с тремя детьми!

Она всегда считала себя серой мышкой. Только раньше она была худенькой. Вниманием молодых людей никогда избалована не была. Сначала сосредоточилась на учёбе в школе, потом в университете. Золотая медаль и красный диплом не принесли большого удовлетворения, как и защита кандидатской диссертации.

Работа преподавателем в том же вузе, который окончила сама, ей поначалу нравилась. Студенты её любили, коллеги уважали. Но Алёна мечтала о своей семье – о замужестве, о детях. Время шло, а никакой потенциальный жених на её горизонте так и не появлялся. Она уже собиралась заняться докторской диссертацией, даже тему для неё выбрала, когда познакомилась с Виталиком.

В честь её тридцатилетия коллеги устроили праздник в актовом зале университета. Это было так неожиданно и приятно. Подруга отвела её навести красоту к своим знакомым мастерам. Алёна после салонных процедур с новой причёской и макияжем сама себя не узнала. Купленное по случаю шёлковое платье подчеркнуло её стройную фигуру в самых выгодных местах. Именинницу засыпали комплиментами. Она и сама тогда вдруг поверила в то, что на самом деле красива.

Виталик оказался другом декана факультета и совершенно случайно зашёл в университет именно в этот вечер, чтобы что-то забрать или отдать своему товарищу. Тогда её и увидел. А декан факультета их познакомил.

Алёна не могла поверить, что привлекла внимание такого красивого молодого человека. И когда он пригласил её на свидание, она чуть было не решила, что это шутка. А Виталик принёс букет цветов, повёл в ресторан, проводил до дома.

Родители Алёны были удивлены не меньше её самой, когда она, спустя месяц их регулярных встреч, привела своего кавалера домой на семейный ужин.

— Алёнка, прямо удивительно, что в тебе нашёл этот красавец! – выдала мама, когда Виталик ушёл. – Может, ему нравятся умные девушки. Этого у тебя не отнять.

Родители мечтали выдать дочь замуж не меньше, чем она сама хотела создать семью. Но, кажется, уже успели смириться с тем, что дочь останется в статусе старой девы. И когда Виталик сделал предложение, радовались больше самой Алёны.

Помимо выдающейся внешности у жениха была двухкомнатная квартира и хорошая работа с перспективой карьерного роста, что тоже отметили как два жирных плюса в пользу Виталика.

Он был ровесником Алёны и к моменту их знакомства уже успел жениться и развестись, причём дважды. Но поскольку детей у него не было, этот факт не смутил ни невесту, ни её родителей.

И сам Виталик говорил, что дорос до отцовства, что хочет крепкую семью. А предыдущий его выбор спутниц жизни оказался неудачным. Он ещё до свадьбы очень подробно описал Алёне свой образ идеальной жены, где про внешность не было ни слова. И она решила, что раз этого пункта нет, то она сможет справиться с любыми другими запросами будущего мужа.

Четырнадцать лет назад они поженились. Почти сразу Алёна забеременела. Несмотря на токсикоз и прочие особенные состояния в этот непростой для женщины период, она старалась во всём угодить мужу, чтобы соответствовать его идеалу.

После рождения дочери она по-прежнему пыталась успеть всё, что делала раньше, и малышке уделить внимание. В первое время ей помогали мама и иногда свекровь – хотя бы гуляли с Мариночкой, пока Алёна готовила обед или ужин и наводила порядок в квартире.

К счастью, девочка почти не болела. А маму здорово выручал слинг, где малышка могла даже спать, пока Алёна занималась домашними делами. Впрочем, стоит признать, что не всегда получалось встретить мужа чистотой и порядком. Марина иногда прямо перед возвращением Виталика с работы могла что-то раскидать или рассыпать, а то и разбить.

Но к этому муж относился снисходительно, с улыбкой брал на руки дочь, пока Алёна устраняла последствия дочкиного познания мира.

Потом случилась вторая беременность, которая прошла гораздо легче, и родился сын Олежек. На удивление спокойный ребёнок. Но хлопот-то всё равно прибавилось.

Виталик получил повышение. Родители с обеих сторон помогли финансово, и молодой семье удалось купить четырёхкомнатную квартиру в соседнем доме. Так что во время переезда практически ничего не пострадало, хотя он и затянулся на несколько дней.

Алёна с радостью обустраивала новое жилище. У дочки и сына появились свои комнаты, а у мамы и папы – большая спальня.

И уже в эту квартиру принесли из роддома ещё одного сыночка Витю через полтора года после переезда.

