Почему в СССР мопед «Карпаты» не любили

В позднем СССР мопеды Карпаты, желали многие подростки, они отличались своей резвостью, буквально стартуя с пол оборота. Только успевай выжимать сцепление. Однако именно сцепление и было главным минусом модели.

Этот узел частенько ломался, в результате Карпаты начинало заносить в разные стороны, а дальше мопед совсем мог отказаться работать. Виной всему пальцы сцепления, которые часто выходили из строя у не опытных водителей.

Тех кто не был в курсе, что не стоит тормозить используя понижение передачи. Конструкция сцепления оказалась слабой и пальцы начинали расшатываться при переходе с повышенной передачи, на пониженную. Выхода было два: или переклепывать родные, или идти доставать где-то новые.

Немало головной боли добавлял хозяину мопеда тросик переключения скоростей. Он регулярно ломался, причём в самом неудобном месте, у ручки. Починить конечно можно было, но приходилось паять, а техника после таких процедур надёжнее не становилась

Но разве сравнятся все эти минусы с самим фактом обладания такой техники и возможностью погонять с ветерком. Тем более что и плюсы у Карпат были, причем такие, что минусы отходили на второй план.

Так например имея топливный бак объемом всего в 7 литров, Карпаты могли достаточно много проехать на одной заправке, поскольку реальный расход горючего был примерно 2 литра на 100 км. Конечно супер быстрым его не назовешь, всего 40 км/ч, но зато легко можно покататься вдвоем. Мопед с этой задачей справлялся.

Кстати, того кто сидел за рулем, всегда было легко отличить просто посмотрев на его ладони, поскольку резиновые ручки сильно мазались черным. Но это мелочи, вы просто вспомните какой был сам руль, с переключателями и даже звуковым сигналом

А у вас был мопед карпаты? Поделитесь совим мнением в комментариях!

Оцените статью
Почему в СССР мопед «Карпаты» не любили
Нелюдимая соседка