— Мы переезжаем в деревню к моим родителям, не обсуждается — заявил муж

— Валера, эта неделя выдалась для мне очень непростой, я устала на работе и не хочу проводить грядущие выходные в деревне у твоих родителей, — честно призналась Ольга.

Муж отвлекся от экрана телевизора и посмотрел на нее с изумлением.

— А что же я скажу маме? Сама знаешь, что пришла пора собирать вишню, и ей это нелегко. У нее и без того забот хватает!

Оля тяжело вздохнула. Она была в браке около года, и когда эти отношения только зарождались, ей и в голову не могло прийти, что могут возникнуть проблемы подобного рода.

Валера подошел к ней знакомиться прямо на улице. В первые секунды девушка растерялась, но он ей показался настолько милым и непосредственным, что она согласилась дать свой номер телефона. Вскоре они встретились вновь, и уже через пару месяцев Ольге был предложен брак.

На тот момент ей было двадцать четыре года, и она была весьма завидная невеста: стройная и симпатичная брюнетка с собственным жильем в столице. Трехкомнатную квартиру девушка получила в наследство от бабушки, и сделала там дорогой ремонт за собственный счет — она преподавала китайский язык в университете и ее профессионализм оценивался довольно высоко.

Валера же всю жизнь прожил с родителями в деревне, и лишь недавно перебрался в столицу, чтоб подработать на стройке. В тот период он снимал небольшую комнатушку в общежитии, но довольно быстро перебрался к избраннице.

— Оля, ты уверена, что у тебя может быть будущее с этим парнем? — осторожно спрашивала мать. — Все-таки он из деревни, а ты из большого города. У вас немного разные представления о жизни.

— Ох, мама, да ну это же предрассудки, — отмахивалась она. — Валера такой же человек, как и я. Ну и пусть он рос в деревне, так это же наоборот хорошо — он хозяйственный.

— Но ведь у него нет образования? Так и будет перебиваться подработками? — не сдавалась мать.

— В следующем году пойдет на заочное обучение в строительный институт. Я настояла. Впоследствии сможет развиваться в своей профессии. Он не бездельник, и готов стараться ради нашей будущей семьи.

Через месяц после этого разговора молодые люди расписались, отказавшись от пышной свадьбы, и поначалу их совместная жизнь складывалась довольно неплохо. Первые проблемы начались в дни, когда к молодым приехали погостить свекры.

Валера водил родителей по торговым центрам, кафе и паркам, и они с восторгом смотрели на все то изобилие, которое предлагала столица.

— Да уж, недешевая жизнь в большом городе, конечно, — вздыхала за ужином Валентина Федоровна. Ее муж, Степан Алексеевич, лишь согласно кивал головой.

— Это правда, — соглашалась Ольга, нарезая пирог, приготовленный специально для дорогих гостей. — Особенно на жилье цены впечатляют. Но тут уж ничего не поделать.

— И за сколько же сдают такие хоромы, как у вас с Валерой? — неожиданно спросил свекор.

Ольга растерялась, однако быстро поняла, что речь идет о ее квартире. После того, как она назвала примерную цену аренды подобного жилья, на кухне повисло ошеломленное молчание.

Через пару дней гости засобирались домой, а позже молодая семья была приглашена погостить в деревню.

— Ну уверена, что мне там понравится, — призналась тогда Ольга мужу. — Все же туалет во дворе, да и сходить там особо некуда.

— А куда тебе ходить? — удивлялся супруг. — Там только и успевай работать. Не до гулек.

— То есть нас приглашают поработать? — непонимающе улыбнулась Ольга.

— Зиму мы отдыхали, а теперь пришло время помогать. Это же мои родители. Или ты хочешь, чтобы они горбатились, а мы потом, как ни в чем не бывало их вареньем угощались и соленьями? Если мне память, не изменяет, то ты с удовольствием ела мамино яблочное повидло, а ведь это все большого труда стоит.

Это была первая серьезная ссора молодоженов. Ольга не могла поверить своим ушам. Неужели муж упрекает ее в том, что она ела варенье, которое приготовила его мать?