Алёне удавалось справляться с тремя детьми. Марину и Олега в детский сад отвозил Виталик. А с Витей она занималась домашними делами. Конечно, уставала. Но дом старалась содержать если не в идеальном состоянии, такое с маленькими детьми вряд ли возможно, то уж точно в чистоте – ежедневная влажная уборка была обязательной.

Хозяйка и многодетная мама редко смотрела на себя в зеркало, а когда останавливала взгляд на своем отражении, ей хотелось отвернуться. Каждая беременность оставила по несколько килограммов на теле. И после третьих родов Алёна с грустью отметила, глядя на весы, что набрала слишком много. Это когда-то она была худенькой серой мышкой, а теперь наоборот – располневшая невзрачная тётка.

Что же ей сегодня надеть на день рождения свекрови, чтобы Виталик остался доволен её внешним видом? Алёна понимала, что ей надо выглядеть так, чтобы быть максимально незаметной, чтобы выгодно оттенять собой красоту своего мужа.

Она достала из шкафа темно-синее льняное платье, которое было свободным и скрывало всё, что возможно было скрыть в её расплывшейся фигуре. С грустью повесила его обратно в шкаф и отправилась на кухню готовить обед детям. Мальчики вернутся из школы через пару часов.

Хорошо, что учебный год подходил к концу. И уроков сейчас задавали немного, да и с заданиями чаще дети справлялись сами, Алёне надо было просто проверить правильно ли они выполнены.

Ещё неделя и Марина отправится в летний лагерь на побережье. Олега заберут к себе на дачу родители Алёны, а Витя поживёт у бабушки Татьяны Дмитриевны. Они прекрасно ладят.

Тогда можно будет перебрать вещи в шкафах и прогенералить всю квартиру.

Алёна крутила в голове планы предстоящей уборки, когда зазвонил её мобильный. Номер неизвестный. Но она решила ответить.

— Привет, дорогая! Это Диана Круглова, — услышала Алёна ещё не забытый голос подруги прошлых лет.

— Привет! – обрадовалась Алёна.

— Я приехала к родителям на всё лето. Очень хочу встретиться и поболтать! Когда ты будешь свободна?

— Сможешь прийти ко мне завтра? – Алёна продиктовал адрес. – Часов в десять. Муж будет на работе, дети в школе. Сможем поговорить.

— Прекрасно! Я так соскучилась!

Когда Алёна нажала отбой, она невольно улыбнулась. С Дианой они были знакомы еще со школы. Но дружить начали, когда уже обе учились в университете – Диана на факультете психологии, а Алёна – прикладной математики.

После получения диплома подруга уехала. И они встречались только когда она приезжала в отпуск к родителям. А несколько последних лет встретиться не получалось. В то время, когда Диана была в городе, Алёна с мужем и детьми уезжала либо в горы, либо на море.

Подруга жила в Москве. Давно и удачно вышла замуж. Единственный её сын уже закончил вуз и жил отдельно от родителей. А Диана успешно вела частную психологическую практику.

Алёне было интересно, изменилась ли подруга за те годы, что они не виделись. Как она сейчас выглядит? Диана в отличие от Алёны всегда была яркой, привлекательной девушкой.

Недостатка в кавалерах у неё никогда не было. И замуж вышла в двадцать три, работать и развиваться в профессии не переставала ни во время беременности, ни после рождения ребёнка. Как-то у неё это всё получалось.

В их редкие встречи Диана, наслушавшись рассказов о семейной жизни подруги, пыталась сдерживать свой возмущение, но всё-таки иногда оно прорывалось.

— Я стараюсь не давать непрошенных советов, но просто хочу заметить, что твои силы не безграничны, — как-то выдала Диана. – Наступит однажды момент, когда ты поймёшь, что всё: дальше тащить то, что ты на себя добровольно взвалила, ты уже не можешь.

— Нет, — смеялась Алёна, — я не делаю ничего такого особенного. Я же живу на всём готовом. Виталик хорошо зарабатывает. Я занимаюсь только домом и детьми.

— Судя по твоим рассказам, твой муж не особо ценит твой вклад в вашу семейную жизнь, да и ты сама этот вклад считаешь незначительным. И я уже молчу о ваших странных отношениях мужа и жены, в которых, опять же по твоим рассказам, с его стороны не наблюдается любовь к тебе…

Почему-то именно сейчас Алёне вспомнился тот разговор с подругой. Он случился лет пять назад. Но кажется, что за эти годы отношения с Виталиком стали ещё хуже. Только Алёне не хотелось это замечать.

Он не могла припомнить, когда в последний раз муж говорил ей о своей любви. А было ли это вообще когда-нибудь? Может, она считала, что раз женился, значит, по умолчанию любит? Но так ли это на самом деле?

Тут же память заботливо подкинула многочисленные эпизоды семейной жизни, в которых Алёна чувствовала обиду и унижение. Она надежно прятала и то, и другое в самые потаённые уголки души. И привычно создавала комфорт своему Виталику, несмотря на его нескончаемые придирки и критику.

«Так что-то я совсем ушла в неприятные воспоминания!» – Алёна отогнала прочь непрошенные мысли и пошла готовить обед.

— Боже милостивый! – Виталик поднял глаза к потолку. – Ты не нашла никакого другого платья, кроме этого.

Алёне хотелось провалиться сквозь землю. А она так надеялась, что муж просто не обратит внимание, во что она одета.

— Ну хоть дети выглядят прекрасно! – обрадовался Виталик, окинув взглядом нарядных сыновей и дочь. Ладно, пора ехать. Уже нет времени тебе переодеваться, — заявил он, меняя свою рубашку на свежую.

Татьяна Дмитриевна радостно встретила сына и внуков, бросила беглый взгляд на невестку, но не скривилась, как это иногда бывало. И Алёна облегчённо выдохнула.

Праздник шёл своим чередом. За столом звучали тосты в честь именинницы. Свекровь была довольна. На Алёну никто не обращал внимания, зато их с Виталиком дети произвели фурор, чем очень порадовали бабушку. Марина сыграла какую-то пьесу на пианино. Витя рассказал стихотворение. А Олег нарисовал картину, которая понравилась Татьяне Дмитриевне.

Алёна терпеливо ждала окончания праздника. Она устала от громких голосов, музыки и всей этой суеты. Она вышла из кухни на балкон и присела в плетеное кресло, любуясь видом на город с восьмого этажа.

В это время на кухню кто-то вошёл. И Алёна услышала голоса мужа, свекрови и её сестры Нины Дмитриевны.

— Тётушка, ну ты не права, — видно, продолжая начатый разговор, заявил Виталик. – Да, моя жена невзрачная особа, тут не поспоришь, но она хорошая хозяйка и мать. Я дважды был женат на красавицах и жить я с ними не смог.

— Поэтому со страшненькой ты и продержался уже столько лет, — рассмеялась Нина Дмитриевна. – Хорошо, что Марина и Витя похожи на тебя. А вот Олегу явно не повезло – мамины гены испортили внешность.

— Он умный мальчик! – парировал отец. – Много добьётся.

— Дай Бог! – вздохнула свекровь. – И всё-таки я мечтала, что ты, сынок, устроишь свою жизнь иначе. Ты же не любишь Алёну. Живёшь с ней то ли из жалости, то ли по каким-то другим причинам…

— Удобно ему с ней, — перебила сестру Нина Дмитриевна. – Алёна все прихоти Витальки исполняет. Пусть красотой не блещет, но для него она идеальная жена! Да ещё и при этом кандидат наук!

— Мама, а тётя права! – неожиданно выдал муж. – Мне на самом деле удобно с моей женой. Правда, раздражает меня иногда безмерно. Да и смотреть на неё порой даже не хочется. Но в остальном…

— Эх, сыночек, — вздохнула свекровь. – Да разве же это семейное счастье? Лучшие годы ты живёшь с нелюбимым человеком!

— Мама, я всегда нахожу свои плюсы! – уверенно заявил Виталик.

Когда эта троица удалилась, Алёна перебралась с балкона в ванную. Включила воду и дала волю своим чувствам. Слезы текли по её щекам. Вот она и получила подтверждение своих догадок о том, что муж её никогда не любил. Так его ещё и жалеют, что он живёт с нелюбимой!

Четырнадцать лет жизни Алёна прожила ради Виталика и детей, совершенно не думая о себе. И Диана права – это никто не ценит! И прежде всего не ценит муж.

Как же Алёне захотелось его наказать! За то, во что она превратилась, угождая ему. За то, что напрочь забыла о своих желаниях и мечтах, за то, что позволяла ему унижать и обижать себя!

Но какое наказание можно тут применить?

Алёна взяла свой мобильный и позвонила Диане.

— Мне нужна твоя помощь.

— Завтра всё расскажешь! – обрадовалась подруга. – Наша встреча в силе?

— Да.

Оцените статью
Наказание для мужа
Наконец-то дождались мнения Оксаны Сташенко на тему СВО