— Я вовсе не хочу, чтоб твои родители «горбатились». Да и повидло я могу купить, — отвечала она.

Валера лишь отмахнулся:

— Такое точно не купишь.

Тогда Ольга не стала нагнетать обстановку, и с тех пор буквально каждые выходные они ездили в деревню.

Прибыв туда первый раз и устав от двухчасовой дороги, девушка надеялась, что у нее будет возможность хоть немного перевести дух, но у Валентины Федоровны были свои планы.

Едва молодые люди вошли во двор, как она тут же заявила:

— Приехали? Можно было бы и пораньше, конечно, но да ладно. Оленька, вон на стуле лежит домашнее платье, быстренько переоденься и пойдем сеять морковь да свеклу. К обеду управимся. Умеешь хоть?

— Нет, — призналась Ольга. — Я ведь в городе росла.

— Так я и думала. Ну ничего, большого ума тут не нужно. Одевайся скорее, и идем за мной.

— А где отец? — проявил интерес Валера.

— Да рыбачить пошел. Недалеко здесь — на кладку. Переодевайся и иди к нему, он тебе удочку уже захватил, — заулыбалась Валентина Федоровна.

Услышав, что муж пойдет рыбачить, Оля приуныла.

— Валер, я хочу пойти с тобой, — прошептала она, едва они вошли в дом. — Я ведь тоже устала с дороги, и с удовольствием посидела бы часик у реки, а потом бы и маме помогла.

— То есть, ты хочешь отдыхать, пока мама спину гнет? Не ожидал от тебя. Не позорь меня, пожалуйста, перед родителями, — тихим, но строгим голосом произнес муж.

— Валера, но ты ведь уже две недели не работаешь, а я всю неделю с утра до вечера проводила в университете. Потом и по вечерам занятия проводила. Мне ведь тоже нужен отдых, — пыталась повлиять она на супруга.

— Вот если, кто и устает, так это мама — с утра до вечера на грядках, а потом в курятнике. А выучить один раз китайский язык, а потом весь день болтать — не велика наука, — с умным видом отвечал Валера.

Ольга внутренне напряглась, ощущая сильное возмущение, но все же промолчала. Ей хотелось сказать, что муж давно живет на те деньги, которые она получает за свою «болтовню». Она не хотела упрекать супруга, но в последнее время ей казалось, что он не особо спешит искать новую подработку.

— Почему бы тебе тоже не помочь матери, а потом мы вместе пошли бы к реке? — искренне удивилась Ольга.

— Потому что это не мужское дело — в грядках копаться. К тому же, потом наверняка нужно будет помочь маме с обедом — отрезал муж, и вскоре скрылся за калиткой.

Переодевшись, Оля отправилась в огород и ближайшие несколько часов была вынуждена оставаться там. Казалось, что свекровь вообще забыла об обеде, однако ровно в полдень, отряхивая фартук, она заявила:

— Что ж, суп сам себя не сварит, а картошка не пожарится. Идем-ка на кухню, скоро мужики придут и обед запросят.

— Я и сама уже есть хочу, — уставшим голосом призналась девушка.

— Вот приготовим, тогда и поешь, — резюмировала Валентина Федоровна и пошла в дом.

В последующие месяцы ситуация не поменялась. Муж все так же изредка подрабатывал на стройке, а в выходные молодая семья ехала на электричке в деревню к его родителям.

Постепенно Ольга забыла о встречах с подругами, маникюре и многих радостях, которые ранее ей были вполне привычны.

И все же, ей не хотелось разрушать семью. Она верила, что брак должен быть одним на всю жизнь, и нужно попытаться его сберечь любыми способами.

— Неужели ты не хочешь провести выходные в городе? — спрашивала она мужа. — Недавно открылась новая выставка. Да и в кино мы давно не были, у моей мамы не гостили, к друзьям не ходили. Все деревня да деревня.

— Спасибо, но мне и течение будних дней вполне хватает города, я здесь с ума схожу. Хочу тишины и спокойствия. Порыбачить, отвлечься от суеты, — заявлял Валера.

— Да, ты действительно отвлекаешься. Родители ведь тебя ни о чем не просят. Валентина Федоровна даже дрова сама колит, пока вы с отцом рыбачите. Но я не хочу такой становиться! Если мы едем помогать, то давай помогать вместе. А если отдыхать, то и я хочу отдохнуть, — она в отчаянье пыталась достучаться до мужа.

— Ты, что осуждаешь мою мать за то, что она заботиться о своей семье? В нашем роду все женщины такими были. Эгоисток не наблюдалось, — с недовольством в голосе отчеканил супруг.

В очередной раз сидя в переполненной электричке, Ольга смотрела на мужа, читающего журнал, и не могла понять: как так случилось, что они поженились?

Да, Валера был очень красивым парнем — высоким, широкоплечим голубоглазым блондином с правильными чертами лица. Она и сейчас любовалась ним. Но что у них общего?

«Он ведь совсем не любит меня», — неожиданно с горечью подумала Ольга и отвернулась к окну.

Всю следующую неделю она раздумывала над этим выводом, и в итоге решилась сказать мужу, что эти выходные проведет дома. Валерий пытался воздействовать на нее «сезоном вишни», которую нужно немедленно собрать, но Оля была непреклонна. Весь вечер между супругами сохранялось напряженное молчание, а наутро супруг уехал в деревню один, напоследок громко хлопнув дверью.

В первые минуты Ольга испытывала колебания. Может, побежать за ним? Еще можно успеть на электричку. Но в итоге она честно призналась себе, что никуда бежать не хочет: ей уже много дней не хватало полноценного отдыха, и наконец-то такая возможность выдалась.

Всю субботу девушка провела так, как ей хотелось: наконец-то посетила косметолога и маникюршу, проведала маму и вкусно поужинала в любимом кафе. Вечером из деревни вернулся Валера.

— Мы переезжаем в деревню к моим родителям, не обсуждается — заявил муж без обсуждения, едва переступил порог кухни.

Ольга в это время доставала из духовки противень с курицей. Отставив его на плиту, она обернулась и в изумлении посмотрела на супруга:

— Почему это?

— Родители не молодеют, огород обрабатывать все сложнее, маме нужна помощь. В доме всем места хватит, — Валерий сел на табурет, закинув ногу на ногу.

— Но у меня здесь работа, — напомнила мужу Ольга.

— Работу придется оставить, конечно. В деревне твой китайский никому не нужен. Но вообще мама уже договорилась — есть тебе местечко на ферме. Я и сам там работать буду. Работы не сказать, чтоб много — к обеду уже и дома будешь.

— Ты шутишь?

— Вовсе нет. Если не хочешь, то можешь и не ходить на ферму — матери помощь тоже нужна ведь. К тому же нуждаться мы не будем — денег от аренды этой квартиры более чем хватит на жизнь всей семье.

— Ты хочешь сдавать мою квартиру?

— Мы муж и жена, это ведь значит, что квартира наша, а не твоя, — Валера удивленно посмотрел на жену.

Ольга вскинула брови и с любопытством посмотрела на мужа.

— Ты действительно не шутишь, — констатировала она, разглядывая его.

Он неуверенно кивнул.

— Вот что, дорогой, квартира не «наша», а моя добрачная. Освободи ее как можно скорее, так как я подаю на развод. Даю тебе день на сборы. Разведут нас быстро, ведь делить нам нечего, — твердо сказала Ольга.

— Значит, вот так? Ну что ж, я прямо сейчас соберу вещи и уйду. Прибежишь еще, но мне ты не нужна. Мама права, ты слишком невзрачная для такого, как я. Я и получше найду.

…Вскоре почти бывший муж вновь вошел на кухню, которую Оля не покидала, и швырнул на стол ключи от квартиры. Еще через несколько секунд захлопнулась входная дверь.

Подойдя к окну, Ольга увидела, как Валера загружает в машину приятеля свои многочисленные сумки и пакеты.

— Ну и к лучшему, — безучастно прошептала она и задернула шторы.

Оцените статью